Российская модель кроссовера Каптур построена на той же базе, что и внедорожники Дастер. Поэтому цинкуется на Каптуре всё то же, что на Дастере или Логане: внешние панели и силовые элементы кузова, а также все швы. Для разных деталей, притом, применяют две разные технологии: наносят цинковый грунт либо используют оцинкованную сталь. Никак не цинкуется днище (клиренс высокий, других причин мы не видим), а также лонжероны и перегородка моторного отсека. Получается, кузов на Рено Каптур, так же, как на Дастере, оцинкован частично.
Исследуем кузов кроссовера Дастер – автору видео удалось найти цинк!
Содержание
Оцинкованы ли пороги?
Днище Каптура, оказывается, полностью покрыто мастикой. Под ней находится грунт – тот же, которым покрыт весь кузов. Под грунтом может находиться либо сталь, либо цинк. Так вот, пороги цинкуются, и при этом соблюдается правило: ни один квадратный сантиметр краски не должен остаться без цинка. Здесь речь идёт о применении цинкового грунта, который наносят из пульверизатора.
Подобным методом, кстати, обрабатывают некоторые другие детали, если они не относятся к числу тех, что выполнены из оцинкованного проката.
Уточнение: каждый порог цинкуют только с внешней стороны. Для «защиты от каблуков» рекомендуется использовать накладки (см. фото).
Что цинкуется дополнительно?
Капот или крышу кузова можно изготовить из оцинкованного листа. На заводе «Рено Россия» так и поступают. А вручную цинкуют сварные швы. Затем обработке подвергаются стойки, прогоны крыши, усилители и т.п. Их общее название – силовые элементы.
Лонжероны, идущие вдоль днища, тоже относятся к несущим элементам кузова. Но они не цинкуются.
Без оцинковки почему-то осталась перегородка моторного отсека. Зато оцинкован металлический усилитель бампера. Эту деталь можно снять и заменить, но её всё равно цинкуют.
Ещё заметим, что стыки деталей и сварные швы дополнительно обрабатывают мастикой. Это придаёт больше прочности (только в отношении стыков). А ещё на пороги снизу наплавляют пластик (l = 1 мм, уголок). Подобные решения применяются даже на Дастере.
Представьте себе автомобиль, у которого закрыты капот и двери. Тогда в каждой точке, к которой можно прикоснуться, так или иначе нанесён цинк. К днищу это не относится. Теперь читатель знает, как оцинкован кузов Рено Каптур.
На что идут листы, оцинкованные с завода
Из металла с заводской оцинковкой изготовлены следующие детали:
- Внешние панели дверей, включая пятую дверь;
- Капот;
- Крыша кузова.
На передних крыльях цинк тоже есть, но похоже, его наносят из пульверизатора.
Основной вопрос – в том, применяется ли сталь с двусторонней оцинковкой. Дилеры Рено утверждают, что да. Но по логике вещей так быть не может: сталь к стали приварить можно, а слой цинка стал бы помехой. Проверить утверждение менеджеров, понятное дело, нельзя.
Ну, не разрешают снимать обивку до покупки нового авто.
«Двусторонний цинк» в автомобильной промышленности всё же используется. Но наносят его либо гальваникой, либо горячим методом. К предприятию «Рено Россия» всё это не относится.
Три разные технологии
Кузов без дверей, капота и передних крыльев можно поместить в гальваническую ванну. Так наносят слой цинка толщиной до 15 мкм. Есть и другой способ, когда кузов погружают в расплав. Тогда толщина покрытия доходит до 50 мкм. Третьим способом, с использованием пульверизатора, можно получить более тонкий слой покрытия – 8-20 микрон. Проблема будет как раз в неравномерности.
В России нет автозаводов, применяющих первые два метода. Третий метод называют «холодным цинкованием» и используют его по мере возможности.
Как используется катафорезная ванна
Катафорезные ванны нужны для нанесения грунта, который идёт под краску (всего 8 цветов). Он называется катафорезным.
Грунт под краской – это одно, а цинковое покрытие – нечто другое. Пусть даже его наносят «холодным методом».
Гарантия от коррозии и толщина цинка
Гарантия от сплошной коррозии, если говорить о модели Каптур, составляет 6 лет. Эта цифра обусловлена толщиной цинка: 8 микрон «улетучатся» за 5 лет, дальше начнётся ржавление… Расчёт подходит для климата Зимбабве. А в Сибири, на Урале и в Москве цифру надо умножать на 3.
Кроссоверы Каптур без изменения технологии будут выпускаться в Индии. Но даже во влажном и горячем климате кузов вряд ли проржавеет за 6 лет. Фирма Рено немного перестраховалась – проверьте сами!
Это хорошо что оцинковывают как раз для наших зим. У нас дороги посыпают непонятно чем что металл гниет на глазах. Если честно я даже не знал что рено оцинковывают.
Так для нашей страны гарантия от коррозии рено составляет 15 лет? Так это хороший показатель. Значит будем считать, что его кузов хорошо оцинкован.
Откуда такая информация,про 15 лет?Такую гарантию не дают никому .
У знакомого мужа есть такое авто. Говорит, что есть вздутия лакокрасочного покрытия и появились потёртости в районах уплотнителей. Автомобиль собирался в Москве, бюджетное авто.
Просто продали ушатанчика
Странно, что на недорогом автомобиле делают оцинковку кузова. На самом деле, для московских дорог это приятная неожиданность.
Совсем не странно. Бюджетный Фиат Албеа крупноузловой сборки 2007 г.в. (из Турции) оцинкован гальванически. Срок службы до первой коррозии 12 лет! А тут из пульверизатора — 15 лет — не смешите!!!
Весь Фиат продает за весь год меньше, чем Каптюров за месяц. Не смешите ежиков своими Фиатами. И не мните себя самым умным. Объективный показатель — статистика: Фиат развалится раньше, чем кузов. Нахрена тогда он нужен, если все остальное ни в красную армию абсолютно.
У нас в редакции есть Фиат Пунто. 2008 года. Отлично себя чувствует, намёков на коррозию нет.
Димон, проснись, ты обосрался
у меня каптюр максималка 2 литра акп, кроме кожи -отличный авто-называю его ласково капыч-конкурентов у него просто нет-до него был ваз,фокус2,опельастраj,потом взял капыча -с каждым днем нравится все больше и больше-никого не слушайте и берите-у меня процентов 80 трасса и остальное грибы-рыбалка
Каптюр в полне не плохой автомобиль, пользуюсь 5 лет полёт нормальный.
Моей тоже 5 лет будет вот скоро ,пока намеков нет на коррозию,пробег 90000
У меня Каптюр 1.5 года. В выходные обнаружил ржавчины на крыше, над водительских сиденьем. Я такого в своей жизни не видел, чтобы от птичьего пометка сьело лак, краску и оцинковку. У отца Ока стоит под открытым небом, ей больше 20 лет и ни какой коррозии крыши нет. Теперь думаю обращаться по гарантии, если получится. Потому что либо лак или краску пожалели на заводе, ну а оцинковкой даже не пахнет.
у меня тоже машине 5 лет еще не какой расходник не менял машинка отличная