Нужно ли прогревать двигатель Лада Гранта перед поездкой?

Мужчина ждёт пока прогреется двигатель

Несмотря на то, что автомобильная промышленность существует уже почти полторы сотни лет, многие люди продолжают задаваться вопросом о том, нужно ли прогревать мотор. Сейчас мы ответим на этот вопрос.

Общие сведения

Лада Гранта выпускается исключительно с бензиновыми моторами, так что конструкцию двигателя можно считать классической, за исключением того, что рабочая смесь поступает в цилиндры под давлением через форсунки.

Сборочный цех АвтоВаз двигатель

Сборка двигателя на заводе

Поршни изготавливаются из сплава алюминия, тогда как цилиндр изготовлен из специального сплава чугуна. В то же время, кольца на цилиндре выполняются из стали. И, когда алюминий нагревается, он меняет свои размеры, немного увеличиваясь. Это, конечно же, закладывается конструкторами мотора в его параметры.

Если бы это не учитывалось, то моторы бы повсеместно «клинило».

Кроме очевидных причин, нужно учитывать и то, что воздух вокруг мотора может быть очень холодным, а значит, в его составе содержится больше кислорода. При его применении, в камеру сгорания будет поступать смесь, которую уместно считать обедненной, что приводит к ухудшению тяговых характеристик автомобиля.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что мотор греть нужно.

Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?

Многие автопроизводители, включая и АвтоВаз, рекомендуют осуществлять процесс прогрева при движении. Большую роль в этой рекомендации сыграли требования по защите окружающей среды.

Во время простоя, автомобиль всё равно продолжает работать, выделяя в атмосферу вредные вещества. Форд, например, пошёл еще дальше, и настраивает свои автомобили так, что показания температуры на панели приборов завышаются до момента прогрева двигателя до рабочих температур.

Такие рекомендации, к сожалению, не учитывают то, что мотор может изнашиваться намного быстрее, если вы не дадите ему прогреться до нужной температуры. Эта проблема, в некоторой мере, решена в автомобилях иностранного производства, но вот Лада Гранта продолжает страдать от указанных недостатков.

Правила езды на не прогретом двигателе

Решать, прогревать ли мотор, или нет — только вам!

Кулак дружбы у двигателя

«Кулак дружбы» — двигателю необходим капитальный дорогостоящий ремонт. Такая ситуация может произойти в результате повышенной нагрузки на «холодный» двигатель

Если такой возможности прогреть двигатель нет, то существуют некоторые правила, которые нужно учитывать при езде на не прогретом автомобиле.

  1. Старайтесь применять масло полностью синтетического типа с улучшенными характеристиками вязкости. Если же масло не может поддерживать свою текучесть, то при движении оно в самые короткие сроки заполнит все доступные каналы. Результатом станет формирование, так называемых, «задиров» на рабочей поверхности. К тому же, старение масла будет происходить намного быстрее. Впрочем, стоимость масла намного ниже цены капитального ремонта силового агрегата Лада Гранта.
  2. Двигаться, по возможности, нужно аккуратно и без рывков. Минимальная температура мотора должна составлять 40 градусов по шкале Цельсия. Только после этого скорость можно понемногу наращивать. Ограничения касаются, не только быстрого набора скорости, но и такого же быстрого торможения.

Прогреваем мотор правильно (советы)

Так как у нас в стране экологическое законодательство развито не очень сильно, то прогревать мотор у автомобиля есть смысл. От одного прогрева легковушки ничего не изменится, тогда как вред от «05» Камаза куда больше!

Рекомендуется дождаться, пока температура мотора поднимется до уровня в 90 градусов по шкале Цельсия. С этим могут возникнуть проблемы из-за конструкции автомобильного термостата и системы охлаждения в целом. У АвтоВаза есть даже предписание к дилерам, что недопрогрев выше 80 градусов не явялется поломкой. Кстати на большинстве автомобилей нет показателя температуры (см. материал «Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта»).

90 градусов — это уже полностью комфортный показатель, даже для работы в режиме незначительной перегрузки. А вот до этого момента старайтесь не поднимать обороты мотора выше отметки в две с половиной тысячи.

Заводим «холодный» двигатель

Итак, начинается всё с того, что мы проворачиваем ключ в замке зажигания. Показатели тахометра поднимаются выше отметки в 1 тысячу оборотов, после чего сразу же падают ниже этой цифры. Тут в ход вступает автоматика, которая автоматически подстраивает обороты на уровень в 950.

Мужчина ждёт прогрева двигателя и очищает от снега автомобиль

Время ожидания можно провести с пользой. Очистите автомобиль от снега, пока двигатель будет прогреваться

Теперь просто ждём. За это время, как раз, можно смахнуть с автомобиля снег, а также включить обогреватель, чтобы разморозить лобовое стекло и прогреть салон. Как только вы увидите повышение температуры до 40 и более градусов, можно начинать движение. Конечно же, это актуально только для аккуратной езды с минимальным количеством оборотов.

Конечно же, для полного прогрева потребуется 20-30 минут, а это около половины литра бензина. Это немного, если вы планируете ехать далеко, но при передвижении на расстояние в пару километров, такое увеличение расхода топлива может быть существенным.

И, конечно же, помните об обязательном прогреве тогда, когда автомобиль будет очень сильно нагружен багажом или же людьми. Тут уже стоит вопрос сохранения ресурса мотора, который страдает от недостаточной мощности при малой температуре окружающей среды.

  1. Аватар Громов:

    В прошлом году мучился ,из-за того,что двигатель не прогревал.Экономя на бензине,мы теряем гораздо больше на дальнейшем ремонте.С учетом наших зим,статья очень полезная!

  2. Аватар Maksim:

    Двигатель прогревать нужно на любом автомобиле! Прошлый год всю зиму прогревал! И ничего не жалуюсь!

  3. Аватар Петров Иван:

    У нас, в России, зимой бывает очень холодно. Прогревать двигатель крайне необходимо, и это вдвойне необходимо, если вы везете груз. У мотора должна быть достаточная мощность.

  4. Аватар Стас:

    Прогревать или нет — решать каждому из нас самому. Но, как автомеханик, я бы все-таки посоветовал прогревать любую машину, (если оно требуется), иначе мотор изнашивается быстрее, и в дальнейшем его замена обойдется дороже, нежели потраченный бензин.

  5. Аватар ladan:

    Прогревать Ладу Гранту зимой всё равно нужно, как и все легковушки, конечно, не до 90 градусов, а просто дождаться, когда двигатель станет ровно молотить.

  6. Аватар Андрей:

    У меня водительский стаж более 30 лет и я могу сказать, что двигатель прогревать нужно, хотя бы до устойчивых оборотов в 950.

  7. Аватар Марат:

    Всем понятно, что прогревать двигатель надо обязательно. Только вот расход топлива увеличивается. Тут сэкономишь на топливе — потеряешь на ремонте. Каждому нужно делать выбор самостоятельно, а потом винить только себя.

  8. Аватар Владислав:

    Всегда прогреваю автомобиль перед поездкой, а не вовремя её. Мне кажется, советовать прогревать двигатель когда ты уже в пути — просто смешно.

  9. Аватар Михаил:

    Всегда прогревал двигатель, буду прогревать и вам советую. Ремонт машины встанет дороже.

  10. Аватар Иннокентий:

    Перестал прогревать двигатель с 2010 года (правда иномарка), т.е. до -10 утром сажусь и сразу поехал со двора, все равно в пробку встаю и плавненько тащусь в ней, сейчас пробег 380625 км. и для переборки пока показаний нет. двиг 1,6 бензин инжектор.

  11. Аватар сергей:

    Двигатель прогревать нужно в холодное время ,а не летом примерно до температуры 20 гр ,это уже устойчивые обороты и двигаться не быстро, с нарастанием до дальнейшего прогревания в течении 5-10 мин .Поломок не произойдёт,а экономия будет.Я езжу 37 лет на разных машинах и всё нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы