Насколько хорошо оцинкован кузов Рено Каптур: ищем оцинкованные детали

Рено Каптур в иле

Российская модель кроссовера Каптур построена на той же базе, что и внедорожники Дастер. Поэтому цинкуется на Каптуре всё то же, что на Дастере или Логане: внешние панели и силовые элементы кузова, а также все швы. Для разных деталей, притом, применяют две разные технологии: наносят цинковый грунт либо используют оцинкованную сталь. Никак не цинкуется днище (клиренс высокий, других причин мы не видим), а также лонжероны и перегородка моторного отсека. Получается, кузов на Рено Каптур, так же, как на Дастере, оцинкован частично.

Исследуем кузов кроссовера Дастер – автору видео удалось найти цинк!

Оцинкованы ли пороги?

Днище Каптура, оказывается, полностью покрыто мастикой. Под ней находится грунт – тот же, которым покрыт весь кузов. Под грунтом может находиться либо сталь, либо цинк. Так вот, пороги цинкуются, и при этом соблюдается правило: ни один квадратный сантиметр краски не должен остаться без цинка. Здесь речь идёт о применении цинкового грунта, который наносят из пульверизатора.

Порог двери Рено Каптур

Правая задняя дверь и порог

Подобным методом, кстати, обрабатывают некоторые другие детали, если они не относятся к числу тех, что выполнены из оцинкованного проката.

Уточнение: каждый порог цинкуют только с внешней стороны. Для «защиты от каблуков» рекомендуется использовать накладки (см. фото).

Накладки на пороги Каптур

Оказывается, всё дело – в накладках

Что цинкуется дополнительно?

Капот или крышу кузова можно изготовить из оцинкованного листа. На заводе «Рено Россия» так и поступают. А вручную цинкуют сварные швы. Затем обработке подвергаются стойки, прогоны крыши, усилители и т.п. Их общее название – силовые элементы.

Силовые элементы кузова Рено Каптур

Структура кузова Рено Каптур

Лонжероны, идущие вдоль днища, тоже относятся к несущим элементам кузова. Но они не цинкуются. 

Без оцинковки почему-то осталась перегородка моторного отсека. Зато оцинкован металлический усилитель бампера. Эту деталь можно снять и заменить, но её всё равно цинкуют.

Ещё заметим, что стыки деталей и сварные швы дополнительно обрабатывают мастикой. Это придаёт больше прочности (только в отношении стыков). А ещё на пороги снизу наплавляют пластик (l = 1 мм, уголок). Подобные решения применяются даже на Дастере.

Представьте себе автомобиль, у которого закрыты капот и двери. Тогда в каждой точке, к которой можно прикоснуться, так или иначе нанесён цинк. К днищу это не относится. Теперь читатель знает, как оцинкован кузов Рено Каптур.

Днище Рено Каптур

Добраться до днища не так просто – грязь не долетит

На что идут листы, оцинкованные с завода

Из металла с заводской оцинковкой изготовлены следующие детали:

  • Внешние панели дверей, включая пятую дверь;
  • Капот;
  • Крыша кузова.

На передних крыльях цинк тоже есть, но похоже, его наносят из пульверизатора.

Основной вопрос – в том, применяется ли сталь с двусторонней оцинковкой. Дилеры Рено утверждают, что да. Но по логике вещей так быть не может: сталь к стали приварить можно, а слой цинка стал бы помехой. Проверить утверждение менеджеров, понятное дело, нельзя.

Толщина ЛКП крыши Каптура

Получилось одинаково – и на том спасибо

Ну, не разрешают снимать обивку до покупки нового авто.

«Двусторонний цинк» в автомобильной промышленности всё же используется. Но наносят его либо гальваникой, либо горячим методом. К предприятию «Рено Россия» всё это не относится.

Три разные технологии

Кузов без дверей, капота и передних крыльев можно поместить в гальваническую ванну. Так наносят слой цинка толщиной до 15 мкм. Есть и другой способ, когда кузов погружают в расплав. Тогда толщина покрытия доходит до 50 мкм. Третьим способом, с использованием пульверизатора, можно получить более тонкий слой покрытия – 8-20 микрон. Проблема будет как раз в неравномерности.

В России нет автозаводов, применяющих первые два метода. Третий метод называют «холодным цинкованием» и используют его по мере возможности.

Как используется катафорезная ванна

Катафорезные ванны нужны для нанесения грунта, который идёт под краску (всего 8 цветов). Он называется катафорезным.

Изготовление кузова Рено Каптур

Здесь принимают решение, отправлять кузов в «катафорез» или нет

Грунт под краской – это одно, а цинковое покрытие – нечто другое. Пусть даже его наносят «холодным методом».

Гарантия от коррозии и толщина цинка

Гарантия от сплошной коррозии, если говорить о модели Каптур, составляет 6 лет. Эта цифра обусловлена толщиной цинка: 8 микрон «улетучатся» за 5 лет, дальше начнётся ржавление… Расчёт подходит для климата Зимбабве. А в Сибири, на Урале и в Москве цифру надо умножать на 3.

Кроссоверы Каптур без изменения технологии будут выпускаться в Индии. Но даже во влажном и горячем климате кузов вряд ли проржавеет за 6 лет. Фирма Рено немного перестраховалась – проверьте сами!

Видео с тест-драйвом кроссовера на берегу (песок + вода)

  1. Аватар иван:

    Это хорошо что оцинковывают как раз для наших зим. У нас дороги посыпают непонятно чем что металл гниет на глазах. Если честно я даже не знал что рено оцинковывают.

  2. Аватар Герасим:

    Так для нашей страны гарантия от коррозии рено составляет 15 лет? Так это хороший показатель. Значит будем считать, что его кузов хорошо оцинкован.

  3. Аватар Anna Shrek, Moscow:

    У знакомого мужа есть такое авто. Говорит, что есть вздутия лакокрасочного покрытия и появились потёртости в районах уплотнителей. Автомобиль собирался в Москве, бюджетное авто.

  4. Аватар Олег:

    Странно, что на недорогом автомобиле делают оцинковку кузова. На самом деле, для московских дорог это приятная неожиданность.

  5. Аватар Рустем:

    Совсем не странно. Бюджетный Фиат Албеа крупноузловой сборки 2007 г.в. (из Турции) оцинкован гальванически. Срок службы до первой коррозии 12 лет! А тут из пульверизатора — 15 лет — не смешите!!!

    • Аватар Dimoon:

      Весь Фиат продает за весь год меньше, чем Каптюров за месяц. Не смешите ежиков своими Фиатами. И не мните себя самым умным. Объективный показатель — статистика: Фиат развалится раньше, чем кузов. Нахрена тогда он нужен, если все остальное ни в красную армию абсолютно.

      • Алексей Алексей "спец по технической части":

        У нас в редакции есть Фиат Пунто. 2008 года. Отлично себя чувствует, намёков на коррозию нет.

      • Аватар НеДимон:

        Димон, проснись, ты обосрался

  6. Аватар Дмитрий:

    у меня каптюр максималка 2 литра акп, кроме кожи -отличный авто-называю его ласково капыч-конкурентов у него просто нет-до него был ваз,фокус2,опельастраj,потом взял капыча -с каждым днем нравится все больше и больше-никого не слушайте и берите-у меня процентов 80 трасса и остальное грибы-рыбалка

  7. Аватар Сергей.:

    Каптюр в полне не плохой автомобиль, пользуюсь 5 лет полёт нормальный.

    • Аватар Аноним:

      Моей тоже 5 лет будет вот скоро ,пока намеков нет на коррозию,пробег 90000

  8. Аватар Александр:

    У меня Каптюр 1.5 года. В выходные обнаружил ржавчины на крыше, над водительских сиденьем. Я такого в своей жизни не видел, чтобы от птичьего пометка сьело лак, краску и оцинковку. У отца Ока стоит под открытым небом, ей больше 20 лет и ни какой коррозии крыши нет. Теперь думаю обращаться по гарантии, если получится. Потому что либо лак или краску пожалели на заводе, ну а оцинковкой даже не пахнет.

  9. Аватар назир:

    у меня тоже машине 5 лет еще не какой расходник не менял машинка отличная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы