Меняем топливный фильтр на Рено Логан второй фазы своими руками

Топливный фильтр Логан, фаза 2

Начиная с 2009 года, завод «Автофрамос» выпускал седаны Логан в рестайлинговой версии. Её называют «фаза 2». Топливный фильтр в этих автомобилях изготовлен не в виде отдельного цилиндра, а совмещён с бензонасосом. У таких решений есть плюс – объём камеры фильтра можно увеличить. Но заменить сам фильтр отдельно от насоса будет нельзя – так сказано в регламенте. Мы рассмотрим, как поменять топливный фильтр на Рено Логан, оставив модуль бензонасоса в прежнем виде. Напомним, речь идёт об авто из генерации «2».

Не верите, что внутри насоса есть фильтр? Тогда посмотрите одно видео.

Схема топливопровода и стандартные ошибки

Чтобы понять, о чём говорилось во вступлении, нужно посмотреть на фото. Корпус топливного фильтра здесь обведён по контуру, и его объём – гораздо больше, чем в машинах из «фазы 1».

Модуль бензонасоса Рено Логан, фаза 2

Бензонасос из седана Логан, фаза 2

К корпусу подходят две трубки, а внутри установлен фильтрующий элемент. Хорошо бы его поменять. А можно его просто вытащить, и тогда система будет работать без фильтра. Делать так не рекомендуется.

В регламенте ясно рассмотрен вопрос, когда менять топливный фильтр на Рено Логан. Ответ очень простой – каждые 120 тысяч км. Притом, заменять надо весь модуль в сборе, а стоимость – внушительная. Поэтому используется одно ухищрение, которое называется «врезка».

Врезка топливного фильтра Логан

Добавочный фильтр топлива, седан Логан

Фильтр в виде отдельного модуля устанавливают в разрыв топливной магистрали. Чего при этом можно добиться:

  • Если «старый» фильтрующий элемент оставить на месте, польза от «врезки» будет сомнительной. Увеличится нагрузка на топливный насос, и ничего больше.
  • Можно изъять засорённый фильтр и дополнить систему «врезкой». Но тогда вся система отключается через минуту после старта.

Если всё же решитесь добавить ещё один фильтр, тогда знайте, что на корпусе всегда присутствует «стрелка». Она указывает направление потока – от насоса к рампе (не наоборот).

Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра

Подробнее о:

Будем подключать новый фильтр в обход старого. Тут главное – не ошибиться и не перепутать штуцеры.

Топливный насос Рено Логан

Модуль топливного насоса

Сверху на крышке модуля находится один штуцер, снизу – два. Она является тройником. Один из «нижних» штуцеров соединён с выходом фильтра, другой – с клапаном обратной магистрали. Последний находится в «стакане» внизу.

Топливный насос Рено Логан

Резиночка – это вход клапана «обратки»

Замена топливного фильтра на Рено Логан не предусмотрена. Поэтому делается «обвод»:

  • Любой из «нижних» штуцеров глушится, второй соединяют к насосом напрямую (белая гофра на фото ниже);
  • В плоскости крышки проделывают отверстие, куда монтируется ещё один штуцер;
  • Последний из штуцеров (самодельный) подключают к клапану «обратки». А тройник у нас будет «внешним».

Читатель скажет, а не слишком ли много сложностей надо пройти, чтобы сделать банальный обвод фильтра.

Доработка топливного насоса Логан

Результат всех действий

Судите сами – в крышке предусмотрен один «вход», а нам нужна пара штуцеров (не меньше).

Для тех, кто не всё понял

Посмотрим, как выглядит топливный фильтр на Рено Логан из «фазы 1». Через патрубок 3 топливо поступает от насоса к фильтру.

Подробнее о том, где находится топливный фильтр в этом материале.

Схема подачи топлива Логан, фаза 1

Система подачи топлива, фильтр

Дальше в схеме находится тройник, составленный из деталей 4 и 5. Деталь 4 – это сливной трубопровод. Он соединён с клапаном обратного тока. А деталь 5 – отвод на рампу.

Подобное тому, что показано на схеме, мы будем пытаться реализовать. Добавим в систему фильтр и тройник, а клапан «обратки» у нас уже есть.

Советы по технологии нового фильтра на второй фазе

В крышку модуля нужно вмонтировать второй штуцер. Сама деталь может быть выточена из меди, а края надо заострить напильником. Затем деталь вплавляется в пластик, а крепление усиливают «холодной сваркой».

Доработка топливного насоса Логан

Вживили медную трубку

С внутренней стороны «холодная сварка» не используется. Вместо этого применяют бензостойкий герметик.

Финальный штрих

Берём новый фильтр для автомобиля «Газель» (модель не важна). В штатную магистраль врезаем сам фильтр, за ним – тройник.

Доработка схемы подачи топлива, Логан

Новый топливный фильтр

К тройнику подключается шланг, идущий к клапану «обратки». Больше ничего не потребуется.

Вместо того чтобы поменять топливный фильтр на Рено Логан, мы восстановили схему из «фазы 1». Штатная магистраль задействуется полностью, но ещё нужен шланг на «обратку». Подключения выполняются «на хомутах». Число хомутов равно 7.

Долговечность газелевского фильтра – выше, чем на автомобилях из «первой фазы». Возможно, менять фильтр придётся через 40-50 тысяч км (не раньше). Желаем успеха.

Что ещё было опробовано

Знайте, что замену топливного фильтра на Рено Логан можно выполнить и без «обводов». Нужен только фильтрующий элемент.

Корпус фильтра Логан, фаза 2

Разбор и сборка корпуса

Сам элемент изготовлен из гофробумаги. Найти его в продаже нельзя.

Что было сделано:

  1. Корпус фильтра пропилен ножовкой по периметру;
  2. Старый фильтр полностью удалён;
  3. Проведена склейка «на стяжках». Использовался бензостойкий герметик (см. фото).

Если установить пустой фильтр, форсунки засорятся. Поэтому в топливную магистраль был добавлен новый элемент. Им был «внешний» фильтр, и «стрелка» указывала на рампу. Результат: мотор останавливается через минуту после старта.

Причина проблемы – в том, что фильтр не должен мешать работе клапана «обратки». Схему, рассмотренную в этой главе, надо считать ошибочной.

Что в итоге

Читатель может сказать: здесь было много умных слов, но как поменять топливный фильтр на Рено Логан, нигде не сказано. В действительности схема «обвода» опробована как минимум на одном авто. Результат – всё работает в течение года. Просто, хомуты надо затягивать поплотнее.

Что было куплено:

  • Гофры бензонасоса (ВАЗ-2170) – 2 шт.;
  • Топливопровод ВАЗ-Классика – 1,5 м;
  • Тройник – 1 шт.;
  • Хомуты-стяжки – 7 шт.;
  • Новый фильтр – 1 шт.

Ещё не учтена медь и «химия». Всё, что есть в списке, будет стоить меньше 1000 рублей.

Тем, кто не умеет работать с топливом, советуем не рисковать зря. Может, проще будет купить новый насос. Его замена – тоже непростая операция. Как её выполнить, показано в фильме.

Отключая модуль насоса, надо будет снизить давление. Есть два разных способа:

  • На крышке насоса отсоединяют разъём. Затем заводят двигатель;
  • Ждут в течение трёх часов. Зажигание при этом должно быть выключено.

Видео с заменой насоса на «фазе 2»

  1. Аватар Виктор:

    Очень полезная статья. Давно уже задавался вопросом, как сделать обвод фильтра. Все подробно описали.

  2. Аватар Евгний:

    Раньше ездил на ВАЗ-21093. Рено моя первая иномарка. Машина очень нравиться. Долго искал эту информацию в интернете. Все просто и доходчиво написано. Фильтр уже поменял.

  3. Аватар ВВ:

    А не проще, когда придет время менять фильтр, вкарячить топливный модуль и внешний фильтр от первых логанов!? Уже считай готовое решение

  4. Аватар Олег:

    Я сделал совсем иначе. Разобрал топливный модуль. Снял топливные шланги (гофры) с бензонасоса и верхней крышки топливного модуля (нормально снять не удалось. Пришлось срезать ножом). На корпусе топливном фильтра сверху спилил два верхних штуцера и в этом месте расширил диаметр отверстий примерно до 10мм. Затем с нижней стороны корпуса фильтра удалил дно и вытащил бумажный элемент. Из нижней крышки с трудом вытащил регулятор давления топлива, просверлил в ней отверстие на 10 мм внизу крышки так, что бы в собранном виде регулятор не пересекался с поплавком датчика давления топлива. Четвертую гофру соединяем пластмассовыми защёлками с двух сторон.
    Приобрел в автомагазине тройник за 40 руб., 4 шланга (пластмассовых гофрированных, предназначенных для топливных насосов за 600 руб., два наконечника (пластмассовые защелки) за 260 руб., 6 хомутиков за 120 руб. и топливный фильтр от лады Гранта на защелках за 250 руб. Соединил три гофры с тремя концами тройника. Через два верхних отверстия (10мм) корпуса фильтра снизу продел две любые гофры, одну соединил с бензонасосом, вторую с верхней крышкой топливного модуля, а третью гофру продел в просверленную нижнюю крышку и вывел ее наружу. Приспособил к ней регулятор давления топлива так, что бы в собранном виде регулятор не пересекался с поплавком датчика давления топлива. Собираем полностью весь модуль. Собранный модуль в таком виде без топливного фильтра устанавливаем в бензобак Рено Сандеро.
    Один конец топливного фильтра от Лады Гранта защелкиваем со шлангом топлива. Второй конец фильтра защелкиваем с одним конец четвертой гофры. Второй конец четвертой гофры защелкиваем с модулем топливного насоса, установленным в топливном баке. Соединяем колодку проводов и заводим двигатель. Цена вопроса – 4 часа работы и не более 1500 руб.
    Не забываем все гофры и наконечники защелок скрепить хомутами, топливный фильтр одеть в направлении стрелки по ходу движения.
    Если не удастся аккуратно вытащить регулятор давления топлива, то придется ломать крышку и устанавливать другую от старого использованного модуля

  5. Аватар Олег:

    Проверил давление сбрасывания регулятора давления топлива по манометру, оказалось 6 атмосфер (прилично)

  6. Аватар Виктор:

    Не мудрите с вырезанием ,может привести к печальному концу.Знаете как Логаны горят,ето самое страшное,самое легкое ето подсасывание воздуха идр.мелочи.Лучше менять на новый в сборе,а проше к корпусе где бумажный фильтр сделайте небольшое отверстие ,выташите бумажный елемент,отверстие закройте.а обыйный фильтр поставте на 2 хомута или под баком или перед рампой .И вуаля.Никакого риска и плюс фильтр потом меняется без проблем на любой.

  7. Аватар Ян:

    Кто разрезал заводской топливный фильтр,подскажите,сброс к клапану обратки происходит до фильтрующего элемента или через фильтрующий элемент?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы