Меняем стартер Лада Гранта своими руками: что нужно знать

Стартёр для Гранты с МКП

Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

Небольшой тест

Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.

Рассмотрим все шаги подробнее. Допустим, при повороте ключа к метке «II» слышится щелчок и не вращается вал стартера. Значит, втягивающее реле работает, и напряжение на стартер подаётся правильно. В этом случае надо менять сам стартер. Если щелчок отсутствует, попробуйте отключить пластиковый разъём и проверить наличие напряжения.

Клемма реле на стартере Гранты

Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Три разновидности стартеров

На все «Гранты» первых лет выпуска устанавливался стартер «21120-3708010-00». Он крепится тремя гайками. А затем, с переходом к поколению машин с тросовой КПП, стало использоваться крепление винтами. Можно быстро узнать, какой именно стартер установлен:

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Как видите, выбор стартера выполняется «по КПП» и не зависит от модели двигателя.

Инструкция для авто с коробкой 2190

Прежде всего, отключите минусовую клемму АКБ (нужен ключ «на 10»). Дальше отсоедините разъём датчика рядом с воздушным фильтром. Короб фильтра нужно снять с креплений – тут используются плоскогубцы.

Корпус воздушного фильтра вблизи Лада Гранта

Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

Число точек крепления равно трём. Сам короб откидывают в сторону.

Короб фильтра в Гранте

Просто отодвиньте короб вбок

Весь узел лучше зафиксировать. Используйте проволоку.

Демонтаж

Модуль стартера удерживают шпильки, на которые накручены гайки. Но откручивать сначала нужно не их:

  1. Отодвинув резиновый колпак, ключом «на 13» надо выкрутить гайку из меди;

    Все клеммы стартера 21120-3708010-00

    Гайку скручивают полностью

  2. На втором шаге снимают клемму силового провода. Разъём, подводящий управляющее напряжение, отключают затем;

    Все клеммы стартера 21120-3708010-00

    Отключение разъёма

  3. Теперь можно выкрутить три гайки, удерживающие стартер. Используйте ключ «на 13». Труднее всего будет добраться до нижней гайки.

    Элементы крепления стартера 21120-3708010-00

    Нижний элемент крепления здесь не показан

Модуль стартера аккуратно сдвигают назад, снимая его со шпилек. Монтаж можно выполнить в обратной последовательности.

Авто с КПП 2181 или АКПП

Необходимо отключить аккумулятор (гаечный ключ «на 10») и переместить автомобиль на яму. Накидным ключом «на 10» откручивают два винта, удерживающих средний щиток (см. рис.). Затем нужно выкрутить девять саморезов – детали 1, 4 и 5. Здесь подойдёт ключ «на 8».

Средний щиток мотора в Гранте

Щиток на машинах с МКП

В завершении снимают не только средний, но и левый щиток, выкрутив ещё два самореза.

Если речь идёт о седане с АКПП, достаточно снять один щиток (основной). Его удерживают восемь саморезов – 4 спереди, 2 слева и 2 справа (см. рис.).

Щиток мотора в Гранте с АКП

Щиток на машинах с АКП

Саморезы надо откручивать накидным ключом «на 8».

Демонтаж

Когда доступ к стартеру открыт, действия выглядят тривиально:

  1. Отключают управляющий разъём, придавив язычок фиксатора;

    Все клеммы стартера 21901-3708010-00

    Пластиковый фиксатор отличается по цвету

  2. Отодвинув резиновый колпак, ключом «на 13» выкручивают гайку на клемме;

    Все клеммы стартера 21901-3708010-00

    Колпак лучше сдвинуть вверх

  3. Силовую клемму нужно снять. Затем тем же ключом «на 13» можно выкрутить винты крепежа: два снизу и один сверху.

    Элементы крепления стартера 21901-3708010-00

    Три элемента крепления

Верхний винт откручивают в последнюю очередь, придерживая корпус стартера. Затем этот корпус отклоняют назад и стараются не задеть ничего лишнего.

стартер в Гранте с тросовой КПП

стартер был демонтирован

Монтаж можно провести, выполнив действия в обратном порядке. Желаем успеха.

Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги

Сначала на завод ВАЗ поставлялись стартеры КЗАТЭ. А после 2011 года основным поставщиком стала фирма Valeo. Поэтому список комплектующих выглядит так:

  • 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – есть один аналог, Fenox ST32101C3;
  • 21901-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E901;
  • 21902-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E902.

Других импортных аналогов обнаружить не удалось.

Ни один из трёх стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются числом зубьев (11 и 9 соответственно), ну а стартеры VALEO и КЗАТЭ не совместимы по креплению.

Автохимия

На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!

Те, кто по незнанию использовал жидкость WD на меди, говорят так: мало не покажется. Сначала всё выглядит идеально, а затем внешний слой начинает меняться (он разрушается).

Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:

  • Molykote S-1002 (растворитель);
  • Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (только кислота).

Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.

Растворитель Molykote S-1002

Универсальный и безопасный растворитель

  1. Аватар Артем:

    Была у меня как то такая проблема, и причина оказалась довольно банальной. Хотел бы добавить, что проблема может быть в низком заряде аккумулятора, точнее его плотности. Нужно замерять напряжение с нагрузкой и без.

  2. Аватар Аноним:

    вы обманщики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы