Регулировка клапанов является одним из самых важных профилактических мероприятий для двигателя. К тому же, это ещё и реальная необходимость.
Зачем нужно регулировать клапана?
Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.
Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.
Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.
Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.
Спор о том, какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанники.
Необходимый инструмент
В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.
- В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
- Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
- И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.
- Не лишним будет пинцет с зажимом, особенно, если у вас не слишком ловкие руки.
- Ключ «на 17».
Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
Прежде чем начать работу, нужно полностью «остудить» двигатель.
Некоторые специалисты не начинают регулировку пока двигатель автомобиля не простоит сутки без работы.
- Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
- После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
- Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
- Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.
- Теперь устанавливается специальное приспособление для съёма шайб. Дальше важна предельная внимательность с вашей стороны. Дело в том, что регулировка клапанов проводится в определённой последовательности, которая выглядит, как 1-3, 5-2, 8-6 и 4-7. В этом случае первая цифра укажет на выпускной клапан, а вторая — на впускной.
- Берём в руки ключ «на 17», которым проворачиваем двигатель за распредвал. Делать это нужно по ходу часовой стрелки до того уровня, пока кулачок первого выпускного клапана не встанет в своё базовое положение.
- При помощи щупа замеряем существующий зазор. Для этого применяется принцип, по которому, если 0,20 щуп проходит, а 0,25 — нет, то зазор нужно считать равным 0,20 с погрешностью, которая не превышает 0,02 миллиметрам.
- Нормальным зазором считается тот, который для впускных клапанов составит 0,25 мм с отклонениями в 0,05 миллиметров, а для выпускных — 0,40 мм с отклонениями до 0,05 миллиметра. Постарайтесь сделать зазор именно таким.
- Если зазор первого или же третьего клапана вышел за рамки нормы, то стоит поменять шайбу. С этой целью удерживаем толкатель на месте, и утапливаем его приспособлением вниз, чтобы между распределительным валом и стаканом можно было установить фиксатор.
- При помощи пинцета удаляем шайбу, фиксируя её размер и вычисляя размер, который нужен для шайбы, чтобы выставить соответствующий зазор. К примеру, если зазор в норме 0,40, то шайба должна быть на 0,10 миллиметров меньше. В обратной ситуации — берём большую шайбу.
- Как только нужная шайба найдена, укладываем её в толкатель при помощи пинцета. Проверьте, чтобы шайба свободно двигалась вокруг своей оси.
- Теперь снова используем приспособление, которым отжимаем вниз толкатель, чтобы удалить оттуда фиксатор.
- Проводим замер щупом. Если он в норме, то продолжаем работу с последующими клапанами. После регулировки всех клапанов нужно проверить зазоры заново, чтобы избежать ошибок.
- Теперь берём клапанную крышку, и очищаем её от прокладки, устанавливая новую. Старую же применять второй раз нельзя.
Мои замеры
Мои замеры после регулировки клапанов следующие:
- 0,25 — выпуск
- 0,20 — впуск
- 0,30 — впуск
- 0,30 — выпуск
- 0,30 — выпуск
- 0,27 — впуск
- 0,24 — впуск
- 0,35 — выпуск
Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)
Существуют определённые признаки в работе автомобиля, которые подскажут, что регулировать клапаны необходимо.
Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.
И, конечно же, нужно следить за посторонними звуками, определить на слух которые совсем не сложно. Достаточно просто поставить рядом два автомобиля, один с отрегулированными клапанами, а другой — тестируемый. Заведите два автомобиля по очереди и сравните «шумность» работы двигателей.
Всегда боялся сам что-либо ремонтировать в машине, но прочитав эту статью, решил отрегулировать клапана сам. После покупки всего необходимого приступил к работе. Делал все точно по инструкции с сайта. Выполнил данную работу очень быстро. Большое спасибо за столь ценную и полезную информацию.
Встреча клапанов с поршнями происходит из-за обрыва ремня ГРМ. Чего-то какая-то муть тут написана про направляющие втулки клапана и ЧАСТИЦАМИ ЦИЛИНДРА.
Автор посмотри параметры после регулировки ты пишиш бред какой то
Да, автор, поднял настроение, спасибо! Внимательно прочитай что сам написал, цитирую:
-«чрезмерному открытию клапана при работе мотора в результате чего произойдет разгерметизация»;
-«цепочка событий на много уменьшит ресурс мотора»;
-«зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим»;
—«если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня».
Не твое это, автор, не смеши людей! Люди, кто знает процесс регулировки посмеются над тобой, а вот новичкам будет не просто разобраться в такой подаче » технического материала»!
А посмотри еще раз как ты отрегулировал клапана:
1. Вып. 0,25- поджат как мин на 0,05. !
3. Вп. 0,30- зазор больше положенного на 0,05 — кулачек будет бить по шайбе !
4 и 5 вып. 0,30 — еле уложился в допуск ! Их уже через 1,5-2 тыс км обязательно нужно проверить!
6. Вп. — 0,27. — на 0,02 больше допустимых!
О зазора на этом двигателе писалось в журнале » за рулем» ! Нажми клаву и посмотри!
Бред какой то
Впуск 020 выпуск 035
всё это конечно хорошо,но судя что двигатель ни разу не мылся это ужасно,ещё видео на всю страну показываете-не стыдно?
С легкой поршневой группой зазоры вып.0.40 вп 0.25 +-0.05 смотрите информационное письмо под номером 44-12