Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.
Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Вот это разброс, не правда ли?
Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90ºС.
О том как узнать температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели приборов, читайте в материале: как посмотреть температуру двигателя.
Недостатки низкой рабочей температуры двигателя
Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.
- Самая основная проблема — это повышенный расход топлива (как уменьшить расход топлива на Лада Гранта читайте здесь).
- Также существует риск поломки.
- Ну и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.
Способы устранения
Поможет только замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы приобретают термостат WAHLER 3091.92D, высовывают из него внутренности, и вставляют в старый термостат.
Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, можно приобрести термостат для Лады Гранты, и в него засунуть внутренности от неродной замены.
Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)
Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВаз».
4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.
4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).
Вот и смысл всей гарантии! Клепай автомобили изначально с браком, и шли всех лесом! Объясняя это тем, что это особенность конструкции системы охлаждения автомобиля.
У меня такая же ерунда
Температура не повышается выше 80-ти, хоть в городе, хоть на трассе. Я даже картонку в радиатор подкладывал, я так понял, что так не только у меня?
Да у меня была температура двигателя на калине 85 87 из начально.Пришло время заменили термостат теперь температура выше 80 неподнимается.Вроде бы сказать всё хорошо но мне кажется теперь стало брать масло.Непотомули что температура стала ниже.
Я слышал, что температуру опустили специально чтобы убрать детонацию.
У меня нет указателя температуры, но из сопел идёт тёплый воздух, поэтому считаю, что все в норме..
В Приоре товарища стрелка указателя температуры все время чуть выше середины, расход 8 литров, так что думаю, что проблемы в этом нет.
Знаю, что это рабочая температура, но когда вижу 80 градусов при листании бортового, то пугаюсь всегда.
У меня на 11186 по трассе 84-86 градусов летом, авто апреля 2016 года пробег 1700 км
А у меня наоборот зашкаливает до 102 и срабатывает вентиляция
у меня также 105 и заработала система охлаждения. 11186 2021 г.в. пробег 14 км.
У меня точно также. До этого нива была. Температура всегда 90.
У меня гранта 2013 года вентилятор включается на 100 градусах
А у меня наоборот зашкаливает до 102 и срабатывает вентиляция
температура на термостат а не срабатывания вентилятора
Это правильно
Такая же хрень 100-103 и включается вентилятор. Это норм вобше или поехать поёрзать дилеру?
103 стандартно !изучайте глубже когда и зачем такая тем начала применяться это для того чтобы сместить уоз а соответственно и экологичность и бенз др лить ну и т.д
Все эти изменения позволили получить автомобилям нового поколения ряд преимуществ:
за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя удалось улучшить производительность печки;
удалось достичь более точного регулирования температуры двигателя;
уменьшился расход топлива и улучшилась динамика автомобиля, достичь это получилось за счет увеличения углов опережения зажигания.
Конечно будет в салоне тепло если на улице 15 , а вот в 30 уже тепла нет.
Только есть различия в моторе вот например седла клапанов стоят с типо металс керамикой намешан они дольше не проседают на гранате датсуне может и с шоршками что нибудь намутили надо у спецов пошукать или кто што знать про что-то подумал!☺☺☺☺
Горшками а не шоршками !))))
Чек*** у всех светиться? Отвечаю, в 12 взял «норму», кстати кто за сколько успел притарить в 12 году?, так до сих пор горит, в мае 5 уже стукнет! и с…ка х..й ведь перегорела)! Качество мать его!!!!
На трассе 86 в городе до 105 поднималась.
Уменя ключаеть вентоляторь 102 градуса лада гранта как его снизиить
купить бортовой компьютер для лады гранты с помощью которого можно отрегулировать температуру включения электровентилятора. Цена компьютера от 1500 и больше.
Установи бортовик штат и придай хоть до 50-ти☺
у меня 83
Она у меня включенным кондеем зашкаливает аж до 109, это нормально вообще???
Если прошивка одб2 система бош то внешним штатным бортовым температуру выставить не получится у меня Лада гранта 14 года прошла триста тысяч выше восьмидесяти температура не растет.в этом году менял прокладку ГБЦ из за плохого бензина и расходники .заменил термостат лузар все равно 75-80 что ей надо сам не знаю зимой печка еле теплая
У нее рабочая температура 90 а при 105-110 должен сработать вентилятор посмотри датчик реле включения вентилятора
На моей гранте: рабочая температура — 85 (6) градусов, в пробке (когда долго стоишь) — доходит до 103 и сразу включается вентилятор, остужает до 98 и вентилятор вырубается.
Единственный минус снижения рабочей температуры охлаждающей жидкости в указанных пределах — это работа печки при очень низких температурах. Повышение температуры приводит к возможности обеднить смесь. Казалось бы можно съэкономить на топливе. Но зона детонации при этом расширяется и двигатель вынужден работать при оборотах (приблизительно до 3000 об/мин) либо с детонацией, теряя до 7% крутящего момента, либо с более поздними углами опережения, теряя те же проценты. Дело в том, что самый оптимальный режим давления над поршнем это когда максимум этого давления приходится на 10-12 градусов поворота коленвала после ВМТ. Весь смысл характеристики опережения зажигания заточен именно на этом. Совокупность зависимости угла опережения зажигания от оборотов, когда выполняется это условие, называется оптимальной кривой опережения зажигания к которой стремится конструктор. Но ниже 3000 об/мин (может и чуть меньше в зависимости от конструкции двигателя и его настройки) эта теоретическая кривая входит в зону детонации. Поэтому в этой зоне оборотов любой бензиновый двигатель работает с поздними по отношению к оптимуму углами опережения. Это видно по подхвату после 3000 оборотов, где система регулирования выводит углы опережения на оптимум. Таким образом, снизив температуру, конструктор уменьшил зону детонации и увеличил углы опережения зажигания, чуть обогатив при этом смесь, и ближе подошёл к оптимальной характеристике. А это подъём крутящего момента в зоне до 3000 об/мин. Вот и получается, что подняв температуру вы теряете момент и мощность в самой рабочей зоне ( до 3000 об/мин) по срабатыванию датчика детонации. А опустив получаете чуть обогащённую смесь, но используете её более полно за счёт более оптимальных углов. Т.е.по нулям. Но лично я предпочитаю, чтобы датчик детонации срабатывал как можно меньше. И свои 84 градуса жидкости поднимать не буду и не советую. Каждый решает сам для себя.
Подскажите плиз а для двигателя F4R с термостатом на 89 гр. и степенью сжатия 11,1 это тоже должно распространяться так как он очень требователен к качеству топлива а в России оно не как в Европе.
Добавлю. Теоретическая часть освещённая мною верна и актуальна для современных систем впрыска где автоматически идёт адаптация обогащения смеси по температуре ОЖ и входящего воздуха, и коррекция угла опережения по сигналу датчика детонации.
Молодец! Самый грамотный ответ.
Ребят кто нибудь может подсказать,4 дня назад взял гранту в салоне,через 3 дня заметил что у меня набралась температура двигателя без включенной печки до 115 градусов,но при этом вентилятор не сработал,открыл капот и заметил что от вентилятора фишка не была защелкнута,все подсоединил теперь при 102 градусах вентилятор работает!и такой вопрос будут ли какие нибудь последствия точ-то была температура 115 градусов или нет?
недолгий перегрев скорее всего пройдёт без последствий, если не глушили. У меня машина (не гранта) 5 -6 часов на холостых молотила без вентилятора… Двигатель под замену.
115 градусов не есть хорошо. У меня как-то в сервисе официалы забыли масляный щуп воткнуть обратно (он на щитке так и пролежал), проехал 50км и другие официалы увидели. Я на всякий случай на видео записал-немного масла было под капотом и взял письменное свидетельство с «заметивших» о том что сей факт имел место быть. Поэтому как ошибки горе-мастеров аукнутся в будущем никто не знает
(КРУН)-IV-10 К-112 10, Ктп комплектные трансформаторные подстанции москва, Производство ктп москва и другое Вы найдете на нашем специализированном сайте: — Это то, что Вам нужно!https://vk.com/club111724259
А вот у меня из за недогрева масло начало пенится и выгоняет жёлтую пену в щуп и патрубок до клапанной крышки масло кикс 5в30 сейчас попробовал залить роснефть может кикс не предназначен для 83 градусов и ему этого мало
Это не недогрев, а тосол в масло попадает.
Приятно почитать грамотного специалиста
подскажите пожалуйста, у меня гранта 2019 года температура в городе подскакивает 105 и срабатывает вентилятор и подаёт до 100-96 градусов и все , на капоте можно яйца жарить , это вообще нормально , температура на улице 30-33 Градуса. Такая температура стала подниматься после дтп , раньше такого не замечал.
Патрубок перетерся, о болт на стартера, после дтп, может зубало вентилятор, следи за антифризом. Может пробка на расширителе под замену
Раньше стабильно была 85-86 градусов.
Смотри прокладку ГБЦ это тосол скорее всего просекло прокладку и тосол в картер пошел
Всем добрый вечер
Помогите с советом,ехал по трассе Волгоград Москва 1000 км
В Волгограде было тепло температура 6+
Ближе к Тамбову -20
Машина шла хороша двигатель работал отлично.
В какой-то момент заметил что температура двигателя с 90гр начала спадать до 50 и до 40
Вышла ошибка как при перегреве,остановился открыл капот бочек под тасол был холодный,завёл спустя 15 мину машину,ошибка пропала.
Проехал 4 км таже история.
Печка грела плохо,при сильном режиме,падала быстро температура движка.
Вставил картонку на решётку радиатора,температура поднялась до 75-82
И все время колебалась.
Доехал до дилера,гранта на гарантии ей год всего,8 клапанная.
Дилеры говорят что это нормально,мол иногда бывает,мер не каких не приняли.
Что делать как быть ?
И какая температура должна быть в минус 20 по трассе и по городу у движка ???
Заранее СПАСИБО 🙏🏼
У меня же проблема обратная, на температуры особо внимания не обращал, но знал, что на новых грантах она держится на отметке 80( взял в апреле 2023) , но вчера стоял в пробке переключился на бортовом компьютере на температуры и она оказалась 102 градуса, когда поехал она снижалась, но на светофорах опять повышалась, позвонил дилеру, сказали, что до 105 градусов — норма а дальше включаются вентиляторы, в принципе в сервисной книжке так и написано
Это нормальная работа системы охлаждения двигателя, не вижу никакой проблемы…
Добрый вечер всем. Подскажите пожалуйста, у меня гранта 2015г. 1.6(87л.с)(8 кл.). Ехал по трассе и выдал ошибку 2и3 цилиндр пробои в зажигании, ехал так километров 100, чтобы доехать. Потом все же выкрутил свечи, а там 2 — 3 цилиндрах электроды свечей замкнуты, не знаю чем их так поджало. Отрегулировал зазор свечей и причина была устранена, двс заработал в норме, тяга не исчезла, но сейчас очень большой расход масло стало, на 1500 км по трассе 5 литров, а до такого случая такого не было, ездил от замены до замены (10 000 км.) Масло съемные колпаки или кольца менять надо будет?
Да из за того что сразу не остановился не разобрался с свечами то теперь на всех клапанах нужно менять маслосьемникм…
У меня гранта 2021г. Заметил, что в салоне не так тепло, по городу езжу температура не превышает60гр. За бортом -15.
Термостат под замену
Термостат под замену такого быть не должно
Здравствуйте,подскажите пожалуйста температура двигателя стала падать на малых оборотах,нагревается максимум до 76 и может упасть до 68.гранта 14год за 9лет это впервые,раньше всегда было 84-86 трасса.Термостат под замену или ещё в чем может быть причина?