Если утром вы обнаружили, что ваша Лада Гранта отказывается заводиться, то это может быть первым знаком того, что у автомобиля возникли серьёзные проблемы. Именно поэтому, разобраться с этим нужно, как можно быстрее.
Сгорел предохранитель на прикуриватель
Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.
Если не крутит стартер
Достаточно распространённой стоит считать ситуацию, когда невозможность завести автомобиль сопровождается плохой работой стартера. В этом могут таиться довольно существенные проблемы. Кроме того, что мы уже говорили относительно аккумуляторной батареи и её клемм, стоит проверить всю электрическую цепь стартера. Для этого необходимо осмотреть все места прохождения проводов и соединяющих компонентов.
Попробуйте замкнуть стартер отвёрткой напрямую, если автомобиль заведётся, то стоит обратить внимание на проводку и элементы защиты (предохранитель, реле).
Поиск неисправностей, которые могут влиять на пуск двигателя, стоит начинать с блока предохранителей.
Снимите декоративную крышку под рулём, чтобы получить доступ к монтажному блоку. Извлеките реле стартера и осмотрите его на предмет внещний повреждений. По возможности замените его на заведо исправный, чтобы проверить его работу.
Но можно поставить и жучка. Жучка необходимо ставить только временно, постоянно оставлять такой «колхоз» нельзя.
Технические поломки самого стартера
Далее следует такой недостаток, как неисправности, касающиеся деталей привода стартера. Убедиться в этом можно посредством проверки стартера, и, если нужно, то его придётся отремонтировать. Для ремонта стартера необходимо его снять с автомобиля.
Если с этим всё в порядке, то не лишним будет проверить, насколько хорошо работает электрический мотор стартера. В общем же, посмотреть нужно на якорь и обмотки, а также на щеточный узел.
Как только со стартером всё выяснено, можно продвигаться дальше по его цепи. Это касается, в первую очередь, замка зажигания.
Поломка бендикса
Может сломаться он, бендикс или же прочие компоненты. Основным сигналатом плохой работы бендикса являются посторонние хрусты и стуки при запуске двигателя. На видео ниже орошо слышно, что при запуске двигателя бендикс работает плохо.
Проверьте и провода замка зажигания на предмет потертостей.
И, конечно же, не лишним будет провести визуальный осмотр зубчатого венца маховика. Если он имеет видимые повреждения, или же изношен достаточно сильно, то вариант тут только один — полностью заменить венец.
Остальные причины почему не заводится Лада Гранта
Возможных вариантов поломки есть немало. Для начала, не лишним будет проверить уровень заряда аккумулятора, так как без батареи завестись у вас не удастся. Кроме того, убедитесь, что клеммы на аккумуляторе сидят плотно, и не окислились. Если же автомобилю уже есть три года, то вопросам окисления клемм должно уделяться особое внимание.
Учитывайте и то, что после длительных холодов уровень заряда может спуститься до одной трети от своего изначального объёма. В случае необходимости, автомобиль можно накрывать специальным чехлом, который сбережет накопленное тепло достаточно долго.
Неисправности могут касаться и топливной системы. Аналогичные причины характерны и для ситуаций, когда машина заводится, но сразу же после этого глохнет. Если это так, то, скорее всего, проблема заключается в перегорании топливного насоса.
И, конечно же, не забывайте о том, что могут просто испортиться свечи зажигания. Подобное происходит после длительной работы силового агрегата на повышенных оборотах. Чтобы не допустить их перегорания, нужно периодически очищать их контакты, а также соблюдать нормальные рабочие показатели автомобиля.
Среди прочего, не лишним будет осмотреть воздушный фильтр. Перед этим воздушный фильтр необходимо снять с автомобиля. Если он слишком сильно засорен, то в цилиндрах может накапливаться сажа, что приведёт к определённым проблемам в работе машины.
Выводы
Справедливости ради, нужно сказать о том, что есть множество других причин, которые способны привести к подобным проблемам.
Основная статья: почему может не запускаться двигатель на Лада Гранта.
К примеру, это могут быть поломки датчика коленчатого вала или же плохой контакт главного реле. Тогда бензонасос просто откажется включаться.
Но, даже если все механические части осмотрены и проверены на работоспособность, а проблема остаётся, то и тут могут быть свои причины. Чаще всего, они заключаются в особенностях работы «компьютера» автомобиля. В частности, мы говорим о его повреждении влагой или же другими причинами. Тут на помощь придёт электронная проверка (диагностика), которая предполагает считывание кодов поломки, а также их сбрасывание. Бывает и так, что не нужен даже ремонт. Достаточно сбросить все системные сообщения об ошибках, после чего машина заведется с первого раза.
И, конечно же, причина может быть в некачественных горюче-смазочных материалах, за чем следить нужно особенно тщательно.
Было такое, что приехал, заглушил двигатель, пытаюсь заводить через 15 минут… Ан нет!!! Втягивающее «клацает». Стартер не крутит… Печально… Буксирую домой. Снял стартер, разобрал, собрал и поставил на место. И о чудо завелась родимая!!! Начинайте с этого!
Была проблема с клеммами — окисление, тут правда следить нужно за этим делом, тем более если машина б/у
Проблемы с заводкой были из-за подсаженного аккумулятора. В холодное время перед тем, как крутить двигатель, включал на несколько секунд дальний свет.
У меня так было после январских праздников, когда машина на морозе почти неделю простояла. И аккумулятор сел. Даже «прикуривать» не помогло. Пришлось снимать его и заряжать дома.
не завелась после нормального выключения. Светоприборы работают, насос качает, стартер не крутит — ни щелка. Пробовал с толкача, с буксира — не завелась. Через час просветление — отсоединил массу аккумлятора на 10 минут — и Ура! Похоже, глючат мозги! Заехал в диагностику, ребята говорят, что столько ошибок, а причин, чтоб не завестись нет. Сбросили все и посоветовали заехать через пару дней. Ну, посмотрим! Страшновато зимой на морозе и в короткие дни!
Прикуриватель работает? Если у Вас автомобиль до июня 2015 года, то иммобилайзер сидит на прикуривателе, и при перегорании предохранителя — автомобиль не заведется.
Хотя, если после снятия клеммы вы завелись, то маловероятно. А так на лицо симптомы поломки иммобилайзера, он у Вас активирован?
Ура ,завелаь после снятия массы и у нас .спасибо за подсказку.
Огромный Рэхмэт!!! Все точь в точь, и помогло скинуть клемму)
Доброго времени суток. А если стартер не крутит , а все моргает и горит из-за имобилайзера может быть ?
Иммобилайзер должен глушить запуск двигателя. Стартер при этом крутит (правда через раз). Посмотрите предохранитель прикуривателя, иммобилайзер завязан на него. Если не работает прикуриватель, то не работает и иммобилайзер!
Здравствуйте,у меня такая проблема машина не заводится с ключа нет щелчка даже,показывал проблема генератора что не дает зарядку,поставил новый,но не какого изменение,горят все лампочки при прокрутки ключа все работает все кнопки но не работает при этом вентилятор печки все предохранители целые,в чем может быть проблема,стартер тоже смотрели целый как мастер сказал
Столкнулся сегодня- поворачиваешь ключ и тишина, ни какой реакции вообще. Снял клему , покурил и все заработало. Что за финны такая???
Глюк иммобилайзера может быть. У вас при включении зажигания горит ключик на панели приборов?
У меня горит, что это?
Сегодня было анологично: бензонасос качает поворачиваю ключ и тишина. Клемму снимал, перемычку реле ставил, предохранители проверял -безполезно. Толкнул машину вперед, сантиметров на 20 и завелась! Когда то давно было анологично на мерседесе С 202. Проделал все тоже,что и сейчас, В итоге отолкнули на обочину и завелся. Где то слышал, что стартер становиться в неправильно положение. Точно не могу сказать, но помогает.
Причина может быть в замке зажигания. У меня было так: поворачиваю ключ до упора, стрелки оживают, а потом все выключается. Выключаю зажигание и включаю снова и все повторяется. Думал АКБ «сдохла». А потом случайно повернул ключ мягко, не до упора и она завелась. Потом в интернете читал, что такое случается и у других. Дело в контактной группе замка зажигания
У меня клема была не затянута.
Здравствуйте подскажите все из этого же цикла поворачиваю ключь понель загорается насос не кочает стартер вообще 0 эмоций в чем может быть причина?
Пахода сигнала глючела.
Издаётся щелчок но не заводит, кто знает от чего может быть? Клеммы и остальное всё хорошо, всё проверил…. либо после щелчка через пару сек заводится
Добрый день! Ситуация следующая, поворачиваю ключ, щелчек есть, насос работает, а дальше тишина! Скинешь клему, начинает работать, и так стало часто при температуре на улице -20.
Что может быть?
Всё у вас в норме , просто на пятаки нагорело гдето ( во втягивающем или на релюшке ), потом дожатие электромагнитом обеспечивает контакт и агрегат (стартер или реле срабатывает )
Тоже утром седни такая фигня стартер не крутит с толкача не запускается…
Снял клему с акб.. подождал 10мин и запустилась
Ну меня не выключается на панели сигнал нажми тормозной педаль если даже я нажимаю и по этому не заводится и КПП не переключается. Добрые люди помогите от чего может быть это? Дада гранта 2015г КПП робот?
Ответить
Аноним 23.12.2017 в 09:33
Ну меня не выключается на панели сигнал нажми тормозной педаль если даже я нажимаю и по этому не заводится и КПП не переключается. Добрые люди помогите от чего может быть это? Дада гранта 2015г КПП робот?
Люди помогите второй день не пойму куда лезьть
Всем привет! Хеелп! Сегодня на ходу заглохла машина(бензина показывало два деления но лампочка горела). Встал в гору посреди оживленной трассы, пришлось включив скорость(вторую или третию передачу) отогнать машину к обочине(я был один и толкать в горку было не как). Затем пробывал завести а она не заводится. Заправил машину а она все равно не заводится. Тоскали на тросу затем, киллометров 7 протащили на второй и третей передаче но она не завелась. Когда поварачиваешь ключ слышно что бензонасос работает, но стартер бешенно крутится( как будто не схватывает). Грешу на бендикс или ремень грм. Пока не проверял, ночь на дворе да и холодно. Что еще может быть?
Ремень ГРМ смотрел?
Стартер начинает крутить с 2—3—4 раза бывает все нормально весь день да и втягивающая при этом не срабатывает
Не крутит стартер, при включении зажигания насос и реле не срабатывает, замок проверил—в рабочем состоянии! Появлялся мигающий значек машинки на панели(гранта2014). Реле перепроверил и переменил местами — результата нет! Клему снимал ставил непомогло. Где ещё искать? Подскажите!
Здравствуйте,проблему с запуском решили а то у меня тоже самое .Куда копать.
У меня совсем странно…. Зажигание включаю, лампочки загораются, печка не дует, не заводится. Перерыл все предохранители и реле, всё норм, реле 15/1 не включается. Чего-то пошевелил, заработало….. Всё собрал опять не заводится. Проблема была в плохом контакте тонкого провода на стартере.
Здравствуйте подскажите гранта 16 года, насос качает, стартер счелкает проверил все контакты которые окислились зачистил все равно счелкает и не заводиться, машина стояла 2 года но я её периодически заводил. Не могу понять в чем проблема.
А кто-нибуть в курсе, что на новых Грантах стартер не будет крутить, если не выжата педаль сцепления. Зачем это сделали, непонимаю.
Заранее извиняюсь,не автомастер)
Гранта 2012 год, 162000 пробег, обслужена, ехал все ок, резко все потухло, как будто электричество отключили. Бенз, масло норм, Акум заряжен
Акум поставил другой реакции ноль. Провода силовые в порядке, свечи ок.
Приборка не работает, зажигание не включает, ничего не крутит, от прошлого хозяина стоит кнопка место замка старт-стоп. Замок спрятан в рулевой.
Т. Е. Чтобы завестись выжать тормоз и нажать кнопку. Зажигание включить двойное нажатие кнопки.
Электрика работают только габариты и прикуриватель.
Понятно, что надо смотреть по месту, но что делать? Что проверять? Помогите мужики. Машина сдохла на даче как назло))
Посмотрите предохранитель прикуривателя. Там на нём сидит иммобилазер!
КОРОЧЕ.. Причина была проста.. За чистил предохранитель,был окислен. МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ. Аллилуйя..
Часто проблема лежит на поверхности. А окислы могли появиться из-за подтёков масла или антифриза.
Если пробуем завести, но стартер не крутит, никакого звука, при этом бензанасос качает, то это значит это ПРОБЛЕМА СТАРТЕРА!
Если у вас пробег более 50000 км и вы при этом никогда не меняли СТАРТЕР, то однозначно засорение графитовой черной пылью внутри стен стартера, которая прилипая к стенкам не дает КОНТАКТ..Замена Стартера решит проблему. Можно попробовать разобрать сам Стартер и протереть пыль и поменять щетки на новые, тогда опять СТАРТЕР будет как новенький! Но проблема в том что разбор и сбор СТАРТЕРА не из легких ремонтов.
Лада нранта.При повороте ключа зажигания — тишина, стартер не крутит, еет щелчка втянивающего реле. Стукнешь монтажкой по стартеру, заводится. И так каждый раз.