Отечественные автомобили, хотя и постоянно прогрессируют в уровне исполнения, немного отстают от западных аналогов. Так что ситуация, когда не запускается двигатель на Лада Гранта, к примеру, довольно распространённая.
Содержание
ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта - НАШ ОПЫТ! |
- 1 Основные причины
- 1.1 Сгорел предохранитель на прикуриватель
- 1.2 Работа иммобилайзера
- 1.3 Стартер не крутит
- 1.4 Электронный блок управления
- 1.5 Не заводится из-за неисправных свечей?
- 1.6 Заливаем только правильное топливо
- 1.7 Бензонасос и топливный фильтр, как причина плохой работы двигателя
- 1.8 Порвавшийся ремень ГРМ не даст завестись двигателю
- 1.9 Датчик коленчатого вала
- 2 Выводы
Основные причины
Сегодня же мы попробуем разобраться в причинах, почему мотор отказывается стартовать.
Сгорел предохранитель на прикуриватель
Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.
Работа иммобилайзера
Если при запуске двигателя мигает иконка с ключом, то это свидетельствует о наличии реальных проблем. Можно открывать инструкцию, и начинать искать источник проблемы. Там можно найти описание каждой поломки, а также того сигнала, который ей соответствует. Речь идёт о частоте мигания диодом.
Ошибка U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС) — частый глюк иммобилайзера на Гранте
Если же машина не заводится вплоть до четвёртого или даже пятого раза, то может потребоваться провести переобучение ключа.
Важно! Не стоит путать мигающий сигнализатор «машинка с ключом» с постоянно горящим. Если после запуска двигателя сигнализатор горит около 10 секунд, а потом выключается, то это означает, что иммобилайзер на Вашем автомобиле неактивирован.
Стартер не крутит
Вторым вариантом будет работа стартера. В той ситуации, когда иммобилайзер не сообщает о неполадках, речь может идти о стартере. Определить данную неисправность легко, так как при повороте ключа вы не услышите характерных звуков. Вариант для экстремалов, можете попробовать замкнуть стартер отвёрткой. А, если стартер не крутит, то и рассчитывать на то, что автомобиль заведётся, тоже не стоит.
Но, стартер может не крутиться и по той причине, что аккумулятор разряжен. Проверить это можно, если на щитке приборов не светятся лампочки. Даже если они светят, то вам нужно будет включить дальний свет, и посмотреть, нормально ли он функционирует. Если яркость низкая, то такого заряда может быть недостаточно, чтобы начать «крутить стартер».
Посмотреть напряжение бортовой цепи можно в бортовом компьютере. Если напряжение меньше 11.4 Вольт, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.
Оптимальным решением будет зарядить аккумулятор или же «прикурить» у кого-то. Дайте поработать автомобилю на холостом ходу около 10-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы немного «восстановить» силы аккумулятора.
Проблемы со стартером могут иметь и другие источники, а именно — повреждённую проводку. В этом случае на помощь придёт обычный тестер. Красный контакт подключаем к стартеру, а черный — к корпусу авто. Показатель должен находиться в пределах 12,5 и 14,5 вольт. Найти место поломки может быть сложно, тем более в «полевых условиях».
Треск стартера при запуске
Если у Вас наблюдается похожая ситуация, то необходимы снятие и ремонт стартера. Иначе, вы рискуете просто не завестись в следующий раз!
Электронный блок управления
Выше мы рассмотрели простые причины, по которым Лада Гранта может не завестись. Намного сложнее бывает, если из строя вышел электронный блок управления, который называют просто ЭБУ. В народе данный элемент именуют «мозгами».
Проблем с ЭБУ быть не должно, если не трогать его. Но, зачастую, случается ситуация, когда поверхность данного элемента заливается антифризом, ввиду особенностей его расположения. (проблема первых автомобилей Лада Калина).
Если в вашем автомобиле устанавливалась сигнализация или же проводились другие вмешательства, то заглушка, предотвращающая попадание влаги, может быть надета не полностью. Это приводит к последующей поломке «мозгов», чинить которые уже практически невозможно. Придётся менять всю систему.
Не заводится из-за неисправных свечей?
Выискивая сложные столь изощрённые причины, мы забываем о самых простых поломках, таких как выход из строя свечей. Более того, их могло просто «залить». В основном, такое происходит в зимнее время года, поскольку компрессия выходит за нормальные рамки, и мотор запускается не с первого раза.
Сложности в работе свечей могут возникать и при недостаточной мощности аккумуляторной батареи, в результате чего нельзя обеспечить нормальную искру.
Продувка свечей
Просушить свечи можно достаточно просто. Для этого газ зажимается до максимума в пол, и на десять или пятнадцать секунд мотор крутится стартером. Как правило, этого достаточно. Если же мотор так и не завёлся, то придётся доставать свечи, и сушить их.
Не лишним будет очистить поверхность свечей зубной щеткой или другим не очень жёстким инструментом. Только не переусердствуйте, дабы зазор остался прежним. Предвестником проблем со свечами, может быть нестабильно работающий двигатель.
Заливаем только правильное топливо
АвтоВаз рекомендует использовать только 95-ый бензин. Но у меня нет проблем с запуском двигателя даже на 92-м бензине.
Но, если с самим автомобилем всё в порядке, то, возможно, проблема кроется в качестве топлива? Дело в том, что в таком бензине, особенно в зимнее время, может выделяться влага, которая оседает на фильтре грубой очистки, препятствуя его дальнейшему функционированию. Чтобы не допустить этого, постарайтесь держать в баке бензина не менее 25% от объёма бака. В случае с Ладой Грантой это одна четверть от 50 литров!
Если машина до этого ездила, но сильно дымила, «троила» и издавала неприятные звуки, то это может свидетельствовать о проблемах с горючим. Это может быть результатом экономии, или же заправки на «случайных» топливных станциях. В этом случае потребуется слить весь бензин, иначе при езде на таком «адском» топливе может «засраться» топливная система (форсунки, свечи, топливопровод, топливный фильтр).
В самых сложных случаях, могут засоряться даже фильтра и форсунки. А быстро промыть их невозможно. Но столь плохой бензин сейчас встречается очень редко.
Бензонасос и топливный фильтр, как причина плохой работы двигателя
Некоторые проблемы могут включать в себя и капризы со стороны бензинового насоса. Заметить это можно по тому, что стартер работает нормально, однако двигатель не работает, а звуков бензонасоса не слышно вовсе.
Поломка может находится на участке от топливного бака и до топливной рампы. Засориться могли как топливные шланги, в которые пропустил грязь неисправный (забитый) топливный фильтр.
Для проверки давления в системе, необходимо открыть капот, и с левой стороны найти рампу форсунок. Там откручивается колпачок, окрашенный в черный цвет, чтобы добраться до ниппеля. Если нажать на него, то оттуда должно брызнуть топливо.
Если бензин поступает, то проблема не в насосе. А вот при отсутствии бензина, стоит проверить аккумулятор, чтобы узнать, обеспечивается ли насосу питание. Можно также поднять заднюю спинку и проверить напряжение на клеммах бензонасоса.
Очень часто причина заключается в реле. Неким «народным» методом будет откручивание кожуха, чтобы добраться до силовых катушек. По ним нужно немного постучать, или же просто отогреть теплом рук.
Порвавшийся ремень ГРМ не даст завестись двигателю
Проблема может заключаться в ремне ГРМ. Не заметить это невозможно, так как рвётся ремень в движении. И, если это не самая «слабая» версия Лада Гранта, то он ещё и гнет клапана. Это происходит по причине того, что клапана встречаются на время с поршнями, что и приводит к указанной поломке.
Подробнее о замене ремня на Лада Гранта:
- 8-ми клапанные модели
- 16-ти клапанные модели
Застраховаться от этого невозможно. Периодически проверяйте состояние ремня. Альтернативой может быть установка специальных поршней с проточками, которые помогут избежать серьёзных проблем, даже на 16-ти клапанных двигателях.
Нередко немного провернут шкив. Даже пара зубцов уже обеспечит неверную информацию от датчика, и мотор не запустится. Для этого нужно проверить метку на шкиве и ремне.
Датчик коленчатого вала
Довольно экзотической проблемой является поломка датчика коленчатого вала. Его нужно снять и подключить к тестеру, установленного в режим вольтметра. Теперь быстро двигаем перед его боковой частью стальной отвёрткой. Это должно привести к скачкам напряжения.
А можно просто замерить сопротивление. Для этого устанавливаем тестер на прозвонку, и следим за тем, чтобы он выдал результат в 750 Ом.
Видео проверка ДПКВ (датчик коленвала)
Если же этого нет, то стоит заменить датчик новым.
Выводы
Не любая ошибка, может означать, что двигатель не запустится. Например, есть ошибки, которые просто говорят о том, что необходимо обратить внимание на определённый узел.
Например, ошибка 0830 — Выключатель педали сцепления, цепь неисправна — данная ошибка никак не влияет на запуск двигателя!
Была такая же фигня. С утра вышел, усадил всех в авто, жену и детей назад, себя за руль. Тыц-тый, а это ведро не заводится. Пробег даже 3000 км нет. Пришлось ехать на общественном транспорте, позвонил в такси, время ожидания машины 30 минут. Стал выглядеть у себя в глазах идиотом, что купил этот драндулет. Жена успокаивала, вспоминала как у её коллег также не завелась машина.
Вечером приехал обратно, все-равно не заводится. Уже думал на буксире тянуть в дилеру. Но тут сосед подошёл, он опытный ТАЗовод, скинул мне клемму аккумулятора, и она после этого завелась. Ошибка высветилась. Потом на сервисе прочитали, ошибка CAN какая-то, точно не помню. В общем из-за того, что у меня был активирован иммобилайзер.
Отключил иммобилайзер, боюсь, что не заведётся в самый ответственный момент.
У меня сигнализация глючила, поменяли обходчик иммо по гарантии, и она завелась. Больше проблем не было.
У меня так было: Гранта 87 лс, при температуре ниже -10 заводилась с 3-5 раза. В -20 жизнь ее покинула вообще. Не буду рассказывать, как я к этому пришел, короче — отрубил сигнализацию старлайн, которая шла к бензонасосу , больше проблем не было…
А у меня сейчас такая история , сначала на ходу заглохла скинул клемму одел обратно завелась но хватило метров на пятьсот и снова в том же порядке , потом отъездила пару дней и снова заглохла и больше не заводится , вот сижу в инете ищу причину
Посмотри разьем датчика положения коленвала. Копеечная запчасть. Поменять 15 минут. Находится слева сзади двигателя. Удачи в ремонте.
Привет всем . Такая проблема с запуском прогретого двигателя,через несколько минут решил завести , ноль имоций,вообще не схватывает,.Насос гудит ,даже со стартера на 1 передачи не схватывает. Какие могут быть причины?
У меня при -10 заводился с 3х свеч, температура поднимается высше нуля, глушу, снова завожу, вуаля, все 4 работают. Но сегодня вообще удивил, съездил в город, ездил час, машину не глушил,приехал,поставил. Через 2 часа выхожу, Все прощай. Стартер крутит. В чем может быть проблема?
при нажатии на ниппель форсунки нет топлива.
Приехала нормально.через 3 часа гранта не завелась.может ли так сорваться ремень ГРМ?7
Врят ли. Снимайте крышку и смотрите, если есть подозрения на ремень, то лучше опыты со стартером не проводить.
Всем привет посоветуйте если кто знает машина Лада гранта 16 классная АКПП после сильных морозов не заводится сдохла напрочь в чем причина
подскажите почему на новой ладе гранте 15 года выпуска пробег 24 тыс мог меняться распредвал
Гранта конец 13года! На холодную заводится отлично, после остановки и выкл двигателя ,если постоит мин 10 заводится сразу, если больше то приходится добавлять педаль газа, в чем может быть причина?
Вчера подъезжал к светофору, возможно на нейтралке. Загорелся зелёный, включил первую. А машина не движется. Я даже не услышал как мотор заглох. До этого двигатель работал стабильно. Ошибки БК не показывает. Стартер крутит в холостую равномерно без выхлопов. Давление в топливной системе проверил, всё нормально. Родственник сказал, что возможно на каком-то шкива шпонку сорвало, так у него на нексии было. Ремонтом могу заняться только через 3 недели
У меня на утро так же не завелась , стартер вообще не крутит. Бензонасос качает , но стоит дальше провернуть ключ от стартера не звука , в чем может быть причина народ кто подскажет.