Многие Российские автомобили широко известны своими разнообразными «болячками», и неполадки с рулевым механизмом одна из них. При частой езде по разбитым городским, а также неровным грунтовым дорогам со стороны рулевой рейки могут появляться неприятные стуки, причём эта неисправность может вылезти уже после первых 10000 километров пробега.
На видео регулировка и «подтяжка» рулевой рейки на Лада Калина:
Поэтому очень важно знать, как своими руками, лишь при помощи специального инструмента подтянуть рулевую рейку не обращаясь к дилеру или в специализированные мастерские.
Содержание
Инструменты для работы
Для того, чтобы было проще провести все ремонтные работы, необходимо позаботится о наличии следующих инструментов:
- Ключ на «10».
- Торцевая головка на «13» и ключ.
- Специальный ключ для подтягивания рейки. (Маркировка для ВАЗ 2110 – прим.).
- Отвёртка с плоским жалом.
Пошаговый порядок подготовительных работ
Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража с ямой или подъёмником, работы по подтяжке рулевой рейки можно выполнить на земле, однако перед этим необходимо подготовить рабочее место.
- В первую очередь снимаем аккумулятор, по очереди откручиваем клеммы и крепление батарей (при наличии – прим.).
- Снимаем аккумулятор и убираем его в сторону.
- Далее убираем коврик под которым находится ещё 4 болта фиксирующие подставку для АКБ.
- Затем сдвигаем её немного вперёд, чтобы она отсоединилась от подушки для крепления воздушного фильтра.
- Когда ей ничего не мешает, убираем её в противоположную сторону настолько, насколько будет удобно для проведения работ с рулевой рейкой.
Подтяжка рулевой рейки
- В самом центре рулевой рейки строго с противоположной стороны, на ощупь ищем резиновый колпачок, который руками, либо при помощи отвёртки убираем с места.
- Затем при помощи специального ключа добираемся к рейке и фиксируем его на посадочном месте.
- При выполнении работ из подкапотного пространства поворачиваем ключ против часовой стрелки (при ремонте под машиной по часовой – прим.).
- Перетягивать рейку нет необходимости, при первой подтяжке момент от начального положения не стоит превышать больше чем на 30 градусов.
Окончание работ
После того как рейка подтянута, проверьте шаг поворота руля до упора, а также наличие люфта при помощи рулевого колеса. Если всё в порядке, ставьте на место заглушку, площадку и саму АКБ.
Всё на много проще можно сделать. Ставим домкрат поднимаем переднее колесо чтобы свисало и просовываем руку в отверстие от рулевой тяги. Вставляем ключ и подтягиваем.
да тёзка так и есть
Я достаю и сверху, на ощупь. Просто вставил ключ и подтянул.Но стучит левый край рейки. Вставил цельную, выточенную по месту втулку из водопроводной пластиковой трубы с внутренним диаметром 25мм. Длиной не помню, но выглядывает за корпус колонки, чтоб были видны отверстия для снятия втулки.
Тут стоит еще помнить, что рейка сильнее изнашивается в средней части — там она работает куда больше, чем по краям. Поэтому после сильного подтягивания в крайних положениях руль может закусывать. Важно ее не перетянуть.