Российские кроссоверы Крета выпускают под Питером, а внедорожники семейства Каптур – на московском заводе Рено. Обе новинки оснащаются двигателями одинакового объёма. В комплектациях присутствует и «автомат», и полный привод. Так что же лучше, Рено Каптур или Хёндай Крета? Однозначного ответа нет, а выбирать надо то, к чему душа лежит больше – обе машины по характеристикам мало уступают друг другу. У Каптура богаче оснащение, его клиренс – выше, а ещё фирма Рено предусмотрела комплектацию для бездорожья. Крета отличается меньшей ценой, а также чуть лучшей разгонной динамикой.
Проводим сравнение двух разных новинок – чем отличаются комплектации и цены? Ответ можно найти на видео.
Содержание
Чем Каптур лучше Креты
Посадка кузова у компактных кроссоверов не может быть высокой. Однако у модели Каптур расстояние от кузова до асфальта равно 204 мм.
Значит, мы имеем дело с вполне серьёзным внедорожником. Одна из его комплектаций сформирована так: к полному приводу и мотору объёмом 2,0 литра добавлена 6-ступенчатая «механика». У Креты похожая версия доступна только с «автоматом».
Суть в том, что клиренс у кроссоверов Рено и Хёндай – разный, и сравнение будет не в пользу последнего. Модель Хёндай Крета – это городской кроссовер с вместительным багажником и коротким кузовом:
- Крета – 4270 мм, 190 мм, 431/1280 л;
- Каптур – 4333 мм, 204 мм, 378/1200 л.
Здесь указаны три характеристики: длина и размер кузова, клиренс, объём багажника.
Каптур создан на одной платформе с Дастером, что в свою очередь уже является плюсом, так как в целом платформа B0 имеет очень мало нареканий в свой адрес!
В базовой комплектации кроссовер Каптур можно снабдить вариатором. Расход топлива с ним составляет 6,9 литров в смешанном цикле. У Креты цифры почти такие же – 7,0 литров на сотню. Но всё же…
Чем Крета превосходит Каптур
Более современные, экономичные и чуть более мощные двигатели – вот основное превосходство модели Хёндай над кроссовером Рено. Рено предлагает любителям «повыпендриваться» двух-цветный кузов, цветовая гамма которого насчитывает 8 цветов.
Сравним Хёндай Крета и Рено Каптур, пользуясь паспортными данными:
- Моторы – 149 против 143 л.с. (2,0 л), 123 против 114 л.с. (1,6 л);
- Разгон до 100 км/ч – 12,3 против 12,5 с (1,6 л + МКП, 4×2).
В комплектациях с двухлитровым мотором Крета проигрывает по динамике, причём, даже в версии с моноприводом. Виной тому – ограниченность комплектаций: мощному двигателю соответствует только АКПП.
Рассмотрим одну комплектацию: «автомат» + 4×4. Здесь Каптур слегка опережает конкурента, несмотря на менее мощный двигатель.
Коробка-автомат, установленная на кроссовере Хёндай, является 6-ступенчатой. У фирмы Рено ничего подобного нет. Однако отличия в числе ступеней мало сказываются на разгонной динамике (фото выше, столбец 4).
Проведём небольшой трюк, уберём столбец с вариатором. И получится, что кроссовер Хёндай экономичней своего конкурента на 5-10%. Причина – в наличии современных двигателей. А вот трансмиссия 4×4 фирме Хёндай не удалась. Иначе бы в четвёртом столбце оказались другие цифры (не 11 и 179, а, скажем, 10 и 190).
Всё же, 6-ступенчатый «автомат» – не так плох
Именно Хёндай Крета является одним из тех авто, которые «на автомате» разгоняются быстрее, чем «с механикой». Число ступеней у автоматической коробки равно 6, и это – большой плюс!
Узлы АКПП везут из Японии: Рено закупает их у фирмы Jatco, а фирма Хёндай пользуется услугами компании Aisin. Так вот, 6-ступенчатые «автоматы» под брендом Aisin выпускались и 6, и 10 лет назад! Здесь нелепо звучат доводы о том, что 4-ступенчатый автомат Jatco проверен временем. Десять лет – тоже не так мало.
Всё, что может использовать Рено Каптур против Хендай Крета – это его экономичный вариатор, а также более эффективную трансмиссию 4×4. Впрочем, последнее связано с просчётами фирмы Хёндай и ни с чем больше.
Недостатки того и другого
При всей своей внешней компактности кузов Креты получился тяжёлым. В некоторых комплектациях «добавка» достигает 80 кг. А вот кузов Каптура подвергается оцинковке, но это плюс!
Ещё учтём худшую аэродинамику – вот и причина медленного разгона.
У Каптура кузов – длиннее и шире, чем у Креты. Зато он сделан очень низким. Более высокий салон субъективно не кажется тесным. Каптур тут проигрывает!
В своей базовой комплектации Хёндай Крета стоит 749900 рублей. Каптур снова проигрывает – его стоимость начинается с 859-ти тысяч. В эту стоимость включены кондиционер, подогреватель и электропривод зеркал, а также кнопка «Старт-Стоп» и центральный замок. Подобное оборудование (кроме кнопки «Старт-Стоп») у Креты доступно в версии Active. Её цена – те же 850 тысяч.
Всё же, инженеры Хёндай сильно заботились о безопасности – мы говорим о наличии «шторок» и о регулировке руля по вылету. В фирме Рено больше заботились о комфорте, предусмотрев пакеты «Климат» и «Мультимедиа». Два разных «пакета» предусмотрены и фирмой Хёндай. Названия говорят сами за себя – Winter (Зима) и Advanced (Все опции). Но доступны они не для всех уровней оснащения.
Сравнение Каптура с другими «конкурентами»
- Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне.
- Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера.
- Рено Каптур и Шкода Йети — чехи или французы.
- Трудный выбор между Форд Экоспорт и Рено Каптур.
- Чем Рено Каптур лучше Дастера.
- Компактный Каптур против стильного Кашкая.
Может, Рено и не создан для наших суровых дорог, но объем в два литра и полный привод зарешают. Плюс ко всему, базовая комплектация неплохо заряжена за требуемые деньги.
Однозначно действительно ответить очень сложно. Из этих двух представителей я бы выбрал для езды по городу Hyundai Creta, для этого у него достаточно неплохое оснащение. Renault Kaptur проигрывает. Второй бы оставил для любителей сельских дорог, а Creta будет хорош для езды по Московским дорогам. Из плюсов Hyundai , достойных моего внимания хотелось бы отметить просторный багажник, широкий кузов и хорошую разгонную динамику. Для меня это важнее.
Я бы остановила выбор на Хёндай Крета, для меня немаловажна безопасность, которую обеспечивает в полной мере эта модель. А если судить по характеристикам, то Рено особо не проигрывает.
Я больше доверяю Хёндай Крета. У моей подруги такая машина-она её очень хвалит. У меня модель попроще, но тоже из этой линейки — я тоже очень довольна. Вообще Хёндай редко подводит.Советую присмотреться к этой новой модели.
Неужели аэродинамика автомобиля существенно влияет на скорость его разгона? Это все-таки не самолет. Не те скорости, чтобы это влияние было заметно.
Я бы свой выбор остановил на Хёндай Крета. Он внешним видом меня больше завоевал. И еще один весомый факт, что сервис Хёндай у нас обходится дешевле, чем для Рено.
хендай почему то считается в нашей стране более престижным чем рено
хотя в европе все наоборот
в этом все своеобразие наших граждан
мне например больше нравится рено каптур сделанное специально для россии
чем хендай грета (китаец хедай i25)
и по надежности даже у нас рено логан признан лучше хендай солярис
я не умоляю достоинств хендай грета
они молодцы и предлагают нашему покупателю право выбирать
мое мнение что эти две модели будут идти вровень
рено дастер выиграл за счет малой цены и проходимостью
конкурентов в этой ценовой категории не было
но модели каптур и грета смотрятся более городскими
я за то чтобы еще и опель мокко вернулся на наш рынок
тоже достойная машинка
Могу сказать одно. После эксплуатации Рено по нашим убитым дорогам, а езжу я по Москве и области — однозначно все плюсы у Рено. И оснащение и дизайн и клиренс… Зимой нет проблем с прогревом и чисткой авто от снега. Обогрев лобового стёкла — это просто сказка. Пока все скребут свои машины, я уже двигаюсь на своем автомобиле, наслаждаясь уютом, теплом, комфортом и неплохой, поверьте штатной мультимедиа!!! Круиз, навигация, полный электро пакет, прекрасное освещение и т.д. Кочки, ямы и прочее — для Рено просто пустяк. Отличная подвеска!!! Выбор за вами. На Грете этого по определению нет.
С ИЮЛЯ 20116 КАТАЮСЬ НА РЕНО КАПТУР 2.0 4Х4 , ПРОВЕРИЛ ПРОХОДИМОСТЬ НА ЗЕМЛЕ ЧЕРНОЗЕМЬЯ , ПОКА НАРЕКАНИЙ НЕТ . ДИНАМИКА У АВТО ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕПЛОХАЯ, И САМОЕ ГЛАВНОЕ КЛИРЕНС ПОЧТИ КАК У ДАСТЕРА . ОДНА ПРОБЛЕМА -ЭТО ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР НЕ ДАЕТ ПОЛНОТЫ ОЩУЩЕНИЙ СЛИШКОМ НИЗКО СВИСАЕТ.
Был Дастер 2.0 механика 4х4. поменял на Каптур механику 2.0 4х4 в полной комплектации. Нисколько не жалею, очень нравится. Быстро привык к некоторым отличиям. Сидел в Крете в автосалоне. Ну машина как машина, че преувеличивать ее превосходство. На вкус и цвет товарищей нет. Кстати Крета полный привод 2.0 существенно дороже.