Меняем топливный фильтр на Рено Логан с дизельным двигателем

Топливный фильтр Логан DCI 1,5

Дальше речь пойдёт о замене топливного фильтра в «дизельных» седанах Логан второго поколения. Уточним, что все сведения относятся к одному мотору – 1,5 DCI. Те, у кого 1,6-литровый мотор, могут дальше не читать. Из текста можно узнать, как поменять топливный фильтр на Рено Логан и затратить минимум средств. Менять мы будем только фильтрующий элемент.

Как самим разобрать корпус фильтра или «стакан», у нас показано на видео.

Базовые сведения

Подробнее о:

Чтобы добраться до корпуса топливного фильтра, надо отогнуть передний правый подкрылок. Снижать давление не потребуется. Достаточно будет отщёлкнуть клипсы и снять «стакан».

Фильтр Логан 1,5 DCI

Корпус фильтра вместе с «хвостиком»

На крышке «стакана» находятся три патрубка, снизу – ещё один. Главное – не перепутать верхние патрубки. Они помечены разным цветом, совпадающим с цветом клипс.

Гибкий отвод, который идёт снизу, пусть остаётся на корпусе. Отключайте нижнюю клипсу от отвода.

Внутри корпуса, если его разобрать, можно видеть не только фильтрующий элемент. Перечислим детали:

  • Вкладка по центру фильтрующего элемента;
  • Нижняя колба-вкладка;
  • Резиночка – прокладка между фильтром и колбой.

Ремкомплект «Рено 164033604R» содержит те же элементы.

Комплект 164033604R, фильтрующий элемент

Набор для «ремонта фильтра»

Кстати, по артикулу «164033604R» что-либо найти нельзя. Ищите аналоги, используя цифры «KX338/26D» (бренд MAHLE).

Все шаги по замене

Согласно теории, чтобы заменить топливный фильтр на Рено Логан, надо снимать правое колесо. Поступим проще: повернём колёса вправо на 30 градусов.

Подкрылок Логан 2, снять

Отгибаем правый подкрылок

При помощи ключа Torx нужно выкрутить два самореза: один – на бампере (рис. 1), второй – снизу на подкрылке (рис. 2). Сам подкрылок аккуратно отгибают, чтобы завести его за колесо.

Под пластиком, который мы отогнули, находится металлический кронштейн. Он удерживает корпус фильтра. Кронштейн крепится на трёх штифтах.

Кронштейн топливного фильтра Логан 2

Крепление кронштейна

Два штифта показаны на фото. Третий находится с правой стороны.

Откручивайте гайки на штифтах, используя торцовый ключ «на 7».

Выполняем демонтаж корпуса фильтра:

  1. Откручиваем три гайки;
  2. Снимаем кронштейн;
  3. От фильтра отключаем шланги, в том числе «нижний»;
  4. Удерживая корпус рукой снизу, выводим его «на себя».

Результат всех стараний показан на фото.

Топливный фильтр Логан, дизель

Теперь «стакан» можно снять

По идее, замена топливного фильтра на Рено Логан включает три операции: демонтаж «стакана», замена фильтрующей бумаги, монтаж.

А вот топливный фильтр на бензиновой версии расположен в более привычном месте.

Разбираем стакан, меняем фильтр

Взяв ключ Torx T20, выполняем действия:

  1. Откручиваем 5 винтов по периметру крышки;
  2. Сдвигаем металлическое кольцо вниз, убираем его;

    Фильтр Логан 1,5 DCI

    Главный элемент крепежа – это кольцо

  3. Открываем крышку. Откручиваем «хвостик»;

    Фильтр Логан 1,5 DCI

    Фильтрующий элемент уже виден

  4. Производим замену всех элементов: колбы, внутренней вставки, фильтрующей бумаги с резиночкой. Сам стакан перед этим промывают в солярке.

Сборку корпуса проводим в обратной последовательности. На последнем шаге прикручиваем нижний отвод.

Любая деталь, которая использовалась раньше, должна быть промыта. Кстати сказать, на крышке находится уплотнительное кольцо. Если эта деталь присутствует в ремкомплекте, меняйте её тоже.

Заполнять стакан соляркой не следует. Такой совет можно встретить на форумах, а также в отчётах о замене топливного фильтра Рено Логан.

Последний штрих

Казалось бы, осталось выполнить три действия:

  1. Установить корпус фильтра на место;
  2. Прикрутить кронштейн;
  3. Подключить все шланги, стараясь не перепутать клипсы.

Все эти операции выполняют вначале. А затем под капотом находят грушу. С помощью неё топливо подкачивают к рампе.

Груша подкачки топлива Рено DCI

Резиновая груша для подкачки

Качать придётся долго, пока не заполнятся объёмы шлангов и стакана.

Заменив топливный фильтр на Рено Логан, «подкачку» производят всегда. Те, кто заполняют стакан топливом, просто уменьшают количество воздуха. Но «в ноль» это количество не снижается.

Прокачку нужно проводить 2-3 минуты. Затем включают стартер. Если мотор не запустится, стартер сразу выключают и подкачивают топливо дальше.

Подбор аналогов

У набора «164033604R» есть аналоги. Вот они:

  • MAHLE KX 338/26D
  • LUCAS LFDE138
  • MECAFILTER ELG5438

[spoiler show=»Показать весь список»]

  • TECNOCAR N609
  • MERCEDES-BENZ 4150900152 или 6070900752
  • NISSAN 164003VD0B или 164003VD0C
  • FRAM C11574
  • PURFLUX C826
  • ALCO FILTER MD-789
  • BOSCH F 026 402 825
  • CLEAN FILTERS MG3611
  • COMLINE EFF307D
  • COOPERSFIAAM FA6116

[/spoiler]

Желаем успеха в выборе.

Вся инструкция на одном видео

  1. Аватар Михаил:

    Все мои знакомые говорили, что для замены фильтра проще обратиться в СТО, потому что для этого нужно снимать колесо, да и вообще весь процесс невероятно долгий и трудоемкий.Но благодаря этой статье, наперекор общему мнению, я смог справиться с заменой самостоятельно. Оказалось, что все не так страшно, как это расписывает большинство людей 😉

  2. Аватар сергей:

    Не понятно из статьи, зачем разбирать стакан фильтра, разве он не продается в сборе? А если продается в сборе то зачем колхозить в очередной раз. Или это от нищеты такое происходить.

  3. Аватар Роман:

    Конечно от нищеты… Фильтрующий элемент стоит 500р, фильтр целиком 4000р. От нищеты и от безделья… )

  4. Аватар Денис:

    Здравствуйте.
    Скажите, пожалуйста, это фильтр тонкой или грубой очистки топлива? Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы