Какой ресурс у 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114

Двигатель ВАЗ-2114 вблизи

Каждая автомобильная деталь имеет свой запас хода. Двигатель ВАЗ-2114, в отличие от остальных элементов автомобиля подлежит восстановлению, если он не получил гидроудар, или повреждения корпуса: как наружные, так и внутренние.

В данной статье речь пойдет о ресурсе мотора, а также о некоторых нюансах эксплуатации и увеличении данного показателя.

Ресурс и эксплуатация двигателя

ДВС ВАЗ-2114

Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов

Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора.

Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км.

При нормальной эксплуатации и бережном отношении, жизнь данного узла можно продлить до 200 000 км.

Когда ждать капитального ремонта?

А что же дальше? – могут задать себе вопрос начинающие автомобилисты. Дальше – капитальный ремонт, поскольку ресурс большинства внутренних деталей исчерпан. Основы проведения данной операции будут рассмотрены ниже.

Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:

  • Манера езды. Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.
  • Своевременные ремонтные операции. Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная замена прокладки ГБЦ может значительно понизить ресурс.
  • Техническое обслуживание. Своевременное техническое обслуживание, а именно замена масла может продлить ресурс двигателя. Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в моторное масло.
  • Качество используемых запасных частей. От того, какую деталь установишь, зависит не только динамика и мощность, но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.
ДВС ВАЗ-2114 16-клапанов

16-клапанный двигатель ВАЗ-2114

Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:

  • Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
  • Расточка и хонинговка блока цилиндров.
  • Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
  • Замена комплекта прокладок мотора.
  • Ремонт или замена масляного насоса.
  • Замена клапанов и направляющих втулок.
  • Замена распределительного вала.
  • Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.
  • Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
  • Замена масляного фильтра и моторного масла.
  • Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
  • Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.

Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.

Увеличение ресурса

Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше. Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.

Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.

Но, этот вариант может подойти не всем, поскольку цена такой модернизации слишком высока.

Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:

  • Бережная эксплуатация.
  • Своевременный поточный ремонт.
  • Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
  • Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
  • Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, перегревов.
  • Установка только качественных запасных частей.

Выводы

Как видно из статьи, ресурс двигателя ВАЗ-2114 во многом зависит от владельца автомобиля. Завод изготовитель установил средний потенциал мотора, который рассчитан на 150 тыс. км пробега. Но, каждый автомобилист, соблюдая правила эксплуатации и бережно относясь к своем транспортному средству может продлить ресурс главного силового агрегата до 250 000 км.

  1. Аватар Анатолий:

    У меня уже 230 000 …. я единственный владелец, замена масла 1 раз в 10 тыс км… уверен что 300 тыс не предел, если одометр не сматывать

  2. Аватар Павел:

    Машину брал в салоне ваз 21115 в 2005 году, сейчас пробег 445000 км. кто сказал, неповерил бы.

    • Аватар Аноним:

      А у вас какой двигатель?

      • Аватар Аноним:

        1,5 v8

      • Аватар Андрей:

        ВАЗ 2107, 8-клапанный двигатель объёмом 1.5 литра. Пробег на данный момент времени 562473 километра

      • Аватар Брюс:

        Собрались сказочники.Чепырка 10 года пробег 165000 в прошлом году по 10 очков было во всех цилиндра.Щас тачка вся пердит и троит но едит.Была десятка там пробег 180000 был тоже вся предела и не тянула,я заморачиваться с ней не стал сдал в чернемет пока цена нормальная на него была.

    • Аватар Михаил:

      Я верю, у меня 405 тыс

  3. Аватар Аноним:

    привет друзья.

  4. Аватар Аноним:

    У меня 15-ка 2007г.в.На ней проехал без капиталок 378т.км.И до сих пор нормально работает.Двс 21114.

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      У нас 10-ка прошла 400 000 км без капиталок. Написали в АВТОВАЗ они ее обменяли нам на Калину, а 10-ку в музей поставили. Мы оплачивали только транспортные расходы, около 30 000 рублей. Попробуйте. Только они проводили экспертизу двигателя.

      • Аватар Алексей:

        Здравствуйте.Вам обменяли на новую без доплат?.А год какой десятки?И двигатель 1.6 или 1.5.

  5. Аватар Аноним:

    Граждане не ведитесь на болтовню- стандартный двигатель ваз(любой) при совке и совковых маслах стабильно выдерживал 250 тысяч,а то и более, если водятел не ушлепок и не допускал идиотизма типа езда без воды ,езда на любом бензине (какой достался-были некоторые проблемы с этим)имею личный опыт и окружающий пример,а любой тюнинг связанный с увеличением мощности или оборотов ведет только, И ЕЩЕ РАЗ только
    к уменьшению ресурса — И НИКАКОГО ОТЛИЧНОГО ОТ ЭТОГО УТВЕРЖДЕНИЯ научно или экспериментально доказанного не существует ,Аффтар проталкивает какие-то спорт запчасти ,но ,эффект от их применения какой угодно ,но только не ресурс. с уважением к Вам ……Чел ,который ,испытал это все на своей шкуре)))))или кармане))))

    • Аватар Stig:

      Как раз таки автор прав. Тюнинг не значит сразу уменьшение ресурса. К примеру можно поставить поршни стк или мотордеталь с тефлоновым покрытием на юбке поршня, что с свою очередь улучшит теплоотвод и умеништися трение. Так же можно поставить хорошие кольца к примеру Mahle. В гбц ставим легкие клапана, бронзовые втулки. Так же можно удалить катализатор, поставив либо заменитель под штатный выхлоп, либо если есть деньги сразу установить всю прямоточную систему 4-2-1 , что улучшит продувку цилиндров, дополнительно ставим ресивер фор маш. Мотор будет наполняться смесью в полном объеме, а выхлоп будет без препядстаенно выпускать газы. Можно ещё установить облегчённый маховик. Ресурс не будет утерян никак. Ресур теряется при установке наддува или дросселей.

      • Аватар Антон:

        Сел как то на такси Ваз 2114 пробег был 560 000 с лишним

    • Аватар Александр:

      У меня уже 365000,работаю в такси

  6. Аватар Аноним:

    Кстати,вопрос автолюбителю со стажем-стаж,это что такое,вот ,например я за свою жизнь перемолотил примерно75(это просто гараж не сервис) двигателей не только ваз но и иномарки ,разные : мерседес,ауди, субару оппозитник, бмв,были несколько японцев(ротор не поддался-честно) опель -это вообще тот же ваз))))(за иномарку не считаю) +проехал по территории России примерно 2.500.000 км в любых условиях (зимой ,в горах,летом итд итп)в 1998 году делал двигатель мерседес 8 цилиндров обьем 6 литров блок из алюминиевого сплава без чугунных гильз……….А Ваш опыт что означает а……..Кстати,свои авто я не стараюсь ,а ремонтирую и обслуживаю только и только сам (люди узнают что не сам уважать перестанут)Я в курсе флуд неизбежен типа а сколько там они потом проходили типа эти моторы итд итп ответ один-гарантия на работы была всегда одна- 3 года или 50000 км .Иначе весь последующий ремонт за счет мастера.НИ ОДНОЙ РЕКЛАМАЦИИ.А вы так можете

    • Аватар Александр:

      Какой ты моторист, если двигатель Опеля приравниваешь к движкам ВАЗа. Если ты хоть раз движок разбирал, то объясни чем двигатель Фольксвагена лучше(я про бензиновые, дизельные машины это для Европы), про БМВ я молчу, они хороши только новые и столько как Опель или Фольксваген не пройдут, то перегрев их убьет то еще что-нибудь, движки Опеля и Фольксвагена с первого перегрева не сдаются, да и распредвалы как у Мерседеса не ломаются. Не пишите ерунду.

  7. Аватар Аноним:

    могу доказать предыдущий пост

  8. Аватар Аноним:

    Опель это не машина, а говно. Сколько народу от него мучаются, ведро с болтами…

  9. Аватар Сергей:

    у меня 99-я инжектор 1,5 выходила без капиталки 931000, за это время менял 2 клапана и прокладку под головой. Форсунки промывал каждые 40000 клапана регулировал каждые 30000, масло с новья хадо 10w40.

  10. Аватар Юсуп:

    Моя 2007 года 130 тыс., а у знакомого таксиста 2010 года, когда спросил сколько проехала, сказал, что 466 с лишним тыс. Я сначала не поверил, посмотрел спидометр, и спросил был ли ремонт мотора. Ответ ремонта мотора не было. Машина достойна похвалы.

  11. Аватар Аноним:

    У меня 15 ка 2006 года пробег 280000 км. давление в цилиндрах 12 Говорят ещё ездить и ездить

  12. Аватар Еостя:

    У меня четырнадцатая 2011 ,пробег 320000,замена масла каждые 10 т км ,главное бережное отношение и окуратная езда без укладывания тахометраи мотор проходит пол ляма без проблем

  13. Аватар николай:

    в гаи 21093 прошла 395 000 без ремонта. притирали клапана меняли прокладку после перегрева. работал бы еще но больше 125 уже не шла и при скорости выше 90 ела масло. масло менялось после 10 000 переходила из рук в руки. выжимали с машины все что можно. при покупке машин никогда на пробег не смотрел на этих моделях ежу с 93 года двигателя без нариканий

    • Аватар Аноним:

      490 кроме замены колпачков не чего не делал везет масло не расходует

  14. Аватар геннадий:

    Покупал ВАЗ-2114 в 2005г. в автосалоне КРАСАВТО г. Красноярск, в октябре делал капитальный ремонт двигатель пробег 620 000 км. Блок не точил, выработки практически нет. двигатель 1,5, можно было не делать, а просто провести ремонт головки, но подумал, что пробег уже большой. Родное сцепление отходило 480 000 км. Стартер 500 000 км. В основном менял только масло и фильтра. Расходы по эксплуатации не большие. Расход бензина не большой летом гдн-то 5,5л.

  15. Аватар Даулет:

    Слушайте пацаны как так наши вазики ходят почти миллион.Я проехал почти миллион и машина бодрая ище рвет 100 км.Ваз 2114 зверь а немашина.

    • Аватар Бауржан:

      Ваз 2114 2012 г первый хозяин,пробег 250тыс без ремонта двигателя,масло только синтетика 5w40 газпромнефть премиум N замена масла каждые 8тыч

  16. Аватар Екатерина:

    Пробег 450 тысяч 2005 года… Ласточка)

  17. Аватар Дмитрий:

    У меня 2006г набегала 266000 и по общему состоянию думаю 150000км ещё пройдëт масло кушает 2литра на 7тысяч пробега

  18. Аватар Сергей:

    Всем привет ваз 21015 Движок 1.5 8 клапанов…Пробег 280 000. Вскрыл начал троить движок после покупки отьездил два года не Троил. Машина 2002 года купил б.у. Движок надо полность капиталить всему хана…Видимо прошлые владельцы до такого довели машину…Капиталить надо по полной!

  19. Аватар Александр:

    ВАЗ 21140, двигло 1,5 8v, 2006г.в. На данный момент 175000 км пробега. Я второй хозяин, владею 16 лет. Катализатор стоит еще с завода. Езжу как пенсионер, но бывают грузы по 150 кг. Сейчас в основном трасса, дальняк. Регулировали клапана на 118000 км. Масло меняю на 5000-7000 км, было долго Хадо, потом Кикс, Лукойл, Синтек. На 147300 км прогорела прокладка, было заменено — прокладки все, помпа, ремень, кольца и т.д. После замены колец прирост мощности чувствуется. Бензин лью Газпром и иногда Лукойл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы