Посадка кузова и клиренс – это не одно и то же. Вот у Дастера, например, во всех комплектациях кузов находится на одном расстоянии от земли, так как пружины применены одинаковые. А в буклетах указано, что у авто с полным приводом и с моноприводом клиренс отличается на 5 мм. Виной тому – запаска, закреплённая под кузовом. В общем, клиренс – это минимальное расстояние от земли до выступающих вниз деталей. У Рено Каптур клиренс равен 204 мм.
Беглый обзор новинки Рено представлен на одном видео. Смотрим.
Содержание
Заглядываем под днище
Моноприводный кроссовер Каптур устроен так же, как Дастер. Запаска крепится на кронштейне снизу. Каптур и Дастер построены на одной платформе B0, и было бы странно, если бы схема их кузова отличалась.
Уточним: речь идёт о полноценном «пятом колесе», а не о докатке. А докатка – это атрибут полноприводных версий. Она занимает пространство в багажнике.
Сама докатка тихо и спокойно пребывает под фальшполом.
После установки докатного колеса скорость движения не должна превышать 120 км/час.
Всё же, не будем отвлекаться от основной задачи – продолжим исследовать днище.
Ищем элемент, самый близкий к земле
Поперечина задней подвески, если говорить о моноприводе, расположена довольно близко к асфальту (см. фото). Но кажется, если багажник как следует загрузить, то запаска просядет ниже этой поперечины. Фирма Рено при полной загрузке ничего не измеряла – по методике требуется, чтобы в авто находился водитель. Все баки при этом заправляют по максимуму, но пассажиры и багаж отсутствуют.
У моноприводного Рено Каптур клиренс равен 204 мм. Дистанция «асфальт-поперечина» – больше. Значит, надо найти другую деталь, расположенную ещё ниже.
Похоже, этой деталью является защита картера. Установлена она спереди, под силовым агрегатом.
В варианте с приводом 4×4 всё выглядит серьёзнее. Кажется, что близко к земле расположен глушитель.
Здесь дистанция будет больше, чем 204 мм, но только пока багажник и салон не нагружены.
Может казаться, что нас обманули: обещали 204, а сами мерили цифры не при полной загрузке. В действительности речь идёт о «полной снаряжённой массе». Такую методику применяют все фирмы, и Рено – в их числе.
Клиренс Каптура в сравнении с Дастером
Дорожный просвет у кроссоверов Дастер в разных комплектациях отличается. Значение равно 205 или 210 мм, и во втором случае речь идёт о версии 4×4. В ней всё выглядело бы отлично, если бы не система выхлопа, которая выпирает вниз.
Как бы то ни было, нас не обманывают – на фото высота «эталона» равна 24 см.
Теперь посмотрим, как выглядит полноприводный Каптур. Вообще для модели Рено Каптур клиренс равен 204 мм, причём, в любой комплектации, начиная от базовой и заканчивая ТОПовой. Но для версии 4×4 выхлопная система – это «слабое звено».
В сравнении с Дастером появились изменения – добавилась ещё одна банка. Но самой низкой точкой сзади по-прежнему остался глушитель.
Речь шла о недостатках версии 4×4. С моноприводом всё выглядит проще – там глушитель расположен выше запаски.
Российский Каптур – всем Каптурам Каптур!
Кроссовер Рено Каптур, предназначенный для России, построен на базе внедорожника Дастер. Самая дешёвая комплектация стоит 859000 рублей. Для изготовления тех и других авто используется одинаковая сталь. Но если кузов Дастера гнётся и пружинит, то для Каптура применён другой подход. Компактный внедорожник весит больше, чем предшествующая модель. И здесь нет ничего удивительного – всё сделано ради максимальной прочности.
Если говорить о европейской версии, её основой стал хэтчбек Клио. У двух разных моделей, российской и европейской, отличается даже кузов. В Европе востребован «городской кроссовер».
Известно, что в версии для Европы клиренс у Рено Каптур равен 170 мм.
У Каптуров в Европе и России есть одна общая черта. Деталью, расположенной ближе всего к земле, является защита картера. От комплектации, а также от варианта оснащения это свойство не зависит (см. фото).
Здесь показано, как выглядит авто для Европы.
Считаю, что по сравнению с прошлой моделью данный автомобиль изрядно подрос с точки зрения качества. А наличие докатки, как всегда кстати.
А просвет-то, оказывается совсем небольшой. Странно, по внешнему виду кажется, что там сантиметров 25.
Как по мне, клиренс и подвеска достаточно солидные, чтобы не выискивать недостающие миллиметры.
По мне так новая модель смотрится круче и вот чего у многих автомобилей не хватает это докатки, а тут он есть и это большой плюс.
Отрадно знать, что наш российский клиренс больше, чем европейский. А ловить остальные миллиметры считаю излишним.
Наличие докатки это самая лучшая идея этой фирмы. Да и модель на столько усовершенствована, что дальше и придумывать ничего не надо.
Развод с клиренсом.На ровном бетонном покрытии клиренс под защитой двигателя на рено каптур равен сто восемьдесят мм(180) . Запрос официалам что за развод? Ответ ошарашил компания определяет просвет под порогом передней двери или по центру кузова. Если убрать защиту то будет больше на 1 см дальне не дает стабилизатор.Вот такая петрушка.Красиво разрушили миф о дорожном просвет.
Очень нравятся задние рычаги или трубочки как их там, на такой подвеске лучше с асфальта вообще не съезжать, а глушитель вообще из жессти сделан какой то