Базовая платформа кроссоверов Каптур называется B0. На ней же построены модели Логан и Дастер. В 2014-м году эта платформа получила изменения, а позже, перед выпуском модели Каптур, её улучшили ещё раз. Изменилась жёсткость пружин, характеристики амортизаторов и т.д. Стабилизатор поперечной устойчивости тоже устанавливается другой. Выбирая то, на какой платформе Рено Каптур будут собирать в России, руководствовались одним аргументом: кроссоверы Каптур надо выпускать там же, где и внедорожники Дастер. Этот аргумент перевесил все остальные.
Как работает завод «Рено Россия» и что он выпускает – две минуты рабочего процесса на видео.
Содержание
Нет никакой B0, есть только платформа Global Access
Когда в 2014-м проводили рестайлинг модели Дастер, платформу B0 переделали, поменяв название на «Global Access». Современный мотор H4M, а также двигатель F4R с улучшенным показателем мощности и пониженным расходом топлива – вот что стало основой этой платформы. Продолжать называть её «B0» было бы не солидно.
Собственно, двигатель H4M оснащён цепным приводом ГРМ. В семействе Дастеров ничего подобного раньше не было.
Модель Каптур унаследовала от Дастера оба двигателя без изменений. Кстати, в моторе F4R привод ГРМ построен на основе ремня.
Что общего у платформ Каптура и Рено Клио?
Российский Каптур можно считать моделью Дастер, получившей новый кузов и подвеску. Кстати, кузовной металл при сборке разных кроссоверов используется один. И этот металл — оцинкован!
Элементы интерьера, тем не менее, для Каптура заимствовали у модели Клио. Общими являются:
- Почти все элементы тоннеля и торпедо;
- Приборная панель;
- Обшивка дверей;
- Блок управления климатом.
Ещё одно отличие в количестве расцветок кузова, европейский Каптур по решению маркетологов лишился одного цвета. Инженеры «Рено Россия» добавили кое-что от себя. Была доработана форма сидений, появился ещё один плафон освещения. А ещё поменялся пластик – из Европы привозить его невыгодно.
Понятие «платформа» включает в себя двигатель, трансмиссию, «ходовку» и силовую структуру кузова. Даже если внутреннее наполнение сменить полностью, платформа Рено Каптур останется прежней. Она называется Global Access.
Первый Каптур был продан в России 15 июня 2016 года, именно в этот день был открыт старт официальных продаж. Стоимость базовой комплектации стартует с отметки 859 тысяч рублей.
Все модели, построенные на платформе B0 (Global Access)
- 2004 – Рено Логан
- 2007 – Рено Сандеро
- 2008 – Рено Логан, рестайлинг
- 2010 – Рено Дастер
- 2010 – Рено Сандеро Степвей
- 2012 – Дача Лоджи
- 2012 – Дача Доккер
- 2012 – Лада Ларгус
- 2013 – Рено Логан II
- 2013 – Рено Сандеро II, Рено Сандеро Степвей II
- 2014 – Рено Дастер II (Global Access, GA)
- 2015 – Лада Икс-Рей (GA)
- 2016 – Рено Каптур (GA)
99,9 в периоде процента потенциальной аудитории Каптюра совершенно не интересна его платформа. Подавляющему большинству покупателей каптюра интересна только его «джипистость» и симпатичный внешний вид.
Заслуженная и проверенная платформа B0, отлично проявила себя на наших дорогах. В том числе она показала свои положительные стороны и на кроссовере Duster.
Особенностями платформы заинтересуется разве что действительно продвинутый автолюбитель, а лично я рада что сделан шаг вперед от Логана.
При выборе машины практически никто не уделяет внимание платформе. Гораздо важнее для автолюбителей расход топлива и сила лошадок.
А про Алмеру забыли. Это убожество тоже сделано на платформе B0.