Меняем воздушный фильтр на Лада Гранта своими руками

Воздушный фильтр Лада Гранта фирма Мотор-Супер

Некоторые автомобилисты думают, что воздушный фильтр является не очень важным элементом машины, о замене которого заранее не стоит думать. Но, от качества очистки воздуха, зависит и то, насколько комфортной будет эксплуатация транспортного средства.

Воздух является необходимым компонентом рабочей смеси, так как его количество в этой смеси составляет больше 90 процентов. Поэтому, если чистота воздуха недостаточная, то и работа мотора будет затруднена. К примеру, в условиях пустыни было бы достаточно одного дня работы без фильтра, чтобы камера сгорания двигателя пришла в полную негодность.

Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей

Элементы подачи воздуха в 8-ми и 16-ти клапанные двигатели автомобиля Лада Гранта не имеют особых конструктивных различий. Поэтому мы рассмотрим процесс замены воздушного фильтра на примере 8-ми клапанного двигателя 21116.

Из всего инструмента нам понадобятся в меру прямые руки и отвёртка накрест. Сложность: минимальная. А вот результат может превзойти все ожидания. Из-за забитого фильтра может потеряться мощность и увеличиться расход топлива (заводские данные по расходу топлива).

Процесс замены с фото

  1. Открываем капот.

    Корпус воздушного фильтра под капотом Лада Гранта

    Корпус воздушного фильтра обведён красным цветом

  2. Снимаем клемму с разъёма ДМРВ. Можно и не снимать, но так сложнее.

    Нахождения ДМРВ под капотом Гранты

    Отсоединяем

  3. Берём в руки отвёртку и откручиваем 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.

    4 болта крепления корпуса воздушного фильтра Лада Гранта

    Эти болты необходимо открутить

  4. Извлекаем старый фильтр.

    Старый воздушный фильтр Лада Гранта

    Старый фильтр

  5. Чистим корпус фильтра изнутри, скорее всего, внутри него будет много пыли, также могут быть сухие листья. Можно использовать влажную тряпку, только смотрите, чтобы ворс после её использования не остался в корпусе фильтра.
  6. Устанавливаем новый воздушный фильтр аналогично старому.
  7. Собираем корпус и закручиваем обратно 4 болта.

    Сборка корпуса воздушного фильтра Лада Гранта

    Закручиваем всё обратно

Ресурс воздушного фильтра

Отметка о ресурсе воздушного фильтра на корпусе

Ресурс воздушного фильтра отмечен на его корпусе

Ресурс воздушного фильтра равен 30 000 км.

Именно эта цифра обозначена на корпусе. Но следует помнить о том, что если автомобиль эксплуатируется при плохих внешних условия, то эта цифра может быть уменьшена. В таком случае, необходимо регулярно проверять чистоту фильтра.

Если вы, в основном, ездите по грунтовым дорогам, то замена может потребоваться уже через шесть или даже пять тысяч километров пути. С пустынной местностью ситуация будет ещё сложнее.

Артикулы запчастей

Проблем с покупкой воздушного фильтра возникнуть не должно. Они есть в любом уважающем себя автомагазине. Но на всякий случай мы напишем пару проверенных артикулов.

  • GB-9597 E4 — Big Filter — (в автодоке 146 рублей всего)
    Воздушный фильтр Лада Гранта

    Big Filter

    Самый дешевый воздушный фильтр на Лада Гранта

    Один из самых дешёвых фильтров

     

Принцип работы воздушного фильтра

Старый и новый воздушный фильтр Лада Гранта

Слева — старый, справа — новый воздушный фильтр

Забор воздуха, как правило, происходит снаружи автомобиля. А, учитывая то, что условия на улице могут быть самыми разными, то с воздухом внутрь может попадать песок, пыль, кусочки асфальта и даже цветочная пыльца. Все эти вкрапления не позволяют работать двигателю надлежащим образом. Так что, на пути от забора воздуха к мотору располагается воздушный фильтр, в котором эти частицы и задерживаются.

Чаще всего, используются, так называемые, сухие воздушные фильтры, которые имеют структуру обычного бумажного картриджа. Как показала практика автомобилестроения, именно такой формат фильтра имеет наилучшее соотношение стоимости и степени очистки.

Устройства воздушного фильтра

Устройство такого фильтра предполагает наличие пластикового кожуха, в котором располагается картридж. В его состав, в свою очередь, входит рамка со специальным листом бумаги, сложенной по принципу гармошки. Бумага должна иметь ярко выраженную пористую структуру. А дополнительная обработка бумаги позволяет говорить о надёжной защите от влаги, которая способна повредить обычные бумажные изделия. А особенности переплетения целлюлозных волокон таковы, что между ними сможет проходить воздух, но будет задерживаться всё, что больше микроскопических размеров.

Инжекторные модели автомобилей, как правило, используют фильтра прямоугольной формы, тогда как карбюраторные варианты эксплуатируют овальную и круглую форму. Короб может служить достаточно долго, а вот сам фильтрующий элемент нужно менять регулярно.

Какой воздушный фильтр выбрать?

Сухой вариант бумажного фильтра, о котором мы уже упомянули, является стандартом для большинства машин. Но, иногда, могут применяться и альтернативные варианты. Мы говорим о моделях жидкостного типа, которые эксплуатируют минеральное масло для очистки воздуха. Более того, с целью экономии, на роль масла можно выбирать уже отработанный материал.

Ключевым преимуществом таких фильтров стоит считать то, что вы можете менять масло, как только старое станет уже слишком грязным. А вот недостатком таких фильтров является то, что они имеют большую массу, так что применять их на современных авто не стоит.

Фильтр нулевого сопротивления под капотом стандартной Лады Гранты

Фильтр нулевого сопротивления под капотом Лады Гранты

Отдельно в списке стоят фильтры «нулевого сопротивления», которые имеют особую структуру, однако построены на том же типе бумаги. Они применяются на автомобилях со спортивным «уклоном». Этим самым можно значительно увеличить мощность мотора.

  1. Аватар Евгений:

    Недавно приобрел подержанную ладу гранта. Решил поменять масло и воздушный фильтр сам, так как знаю, что в этом нет нечего сложного. Купил запчасти по данным артикулам, посмотрел видео и прочитал статью. Действительно все действие заняло около 5 минут. Теперь я сам могу это делать, а не переплачивать.

  2. Аватар Сергей:

    Спасибо за статью и за видео!

  3. Аватар Вячеслав:

    Спасибо за статью очень полезная

  4. Аватар Аноним:

    ТимофейтЕщН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы