У кроссовера Каптур, построенного на базе модели Рено Дастер, есть только один недостаток – у него нет комплектации с двигателем «1,6» и с приводом 4×4. Её нет и у кроссовера Шкода Йети, но у него в версии «1,6+4×2» предусмотрен «автомат» на 6 ступеней. Интересно будет сравнить автомобили Шкода Йети и Рено Каптур именно в двух указанных версиях. Важны не столько характеристики, сколько впечатление от вождения: Йети разгоняется медленнее, но субъективно динамика выглядит лучше, чем у модели Каптур.
О каком именно кроссовере Йети рассказывается в обзоре? Ответ находится на видео.
Содержание
Асфальт: два отличия в динамике движения Йети и Каптура
В документации к Каптуру сказано, что время разгона до 100 км/ч в базовой версии составит 12,5 секунды. В реальности не удастся получить даже 13: надо вовремя выжимать сцепление, переключать ручку КПП… А вот со Шкодой всё проще: переносим ногу на правую педаль и получаем 13,3 секунды. Те самые, которые указаны в буклете.
Что интересно: Шкода Йети замедляется тоже быстрее, чем кроссовер Рено. Возможно, всё дело в массе кузова: 1270 против 1320 кг – это весомо. Кроссовер Шкода весит чуть меньше, даже несмотря на наличие «автомата». Но мотор у Шкоды – более слабый: 110 «сил» против 114-ти.
В моноприводной версии Каптура полноразмерное колесо, а на полном приводе уже докатка.
Напомним, что речь идёт о разных комплектациях: 1,6+АКПП и 1,6+5МКП. А расход топлива будет почти одинаковым:
- Город – 9,1/9,3;
- Смешанный цикл – 7,1/7,4;
- Трасса – 6,0/6,3.
Справа указаны цифры для Рено Каптур. И сравнение, как видим, оказалось не в его пользу.
Сравнение Каптура с другими «конкурентами»:
- Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне.
- Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера.
- Рено Каптур и Хёндай Крета — сравниваем детали.
- Трудный выбор между Форд Экоспорт и Рено Каптур.
- Чем Рено Каптур лучше Дастера.
- Компактный Каптур против стильного Кашкая.
А что у нас в салоне?
При взгляде на задний ряд сидений возникает подозрение, что ноги пассажиров упрутся в спинки кресел. Это ощущение характерно для каждого из двух кроссоверов, но у Шкоды всё обстоит чуть хуже. Пространство для ног заднего пассажира составляет 22-23 см – эти цифры относятся к модели Каптур. У кроссовера Шкода сам проём будет больше, но подушка здесь – более короткая. Для рослых пассажиров такой вариант не подходит.
Высота от подушек сидений до потолка в кроссовере Йети превосходит один метр. Такие внушительные значения не характерны даже для Дастера, а модель Каптур была построена на его базе. Субъективно в кроссовере Шкода остаётся много свободного пространства, но только благодаря высоте. А ещё инженеры Рено применили нестандартное решение – стойки сделаны в виде сводов. Ощущение тесноты от этого усиливается.
Багажник
Подробно о багажнике Каптура, о его размерах и действительном объёме с замером здесь.
По размеру багажного отсека модель Каптур остаётся вне конкуренции – со Шкодой тут даже нечего сравнивать. Почти 400 литров против 322 – здесь Каптур опережает. Зато на кроссовере Йети складывается спинка переднего сиденья (конечно, правого). И тогда габариты поклажи в длину могут достигать 2,4 м! У фирмы Рено ничего подобного нет.
Если мерить объём в посылочных ящиках, мы получим следующие цифры:
- Йети – 10;
- Каптур – 12.
Между моделями Шкода Йети и Рено Каптур очень сложно сделать выбор. Не понятно, какой параметр надо оценивать. По-русски наш вывод звучит так: «Кому что». Последние новости о Каптуре доступны по этой ссылке.
А внешность?
У Каптура доступно 8 цветов окраски кузова, их можно чередовать в зависимости от комплектации. Например, лидером при старте продаж был цвет: Аризона с верхом из слоновой кости.
Сравнение характеристик Йети и Каптура
Возможно, читатель не успел понять, что и с чем здесь сравнивается. Приводим уточнение для базовой версии:
- Модельный год: 2014/2016;
- Трансмиссия: АКПП/5МКП;
- Объём ДВС: 1,6/1,6;
- Степень сжатия: 10,5/10,7;
- Тип привода ГРМ: ремень/цепь;
- Габариты: 4222x1793x1691/4333x1813x1613 (подробно о габаритах и размерах Каптура здесь);
- Колёсная база: 2578/2673;
- Дорожный просвет у Каптура больше (полный бак + водитель): 180/204.
Кстати сказать, период замены ремня ГРМ в двигателях Шкода – 160-180 тысяч км. Ремень получился долговечным.
Оба двигателя потребляют топливо АИ-95. Но благодаря низкой степени сжатия, для моторов Шкода допустимо использование бензина с октановым числом 91.
Сборка у обоих Россия
Для отечественного рынка Шкоду собирают в Калуге, а вот Каптур собирают в Москве.
Каптюр смотрится более симпатично, а по характеристикам они в принципе почти одинаковые.
Выглядит рено в сто раз лучше, тут без сомнений, если выбирать по внешнему виду, выбор однозначно — каптур.
Ездил на обеих машинах, каптюр чуть больше понравился. Себе бы наверное его взял, потому что он посимпатичнее.