Отечественные автомобили Лада Гранта в комплектации Норма выпускаются ещё с апреля 2012 года, так что автолюбители уже успели разузнать обо всех особенностях данного транспортного средства, а также оценить, насколько актуальной является данный вариант машины на сегодняшний день.
Содержание
ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта - НАШ ОПЫТ! |
Общие сведения о комплектации
Все рассматриваемые автомобили выпускаются исключительно в кузове типа «седан», классифицируются производителем как «бюджетный уровень», что и диктует их низкую розничную стоимость, которая не достигает даже 400 тысяч российских рублей.
Двигатели
Вместе с тем, покупателям предлагается стандартный восьмиклапанный силовой бензиновый агрегат, объём которого составляет 1,6 литра. Его максимальная мощность достигает 87 лошадиных сил, чего можно будет достигнуть при поднятии количества оборотов до 5100 в минуту. Двигатели могут быть как 11186, так и 21116 — внешне они абсолютно одинаковы, отличия только в шатунно-поршневой группе (ШПГ), на первом она отечественного производства, а на 21116 ШПГ уже зарубежная.
Само же авто по своим экологическим стандартам отнесено к классу Евро-4, что позволяет эксплуатировать его на территории большинства стран мира, не говоря уже о России.
В самой новой модификации данного автомобиля можно увидеть некоторые обновления. Мы говорим о наличии дополнительных верхних поручней, а также пепельницы и прикуривателя. Кроме того, стекла теперь покрываются особой тонировочной плёнкой с теплопоглощающим эффектом, и подголовниками на заднем ряду сидений.
Интерьер и экстерьер
Отдельно нужно упомянуть об экстерьере новой Лады. Предполагается наличие бамперов, цвет которых совпадает с цветом всего кузова, а также дисков, которые могут быть, как штампованными, так и литыми, в зависимости от конкретного выбора покупателя. Стоит отметить и то, что кузов имеет характерный металлизированный окрас, так как именно он пользуется наивысшим спросом среди рядовых покупателей. Один из самых популярных цветов автомобиля является «Персей» — это сери-синий цвет, именно так указано в ПТС.
Багажник автомобиля
Багажник автомобиля можно назвать достаточно вместительным. Общий его объём достигает 480 литров, что совсем неплохо для столь компактного автомобиля. Среди прочего, к особенностям экстерьера можно отнести то, что в комплектации Норма теперь можно увидеть локеры передних крыльев, а также фартуки, функционально отнесённые к задним колёсам.
Салон Лада Гранта
Теперь стоит сказать несколько слов и об интерьере, так как и он получил значительные улучшения, если сравнивать с «классическим» семейством автомобилей ВАЗ.
Передняя приборная панель функционально отнесена к классу 2190, так что ничего нового там увидеть не удастся. Там же будут установлены часы и электронный бортовой компьютер.
Что же касается передних сидений, то они обиты гобеленом по типу салазок, тогда как задний ряд сидений имеет покрытие типа ковра. Чтобы пассажиры ощущали комфорт во время движения, в салоне установлен дополнительный фильтр воздуха, который поступает с улицы. Это особенно актуально для городских условий эксплуатации автомобиля. Заднее сидение, выполненное цельно, имеет свойство раскладываться на спинку и подушку.
А вот что хотелось бы видеть в данной комплектации, так это готовую аудиосистему. Но производитель решил обойтись без этого. Тем не менее, аудио-подготовка выполнена полностью. Она включает в себя выходы с готовыми жгутами к радиоприёмнику, а также к динамикам, для которых тоже есть место в дверях.
Функциональные особенности
В любом случае, автомобиль получился удачным, даже в этой комплектации. Как отмечают эксперты и простые любители, данное транспортное средство можно считать достаточно комфортным для водителя. У него используется единый ключ, как для замков дверей, так и для замка зажигания.
Присутствует и регулировка рулевой колонки по высоте. Чтобы сделать процесс вождения несколько проще, особенно для хрупких женщин, рулевое колесо оборудовано электрическим усилителем. Сам же рулевой механизм движется посредством технологии использования стандартной шестерни. Система управления, помимо всего прочего, включает в себя установленные зуммеры оставленных ключей зажигания, а также некоторых других параметров, вроде забытых включенными габаритных огней и диагностики машины.
Среди прочего, стоит сказать и о том, что замок багажника может быть открыт непосредственно из салона машины, для чего предусмотрен электрический привод. Передние стёкла поднимаются и опускаются электрическими подъёмниками, тогда как задние стекла такими возможностями в комплектации «Норма» не наделены.
Безопасность и экономичность Лада Гранта Норма
Не забыли инженеры и о вопросах безопасности. Мы говорим о том, что данный параметр реализуется наличием подушек безопасности (в данной комплектации только для водителя) и системы крепления кресел для детей. Это же касается присутствия блокировки задних дверей, чтобы дети не могли их открыть в процессе движения.
Если водитель не будет пристегнут во время езды, то об этом просигнализирует соответствующая индикация, напомнив о базовых правилах и требованиях ПДД. Также определённый уровень безопасности гарантируется наличием качественной системы фар и подсветки, что обеспечивает возможность передвижения в темное время суток.
Клиренс автомобиля
Клиренс автомобиля должен прийтись по душе отечественным автовладельцам, 16 мм — для дачи и рыбалки «самое то». А если учесть, что наши замеряют клиренс на снаряжённом автомобиле, в отличии от иностранных конкурентов, то дорожный просвет Лада Гранта может дать фору большинству иномарок этого класса.
Что же касается расхода топлива, то тут машина может показать достаточно хорошие результаты. В числе базовых характеристик есть то, что в городском цикле расход топлива составит всего лишь 8,5 литров на сто километров пути, тогда как за городом этот уровень будет снижен до 5,7 литров на те же сто километров пробега. А вот в смешанном режиме передвижения автомобиль будет использовать около 7,2 литров бензина на ту же дистанцию. Но можно передвигаться ещё экономичнее, для этого ознакомьтесь с материалом: уменьшаем расход топлива автомобиля Лада Гранта.
Прочие особенности комплектации «Норма»
Как и большинство других автомобилей компании ВАЗ, рассматриваемое авто оснащается механической коробкой переключения передач. Достаточно приятно выполнен и руль, который теперь поставляется с рулевой рейкой укороченного размера, что позволило сократить количество полных оборотов руля до трёх.
Полная масса машины составляет 1555 килограммов, а снаряжённая масса — не превышает 1080 килограммов. Неплохо себя показывает автомобиль и в плане проходимости, так как его дорожный просвет достигает 16 сантиметров. Передние тормоза выполнены по дисковому типу с вентилируемыми характеристиками, а задние тормоза построены по барабанному типу.
Передняя подвеска полностью независимая, исполняемая по типу McPherson, а задняя подвеска осталась традиционной пружинной с полузависимыми характеристиками.
Подробно о двигателе (текст+видео)
Комплектация «Норма» компонуется двумя 8-ми клапанными двигателями с индексами 11116 и 21116, мощность обоих двигателей 87 л.с. Отличия только в том, что 11116 компонуется отечественным шатунно-поршневым механизмом, а 21116 зарубежным. Оба двигателя гнут клапана при обрыве ГРМ.
Поскольку на панели приборов до недавнего времени отсутствовал индикатор температуры двигателя, прогрев автомобиля перед поездкой теперь не требуется.
Разгон до сотни
Заявленной мощности автомобиля должно полностью хватить для того, чтобы разогнаться до ста километров в час всего лишь за 11,8 секунд.
Так что, Лада Гранта Норма можно считать удачным приобретением, так как она сочетает в себе неплохие технические характеристики и скромную цену. Но и ожидать от неё повышенного уровня комфорта тоже не следует!
С недавнего времени стал обладателем данного автомобиля! В принципе все устраивает, но есть нюансы.Наш авто пром только начал выходить на новый уровень, поэтому для начала — неплохо!
Плохо то, что оба двигателя, устанавливающиеся на Гранту, при обрыве ремня ГРМ гнут клапана. Сказать по правде, такое состояние дел меня лично оттолкнет от покупки этого, в общем неплохого автомобиля.
А какие двигатели сейчас не гнут клапана? Вся бюджетка клапана гнёт. На Лифан Х60 цепной двигатель, а рядом по цене цепных двигателей сейчас нет.
Chevrolet Niva цепной двигатель, ещё и дешевле чем Lifan x60
Остаётся только после покупки менять поршня на те что с выемкой или частенько снимать кожух и наглядно убедится в состоянии ремня это не сложно но ещё лучше сделать бирку с указанием км при замене, по крайней мере замена с работой обойдётся от700-1000 руб в отличии от 16 клапанного двигателя-5500-6000.
гнет не гнет ремень меняй и остальное