Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта: рекомендации завода и грантоводов

Обрыв ремня ГРМ

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала

  1. зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
  2. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости:
  3. натяжной ролик или автоматический натяжитель;
  4. задняя крышка ремня ГРМ;
  5. зубчатый шкив распределительного вала;
  6. зубчатый ремень привода ГРМ;
  7. прилив на крышке масляного насоса;

А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;В — метка на приливе крышки масляного насоса;С — выступ на задней крышке ремня ГРМ;D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега. А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных. Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.

Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!

Ремень ГРМ упаковка Gates 16 клапанов Лада Гранта

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.

K015670XS ремень ГРМ для Лада Гранта

K015670XS

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Признаки износа ремня

Визуальный осмотр ремня ГРМ Лада Гранта

Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.
Ремень ГРМ Лада Гранта снятый для осмотра

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить

Осмотр ремня ГРМ на загибы, трещины и прочее

В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ Лада Гранта

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Именно по этой причине специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ даже раньше, нежели это указывает производитель автомобиля или ремня.

Полезная информация в картинках

Полезная информация о ремне ГРМ

Выводы

Конечно же, разрыв ремня ГРМ на Лада Гранта может принести немало проблем.

Но, это совсем не значит, что мы не можем ничего сделать. Существуют некоторые рекомендации, которые помогут вам снизить риск подобной поломки до минимума.

Первым пунктом необходимо тщательно относится к проверке состояния ремня. Некоторые рекомендуют проверять состояние 10 или 20 тысяч километров пробега. Также постарайтесь следить за тем, в каком состоянии пребывают сальники. Не обязательно даже заглядывать под капот, так как при их износе на асфальте будут проявляться характерные пятна.

Подскажет о проблемах и мигание аварийной лампы, которая говорит о неполадках с давлением и уровнем масла. Если такое случилось, то мотор нужно сразу же заглушить, и найти причину такого «поведения» машины.

В случае замены ремня ГРМ, запчасти должны быть использованы только оригинальные. Но даже за фирменными деталями потребуется постоянно следить.

  1. Дмитрий:

    Обязательно ждать когда износ будет заметен? Можно же менять каждые 50000 км , в два раза чаще, чем рекомендует завод.

  2. Алексей:

    На своей планирую менять ремень и остальное не ранее, чем в 70000 км. Сейчас пробег 21000 км. Советую заведомо не слушать паникеров, а слушать свой двигатель.

  3. Дмитрий:

    Хотя бы 35 000 км пусть пройдёт на заводском ремне.

  4. Олег:

    у меня в 72000 оборвался в дороге. всё тянул с заменой.

  5. николай:

    а ведь болезнь» гнутые клапаны » были на первых выпусках ваз-2108… Так зачем же при поизведенных модернизациях модельного ряда ваз-2108 перенесли эту» болезнь » и тем самым получился новый двс на новые модели ЛАДА не надежным…

  6. Аноним:

    Ребята это такая «тут было матное слово» Лада гранта очередной грохотун маленькое ведро нополненое болтами . Шас трактора выпускают на много комфортней

    • Аноним:

      Козёл, себе на ночь рассказывай сказки про ведро с болтами, я бы это ведро тебе на голову одел—КОЗЁЛ.

    • Стасян:

      Слышь перхоть, залезь обратно откуда вылез))

  7. Аноним:

    У меня на75000 оторвался 11186 вроде загнуло

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Оторвался или порвался? Если движок 11186, и никто не менял поршня до Вас — то, точно загнуло, к сожалению.

  8. Аноним:

    Поехал 80000 км. Ремень пока ни разу не менял. Все отлично

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Это хороший показатель, но, блин, я бы так не рисковал!

  9. Аноним:

    У меня пробег 46000 км, 16 клапанный, собираюсь на юг (туда и обратно 4000-5000 км), менять или не менять ремень ГРМ

  10. Руслан:

    Пробег 25500 ремень ГРМ оборвался.

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Добрый день. Какая комплектация, если не «Стандарт», то клапана загнуло к сожалению(

  11. Михаил:

    «Граната» на автомате, сентябрь 2013 года выпуска, пробег 82000 меняю каждые 10000 масло и всё фильтра. На 40000 поменял свечи зажигания, на 60000 задние столичные подшипники (загудели). На 80000 передние колодки. Собираюсь на юге, наверное пора менять ремень грм и помпу на всякий случай, дорога дальняя. Масло кастрол магнатек, фильтра ман, свечи нжк, колодки япония (использую сразу с покупки из салона, всё родное слил и скинул сразу за воротами салона). Колеса лето литье 14 тойо, зима на родной штамповке ханкук шипы. Ни дня у официалов, все то у частников, не тот автомобиль, чтобы дрожать за гарантию. До этого ездил на 7 пассате и фриле, но волею судьбы пришлось пересесть на «Гранату»,а что делать, без колес никуда. И верна поговорка — Лучше новый тазик, чем новый косоглазик.

    • Андрей:

      Такая же история С Пассат Б6 дизель пересел на Гранту 2013 года ,сейчас пройдено 15 000 за 5 месяцев, проблем ни каких общий пробег 30000 ,но сколько скручено не известно тоже задумываюсь о замене ремня роликов и помпы , на Пассате менять каждые 90 000 а сдесь пороаньше!!!

  12. виталий:

    Ннн

  13. Алекс:

    На 70 тыс порвался ремень ГРМ. Двигатель 11186. Клапана загнуло. Дилер говорит, что в гарантийной книжке указано — ремень ГРМ и генератора не гарантийные — так как подвержены износу. Буду через суд требовать гарантийный ремонт.

    • Петр:

      В п. 6.9 сказано, что в случае проявления дефекта или брака материала эти элементы всё-таки заменяются по гарантии. Как у вас успехи?

  14. миха:

    проехал 56000 и особых проблемм не было, на 40000 поменял один модуль и сделал химию топливной системы.Сейчас подумываю о замене ремня ГРМ и перетряхнуть передок,на грунтовке стук нездоровый.

  15. Аноним:

    Поменял почти на 90 пробеге

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Класс. Но я бы так не рисковал, сменил бы раньше, боюсь за движоК!

  16. владимир:

    У меня калина2 с 8 клапаным мотором, пробег 60000 км. Ремень проверяю через 5-10000 км, ремень на вид как новый, вот и дергаюсь менять или еще поездить до 70000 км.

    • Аноним:

      Доездит, а то и более, все это песни про страшилки, лопнет, или не лопнет . До 80 т ремни ходят нормально, не партесь. А вот за помпой глаз и глаз после 80т.

  17. Аноним:

    Все еще зависит от манеры езды.

  18. Андрей:

    Сразу видно никогда низкий на японцах

  19. валера:

    поменял в 75000 и на замененом прошел 30000 заклинел натежной ролик и загнуло двиг 11186 8 клапан

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Всё дело не в Авто-Вазе, а в некачественных деталях. Сейчас очень опасно покупать Gates, очень много подделок. Откуда они только взялись.

  20. Александр:

    проехал 52 600 погнул клапана движок 11186 8клапан

  21. Илья:

    гранта стандарт — на 64000 поменял ремень грм. на вид хороший был, но на излом (зубцами к верху) весь в трещинах. поменял на такой же, правда поискать оригинал пришлось и пока не вскрыл коробку с ремнём и не убедился, что настоящий продавцу деньги не отдавал. многие из них и сами не знают чем торгуют и как отличить подделку (или врут)! через 25 т. км. меняли прокладку блока, смотрел ремень (выворачивал) как новый! щас 106т.км. думаю через десятку буду менять. хоть у меня и не гнёт клапана, а где нибудь на трассе «зависнуть» не охота).

  22. Аноним:

    Ремень порвался на 93 тыс. Клапана не гнет.

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Какая комплектация? Какой двигатель (сколько лошадей)?

  23. Андрей:

    Почитал коментарии, теперь думаю какой фирмы ремень брать, а то уже 81 000 проехал, а то вон Валера посне 75 тыс. поменял и на новом всего 30 000 проехал ??? Кто менял на какой ?и долго проездил на заменённом ?!

  24. леонид:

    двгатель 21126 прошла без замены грм 93000 км и езжу дальше,ремень смотрел ни трещин, ни износа.

  25. Коста:

    Пробег 59800 проверил ремень как новый,завёл движок нет ни шума ролика т.п.
    И тоже сижу и думаю менять или нет страшилок много говорят. У продавца приора он говорит ездий а то купленый хуже заводского. Сегодня поеду к мастеру посоветуюсь.

  26. грантовод:

    Пробег 130тысяч,ремень родной. Два раза поменяли ролик грм по гарантии,ремень пока не трогают))) машина гавно,сыпется как ведро. Все вазовские тачки -ведра !

  27. Кирилл:

    Гранта 2011 года 8-клапанная 87 л.с. Пробег 126000. Замена ремня на 60 000. Обрыв ремня на 113 000, клапана загнуло (прошел ремень 57 000). И сейчас опять обрыв!!! Всего спустя 13 000! съело зубья. Компрессии нет ни в одном цилиндре. Цена вопроса 8000-10 000 рублей.

  28. Аноним:

    ПРОБЕГ 65 000КМ РЕМЕНЬ КАК НОВЫЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Алексей
Алексей "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы