Двигатели у кроссоверов Каптур и Дастер одинаковые, платформы тоже одинаковые, выпускают эти авто на одном конвейере, а списки комплектаций тоже отличаются мало. Отличие состоит вот в чём: у Дастера есть версия с полным приводом и «слабым» мотором, а ещё у него есть дизель. Он, то есть мотор K9K, агрегируется только «механикой». Чтобы сравнить Рено Каптур и Дастер, надо рассматривать одинаковые комплектации – их число равно трём. Среди них есть даже версия с АКП. Кстати, у кроссовера Каптур скоро появится вариатор, но сопутствовать этому вариатору будет «слабый» бензиновый двигатель. В общем, будем сравнивать то, что доступно сейчас.
На бездорожье и Дастер, и Каптур ведут себя одинаково. Приводим доказательство на видео.
Содержание
Одинаковые комплектации двух кроссоверов
Базовая комплектация может компоноваться механикой, автоматом и вариатором. Её стоимость начинается от 859 тысяч рублей, что для данного типа автомобилей не много.
Итак, у нас есть два разных авто, оснащаемых одинаковыми двигателями и трансмиссией. Каптур можно окрасить в два цвета с завода, тогда как у Дастера такой опции нет. Сравнение будем проводить по трём параметрам: максималка, время разгона до 100 км/ч и топливная экономичность.
Сначала всё же назовём комплектации:
- H4M (1,6 л, цепь, 114 л.с./156 Н*м) + 5МКП, 4×2;
- F4R (2,0 л, ремень, 143 л.с./195 Н*м) + 6МКП, 4×4;
- F4R + АКП (4-ст. Jatco), 4×4.
В трёх этих версиях выпускают машины каждой модели.
Сравнение характеристик Рено Дастер и Рено Каптур
Каждая комплектация была обозначена цифрой 1, 2 или 3. А все параметры, если говорить о Дастере, распределятся так:
- 7,4 л, 167 км/ч, 10,9 с;
- 7,8 л, 180 км/ч, 10,3 с;
- 8,7 л, 174 км/ч, 11,5 с.
Расход топлива мы приводим для смешанного цикла. Посмотрим, на что способен кроссовер Каптур:
- 7,4 л, 171 км/ч, 12,5 с;
- 8,0 л, 185 км/ч, 10,5 с;
- 8,9 л, 180 км/ч, 11,2 с.
Вывод: Дастер с двухлитровым мотором – экономичней своего конкурента. Зато по динамике вторая модель будет лучше. Но опять же, если не брать в расчёт первую комплектацию. А ещё кроссовер Каптур – быстрее, чем его «старший брат». Так и должно быть.
Мы сравнили Рено Дастер и Рено Каптур, учитывая только три параметра. Посмотрим, чему равен вес: Дастер – 1190-1394 кг, Каптур – 1262-1405 кг в зависимости от комплектации. Сюрприз номер один – Каптур оказался тяжелее!
Зачем нам лишний вес?
Кроссовер Каптур будет тяжелее своего «собрата» на 72, 20 или 11 кг – цифры указаны для трёх комплектаций. Значит, у более компактной модели кузов весит больше. Просто, надо было получить максимальную жёсткость конструкции. Рассмотрим, зачем это нужно.
При диагональном вывешивании кузов Дастера и Каптура ведёт себя по-разному:
- Дастер – упругая деформация, допустимы минимальные смещения;
- Каптур – геометрия сохраняется на 100%.
Тем, кто мало что понял, рекомендуем изучить фото. На Дастере двери идут внахлёст, ну а кузов Каптура устроен по-другому.
При малейшей деформации дверь в нишу не зайдёт – она просто перестанет закрываться!
Уточнение по дорожному просвету
Может казаться, что главное отличие Рено Дастер от Рено Каптур – в разной дорожной проходимости. Клиренс, или дорожный просвет, у этих машин будет разным. Но различие составляет несколько миллиметров: для Дастера в версии 4×4 характерно значение 210, тогда как у Каптура просвет равен 204 мм.
Кстати сказать, у моноприводных Дастеров просвет не превышает 205 мм. Запаска у них закреплена снизу — это может быть как полноразмерное запасное колесо (монопривод), так и докатка (полный привод). У остальных рассмотренных моделей запаска помещена в багажник.
Плоскость пола багажника у Каптура в версии «4×2» находится ниже, чем в авто с полным приводом. Разность равна 10-ти см.
Каптур едет быстрее. А почему?
Максималка у кроссоверов Дастер и Каптур отличается в пользу последнего. Разность составляет 5-6 км/час, и это – не так мало. Кузов внедорожника Дастер – шире, чем у Каптура, но различие равно 9 мм. Суть в том, что у модели Каптур лучше проработана аэродинамика. Это ясно даже при беглом взгляде на кроссоверы.
Задний свес у более новой модели сильнее придавлен вниз. И это – важнее, чем обтекаемые формы спереди. В идеале должен быть угол 30 градусов, но такой подход реализуют только на хэтчбеках.
Длинный и низкий кузов – новая мода в конструировании внедорожников. Фирма Рено следует этой моде с 2014-2015 года. Рестайлинг кроссовера Дастер к тому времени уже был проведён. А жаль.
Сравнение Каптура с другими «конкурентами»:
- Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне.
- Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера.
- Рено Каптур и Хёндай Крета — сравниваем детали.
- Трудный выбор между Форд Экоспорт и Рено Каптур.
- Рено Каптур или Шкода Йети.
- Компактный Каптур против стильного Кашкая.
Как бывший владелец Дастера могу сказать, что Каптур пошустрее, но и кушает топлива побольше.
А мне показалось что по бездорожью Рено Каптер, ведет себя на много эффективнее, и он мощнее. Но в целом они мало чем отличаются.
Выбираю сейчас именно из данных двух моделей. Считаю, что лично для меня все решит тест-драйв, ведь это самое главное сесть самому и почувствовать машину, дорогу именно на данной модели и так далее.
Самое главное, что дорожный просвет хорошо подходит для наших типичных деревенских дорог, а общая проходимость порадовала, тем более цены не такие уж и заоблачные.
Каптур лучше дастера. Я как любитель экстерьера больше предпочитаю Каптур, да и по красоте салона он лучше.
То что у Каптура лучше аэродинамика — видно невооруженным взглядом. Для города это модель полюбому лучше.
я