Почему плохо заводится на холодную 16 клапанный ВАЗ-2112 инжектор: причины и ремонт

Панель приборов когда ВАЗ-2112 не заводится

АвтомобильВАЗ-2112.
Спрашивает: Баранов Иван.
Суть вопроса: Автомобиль ВАЗ-2112 не заводится на холодную? Что делать?


Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска, с 16-ти клапанным двигателем. И не так давно на холодную я стал испытывать трудности с её запуском. При этом он может просто не завестись, а иногда и заводится с трудом. Подскажите в чем может быть дело?


Не заводится утром? Починим!

Причин того, что после ночной стоянки автомобилист сталкивается с затруднённым запуском двигателя — может быть много. Это касается и тех ситуаций, когда автомобиль с вечера запускался без каких-либо дефектов, а уже с самого утра проблемы, как говорится на лицо.

The following two tabs change content below.
Fan-avto
Fan-avto
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В этой статье мы разберём, какие самые основные причины влияют на затруднённый запуск ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как можно их быстро решить.

На видео выше показан стандартный пример того, как ВАЗ-2112 не может завестись на холодную.

Принцип запуска

Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.

Основные причины

Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:

  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях посаженная АКБ автомобиля может потерять свой заряд очень быстро. Решить эту проблему можно обычной заменой батареи на новую, либо периодическим обслуживанием старой для её подзарядки.

    Сел аккумулятор на редакционной ВАЗ-2112

    На редакционной машине садился аккумулятор. Правда это была 8-ми клапанная ВАЗ-2112. Но смысл тот же.

  • Осматривая дальше систему зажигания, обратите внимание на состояние индивидуальных катушек и свечей зажигания. Проверите их на наличие трещин и видимых следов износа. Также обратите особое внимание на состояние рабочей поверхности свечей, так как их состояние может о многом рассказать.

    Демонтаж катушки зажигания ВАЗ-2112

    Порядок демонтажа не имеет значения.

  • Проверьте давление в топливной рампе, о том, как правильно это сделать очень подробно написано тут.

    Давление в рампе 2112

    Вообще-то, рампа находится под давлением

  • Засорение дроссельной заслонки хоть и не является основной, но также может быть причиной затруднённого пуска двигателя. Её надо почистить.

    До и после чистки дросселя ВАЗ 2112

    Дроссельная заслонка до и после чистки

  • Воздушный фильтр и ДМРВ – воздушный фильтр должен быть чистый, для того чтобы вся необходимая воздушная масса проходила в цилиндры и смешивалась с необходимым количеством топлива. Что делать, если на фильтре обнаружены следы масла? Ответ здесь.

    Подключение для проверки к ДМРВ и распиновка датчика

    Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

Недостаточное давление масла в двигателе

Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!

Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.

Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.

Как проще завестись холодною зимой

Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был существенно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуском.

Автомобиль завёлся с автозапуска

Прогрев через каждое определённое время. Расход горючего пострадает, но вероятность завестись в сильный мороз вырастет

Если температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя через каждые три часа. Это позволит не только садиться зимой в тёплый автомобиль, но и не даст сильно густеть маслу во время сильных ночных морозов, что безусловно благоприятно скажется на состояние мотора в целом.

  1. Аватар Николай:

    Была и у меня двенашка с той же проблемой. И как я только с ней не боролся. и топливную чистил и свечи менял и фильтра менял, а причиной оказалась не герметичная топливная система и был небольшой подсос воздуха.

    • Аватар Влад:

      А где именно подсос был у меня тоже такая проблема

      • Аватар Иван:

        У меня был подсос ч/з форсунки, тоже заводилась только с газом, разобрал, почислил, поменял резинки уплотнительные, и заработала как часики

    • Аватар Кот:

      Расход топлива какой был? У меня такаеже беда чем холодней тем больше надо акомуляторов разредить при -5 уже плохо заводится а -20 только со 2го акомулятора занялась!

    • Аватар Сергей:

      У меня тоже в минус плохо заводи все только с пидалью гмзм Трои, варят бензином с глушака прогреваеца и всё нормально все датчики заменил зае уже не один Диагност не может толком сказать причину

  2. Аватар Мария Кристова:

    Хочу оценить статью как девушка, у которой есть права. Для нас фраза «машина не завелась» особенно страшна ещё по той причине, что, даже услышав совет, мы теряемся, так как очень плохо разбираемся в матчасти машин. До этой статьи я смеялась и говорила, что знаю где в машине клиренс и мне достаточно. Но после того, как технические термины снабдили иллюстрациями, я наконец-то осмысленно прочитала об этой проблеме и я теперь сама смогу «поставить диагноз» своей машине.

  3. Аватар Олег:

    Еб датчик тасола годами парит мозг самому эбу , они за месец эксплуатации пиздеть начинают левые именно на миносовую температуру, и присоеденюсь к первому комментарию кольца фарсунок едут мозг, я сменил дмрв трижды рхх и дпг и тд при этом нулячий насос и катушка у меня была

  4. Аватар Дмитрий:

    А вот у меня одна катушка вся пожелтела.Это может быть причиной плохого завода на холодную? А так как часики заводится после первого раза.

  5. Аватар Аноним:

    Заводится трудно заведется запах бензина с глушителя минут пять потом все в норме

    • Аватар Аноним:

      Если запах бензина, то свечи поменяй

    • Аватар Аноним:

      Подслс воздуха через уплотнения выпускного коллектора ,пластиковый такой чёрный с верху мотора находиться,колечки в комплекте с резиновой прокладкой дросселя продаются,меняй их.

      • Аватар Александр:

        Наверное впускного имели ввиду.
        Может кому нужно дымогенератором проверить или мотор тестером весь движек, звоните ноль шестьдесят три пятьсот шестнадцать восемнадцать одиннадцать

  6. Аватар Санёк:

    всём добрый день подскажите у меня ваз 2111 на холодною с первого раза не заводится стартер крути и тишина только со второго раза заводится а на горячую заводится без проблем что может быть подскажите пожалуйста

    • Аватар Аноним:

      Дож поменяй

    • Аватар Георгий:

      Мужики всем привет. Купил сыну Ваз 2112 2002г.в. 16 клапанов 1.5 суть проблемы: На холодную заводилась с 3-го раза и провал при нажатии на газ (естественно расход бензина) свечи черные,ошибки чека нет.Перелопатил все что можно .Оказалось НЕТ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА на датчике ДВРМ на соединении с корпусом воздушного фильтра (какой-то … посчитал это лишнее…) Надеюсь кому-то поможет. Вот тебе и мелочь…

      • Аватар Вадя:

        Вот у меня щас такая проблема, вы решили проблему ???

  7. Аватар Аноним:

    Дож поменяй

  8. Аватар Георгий:

    Мужики всем привет. Купил сыну Ваз 2112 2002г.в. 16 клапанов 1.5 суть проблемы: На холодную заводилась с 3-го раза и провал при нажатии на газ (естественно расход бензина) свечи черные,ошибки чека нет.Перелопатил все что можно .Оказалось НЕТ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА на датчике ДВРМ на соединении с корпусом воздушного фильтра (какой-то … посчитал это лишнее…) Надеюсь кому-то поможет. Вот тебе и мелочь…

  9. Аватар Аноним:

    А может из-за датчика расхода воздуха, мне говорили, что ему приходит пора уже

  10. Аватар Анатолий:

    Всем привет! У меня ваз 2112 1,6 16 кл. На холодную вобще даже не схватывает. Крутит в пустую и всё. Свечи смотрел, бензин поступает. Датчик тож поменял, не прокатило) что может быть?

  11. Аватар Вячеслав:

    Всем привет. У меня ваз 21124 16 Ти Кл. 1.6 на холодную стартером можно минуту или две крутить не схватывает даже. Когда заведется и прогреется обороты 1500 и не падают пока не газанешьв или после перегазовки обороты до 4000 поднимаются. Скидывал фишку с датчика рхх не реагирует датчики устал менять. Что может быть? Проводка или реле какое?

    • Аватар Александр:

      Адаптировать датчик положения дроссельной заслонки, если не поможет, проверить работоспособность, заменить на электронный, адаптировать.

  12. Аватар Сергей:

    У меня к примеру заводиться хорошо,как и положенно,но спустя 2-4 секунды начинает сбрасывать обороты и почти глохнет,если не надавить педаль газа,и так сидиш в машине и регулируеш педалью чтоб не заглохла! После пятиминутного прогрева,начинает машина сама уже то,газовать то сбрасывать газ и так еще минут 5-10! В общем как нагреваеться все работает отлично и так же заводиться хорошо,двигатель работает ровно без перебоев! Уже что только не менял,ни че не помогает!

  13. Аватар Дмитрий:

    Сергей здраствуйте хотел спросить как вы решили свою проблему ???

  14. Аватар Евгений:

    Помогите тоже на холодную не заводится, приходится ночью прогревать каждые 5 часов, иначе можно потом минут 20 её от стартера нагревать.. Потом минут через 20 начинает еле еле как схватывать троит, заглушишь её через 20 минут, заводишь и все 4 работают нормально…
    Колечки новые на форсунках. Бензонасос новый рхх новый. Всё фильтра новые… На горячую с пол пинка!!! Давление в рампе так себе… Кто решил причину? Чек горит примерно 9 раз и горит. В ходе движения тухнет и пропадает… Ваз 2110 16кл

    • Аватар Евгений:

      Так же дтож новый стоит, заслонку чистил! Уровень тосол и масла в норме!
      Пошла эта ерунда после замены прокладки гбц. Но нигде ничего не пропускает! В бензонасосе поменял патрубки, грел феном и насаживал как по инструкции, Рдт в баке новый поставил… Какие ещё могут быть причины? И катушки менял и свечи новые… Причина не уходит! Только на холодную такая шляпа с заводской, уже стартер хрюкать начал из за этого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы