Начиная с 2016 года московский завод «Рено Россия» выпускает только внедорожники. Сначала это были модели Дастер и Террано, а затем появился кроссовер Каптур, построенный на базе реношного Дастера и на платформе B0. Все три модели снабжаются одинаковыми моторами, и список трансмиссий тоже выглядит одинаково, но можно найти исключения: в арсенале Террано есть версия с полным приводом и «слабым» двигателем, а для кроссовера Каптур предусмотрен вариатор. Других отличий в комплектациях нет, и сравнить Рено Каптур и Ниссан Террано можно только по стандартным параметрам. Сравнивать опции бессмысленно – отличия найти очень сложно.
Автор видео рассказывает, чем у авто разных брендов отличается подвеска. Смотрим.
Содержание
Два мотора Рено в кроссоверах Рено Каптур и Ниссан Террано
Речь идёт о двигателях H4M и F4R. Их рабочий объём равен 1,6 и 2,0 литра. Первый снабжается цепью привода ГРМ, но выпускают этот двигатель на АвтоВАЗе. Двухлитровый мотор импортируют из Испании, но его ГРМ приводится в действие ремнём.
В большинстве версий двигателя H4M присутствует фазорегулятор. Для России эту деталь из конструкции изъяли: мощность уменьшилась, а надёжность повысилась. Расход топлива остался прежним.
Сравним технические параметры. Цифры для H4M приведены слева:
- Объём – 1,6/2,0 л;
- Степень сжатия – 10,7/11,05;
- Мощность – 114 л.с. (5500 об/мин)/143 л.с. (5750 об/мин);
- Крутящий момент – 156 Н*м (4000 об/мин)/195 Н*м (4000 об/мин).
Оба двигателя потребляют 95-й бензин, и они оба являются основой авто, выпускаемых заводом «Рено Россия». Сюда относится и Рено Каптур, и Ниссан Террано. Ну, а как же ещё…
Сравниваем комплектации
Конструкция двигателей рассмотрена, теперь переходим к комплектациям. У Рено Каптур их – четыре:
- 1,6 + 5МКП (4×2);
- 1,6 + коробка-вариатор (4×2);
- 2,0 + 6МКП (4×4);
- 2,0 + 4АКП (4×4).
Рассмотрим, как укомплектован внедорожник Террано:
- 1,6 + 5МКП (4×2);
- 1,6 + 6МКП (4×4);
- 2,0 + 6МКП (4×4);
- 2,0 + 4АКП (4×4).
Есть отличия в одной комплектации. Также у кроссоверов Ниссан Террано и Рено Каптур мало отличается дорожный просвет. Если для второй модели характерны цифры 204 мм, то у первой нет отличий от Дастера: значение равно 205 или 210 мм (4×2 либо 4×4).
У обоих авто в версии 4×2 запаска закреплена под днищем.
Сравнение динамики и экономичности
Здесь приводятся цифры, отражающие динамику, скорость и топливную экономичность. Слева указаны значения для кроссовера Рено:
- 171, 12,5 с, 9,3/6,3/7,4; 167, 10,9 с, 9,3/6,3/7,4;
- 166, 12,9 с, 8,6/6,0/6,9; 166, 12,5 с, 9,1/6,8/7,6;
- 185, 10,5 с, 10,1/6,7/8,0; 180, 10,7 с, 10,1/6,4/7,8;
- 180, 11,2 с, 11,7/7,3/8,5; 174, 11,5 с, 11,3/7,2/8,7.
Время в секундах – это период разгона «до сотни». Комплектации нумеруются, как раньше (цифрой от 1 до 4).
В одинаковых комплектациях вес двух разных кроссоверов отличается мало. Но бросаются в глаза различия в динамике, характерные для комплектации «1». Передаточные числа у коробок 5МКП – одинаковые. В общем, причина различий неизвестна.
Тест интерьера
Внутри салона внедорожника Ниссан всё выглядит почти как в Дастере: перешла по наследству «приборка», панель отопителя и органы управления на тоннеле. Каптур тоже создан на базе Дастера, но здесь новых элементов – больше.
У Каптура мы сразу замечаем кнопку «Старт-Стоп», а также нишу транспондера. Управление «климатикой» выглядит современно, но только в топовом варианте (как на фото).
От торпедо переходим к багажнику. У модели Террано он кажется вместительным, но только за счёт своей ширины. Расстояние от пола до полки больше всё-таки у Каптура.
С объёмом всё выглядит просто: для Террано цифры равны 405 и 475 л (4×4 и 4×2). Багажник Каптура здесь уступает – 387 и 450 л (те же версии).
Салон у кроссовера Ниссан – не более высокий, но более просторный, чем у «конкурента». Всё дело здесь в разной ширине кузова (см. фото с багажником).
Рено Каптур или Ниссан Террано — выводы!
Если покупать Ниссан, то лучше не Террано. Так принято рассуждать в России, на что есть причина: по качеству модель Террано соответствует кроссоверу Дастер, который, в свою очередь, является бюджетным. На самом деле кузова Дастеров сваривают в Москве, а концерн Ниссан использует только окраску – каждый кузов завозится в собранном виде.
Попробуем сравнить Ниссан Террано и Рено Каптур по качеству кузова:
- Фирма Ниссан кузовным конвейером Рено не пользуется;
- Сваривая кузов Рено Каптур, применяют более точный контроль, чем для Террано;
- Сталь при изготовлении авто разных брендов используется разная;
- Кузовные детали Рено Каптур оцинкованы.
Как видите, выполнить сравнение сложно. Свои плюсы и минусы есть у каждой модели.
Сравнение Каптура с другими «конкурентами»
- Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне.
- Кроссовер Йети и внедорожник Рено Каптур, кто кого?
- Рено Каптур и Хёндай Крета — сравниваем детали.
- Трудный выбор между Форд Экоспорт и Рено Каптур.
- Чем Рено Каптур лучше Дастера.
- Компактный Каптур против стильного Кашкая.
Обе машины достойны внимания, а определить какая лучше, какая хуже можно лишь после нескольких месяцев эксплуатации.
Кузов — самая дорогая деталь в автомобиле. У Ниссанов кузов японский, а у Рено — российский. Можете со мной спорить) но я считаю, что японское качество лучше.
Если бы у меня был выбор, я бы выбрал Террано, без раздумий. Мое мнение он надежнее и качественнее, проверенное уже авто
Это что-то из разряда — а если не видно разницы, зачем платить больше?! Если цель сэкономить бюджет, но ездить на кроссовере — как говорится Каптур вам в руки.
Долго не мог определиться с выбором, что из этого брать себе, остановился на Террано в своё время. А теперь прочитав статью определённо решил, что буду брать Каптур, ибо габариты, да и в целом проходимость получше. Спасибо за разбор.
Мне лично ближе террано так как я уже давно пользуюсь данной маркой. Кроме того это же японка, а это знак качества.