На панели приборов ВАЗ-2112 есть специальная контрольная лампа, которая сигнализирует об аварийном давлении масла внутри двигателя. В этой статье мы подробно расскажем вам, в чём может быть причина загорания этой лампы, и как её можно быстро решить.
На видео показана ситуация, когда лампочка давления масла загорается на Ваз-2112 всегда после старта двигателя:
Такая ситуация произошла в результате капитального ремонта двигателя.
Содержание
Причины
Причин неисправности может быть несколько и вот самые основные из них.
Уровень масла
Первопричиной такой неисправности может стать банальный недостаток масла в двигателе. Если его уровень опустился ниже нормы, его необходимо долить и проверить этот сигнализатор. Если лампочка погасла, значит причина была в этом. Не забывайте вовремя менять и заливать его.
Если проблема появилась после замены старого масла на новое и проблема не исчезла по истечении 20 секунда после запуска, значит причина кроется в нерабочем топливном фильтре, либо вязкость масла не соответствует рекомендациям от производителя.
Датчик давления масла
Ещё одна причина, которая может наблюдаться в сигнализаторе давления масла. Проверить его на работоспособность можно, путём визуального осмотра, либо замыкания провода массы к двигателю. Не торопитесь менять датчик давления масла на новый, так как причиной неисправности старого может являться загрязнение каналов. Если цепь исправна, подключите заранее рабочий, новый или очищенный датчик в систему и подключите питание. Лампа продолжает гореть, значит необходимо читать ниже.
Проводка
Датчик давления может не только замыкать на массу, но и давать не верные результаты в из-за обрыва проводки.
Диагностировать можно в результате ручной проверки давления масла. Способ на картинке в самом начале статьи.
Масляный насос
Для демонтажа масляного насоса, потребуется слить моторное масло и открутить картер двигателя. После чего снимаем масляный насос и осматриваем его на наличие повреждений. Чаще всего, причиной выхода из строя становится редукционный клапан, которые «заедает» о корпус во время работы. Проблему можно решить путём его смазывания, либо заменой на новый.
Лампочка загорается в холодное время года
Причиной сигнализатора о недостаточном давлении масла на двигателях ВАЗ может стать и отрицательная температура окружающей среды, однако это совершенно нормальное явление. Происходит это потому, что за ночь масло стекает со всех каналов и обязательно густеет. При прогреве двигателя сигнализатор должен потухнуть. Поэтому во время «холодного» запуска двигателю необходимо заполнить все магистрали и создать необходимое давление (а что делать, если давления в двигателе нет?). Так как масло доходит к самым важным деталям намного раньше, чем к датчику давления масла, износ этих деталей исключён. Во время зимнего запуска, лампочка может гореть до 3-х секунд непрерывно.
Автор рассматривает только самые безобидные проблемы, связанные с падением давления масла. Все может оказаться гораздо серьезней.
У меня была проблема с недостатком масла в двигателе, хорошо что довольно быстро это заметил. А вообще лучше всего регулярно наведываться в хороший автосервис.
Скорее всего самые распространенная которые можно починить в гараже. Капиталу самому сделать практически не реально
На холостом ходу лампочка горит, при оборотах гаснет, масло насос ставил новый.
У меня тоже такая проблема была смотрите распредвалы впускной и выпускной
У меня такая же проблема.и че дима масло насос решил проблему
Если все ты менял маслёный насос, датчик,может ещё из за датчика уровня масла гореть надо его проверить
Насос, валы это все хорошо, смотрите болты на поставке головки.
Думаю,что где-то идёт потеря давления. Либо большое сечение отверстия,либо где-то забит масло канал,либо зазор между шестернями и стенками насоса более 0,25мм зазора. Если вставив спичку в датчик и клацая им лампа тухнет,то датчик давления вёл и ни при чем. Если вставить манометр в гнездо датчика он ничего не показывает,то либо насос накрылся медным тазом,либо забит маслоканал или приёмник,либо люфт в постели распредвалов. Удачи в поисках.
я менял датчик и масленый насос но всеравно горит прибор масла на малых оборотах когда довления показывает 90 и немагу понять пречину
У меня горело давление на горячую. Расточили блок, колено, насос новый, ГБЦ новая. Так же горит на горячую. На холодную манометр 2.5-3.5, на горячую до 0.5 падает начинают гидрики стучать
124 мотор, приора
В чем может быть причина? Блок и колено после расточка продул хорошо, заглушки поменял