Недорогие автомобили Рено Логан начали свою историю ещё в 1998 году, когда французский производитель решил наладить производство машин, ориентированных на развивающиеся страны. Но, именно в России, данные авто обрели действительно внушительную популярность. Дело в том, что уже к 2014 году производство машин под эгидой Рено на Волжском автомобильном заводе достигло показателей в 160 тысяч единиц за год.
Содержание
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан - НАШ ОПЫТ! |
Двигатели линейки Рено Логан
Все двигатели модели Логан в соответствии с инструкцией завода изготовителя должны заправляться 95-ым бензином, а какой бензин заправляете Вы?
Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.
Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
- правильно подобранное моторное масло;
- свечи зажигания;
- топливо и ГСМ;
- регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
- регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
- замена моторного масла в соответствии с требованиями завода изготовителя.
Особенности конструкции двигателей
Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.
Их ключевым недостатком стоит считать возраст самой конструкции, которая была разработана ещё несколько десятилетий тому назад, но несмотря на это моторесурс двигателя составляет не менее 400 000 км.
Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.
Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.
Двигатель K7M
Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.
Двигатель K4M
А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов.
Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.
Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей
К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.
Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.
Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей
А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.
Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике
Выводы
Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.
16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)
Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
Я за то, чтобы выбирать прогресс — 16-ти клапанный двигатель лучше и экономичнее по топливу. Да и бензина будет машинка кушать меньше. И на полном баке сможете проехать куда больше!
купил я 16-клапанный, никакой экономии топлива по отношению к 8-клап не заметил. А тут, как то в отпуске, брал на прокат логан с 8-клапанным и он мне понравился, не только по городу, но и по трассе. Это конечно моё субъективное ощущение, я не эксперт и не спец, но как чувствую так и написал.
Я даже не рассматривал вариант 8-ми клапанного двигателя, мне кажется это уже пережитки прошлого.
без комментариев
Renault Logan 1.6 (82 л.с.) —— Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 134/2800
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) —— Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 145/3750
Renault Logan 1.6 (113 л.с.) ——- Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 152/4000
И? 8кл на низах выдает больше лошадок, 16кл при этом надо раскручивать, что выливается в повышенный расход топлива и масла. В городе и на проселке 8кл выгоднее. На трассе и прочих более-менее ровных, прямых и незагруженных дорогах, предпочтительнее 16кл.
так у них у всех гнет клапана?
Клапана гнет у всех!
Попользовавшись служебным Логаном купил Сандеро 1,6 8-кл., в городе можно на 3 передаче не переключаясь выруливать, изредка переключаясь на остальные… Тянет на низких очень хорошо…
У моего товарища была реношка 8 ми клапанная . Записывался на тест драйв 16 клапанной рено логан . Резвости не заметил . Даже говорит реноха на 8 ми клапонах, как ему показалось поризвей . Хоть и лошадей побольше !.
У меня 8 кл 84 л.с разгоняется легко до 160,хотя езжу 110-120 (иначе быстро устаешь) 16 кл сложнее, расход больше, налог больше.
Думаю брать 8кл. 82л.с., знакомый из такси сказал что эти двигатели менее »сопливые», бегают 500-600 тыс.км. без капиталки и это под водителями
регулировка клапанов каждые 20 тыщ км, бред, каждые 100 тыщ. это я поверю
максимум каждые 20 тысяч клапана регулируются
Я проехал 160 т.км. и когда залез в клапана, зазоры были в НОРМЕ!!! Какие 20 т.км? Откуда взялась эта магическая цифра? Даже в мануале нет цифры пробега на регулировку клапанов, только если они конкретно застучали или появились симптомы похожие на проблему с клапанами
Совершенно я с тобой согласен
каждые 20000 если на газу ездить, 60000 откатал- зазоры в норме
8 клапанный надëжней, при -40заводится без подогрева. Масло не ест, пробег200000 с клапанами ничего не делал Вообще с двигателем ничего не делал, не считая обслуживания. Лью 92 по городу расход 7-8л трасса5-6л если не топить.
Проехала 240000 км, логан 2007 года, 8-ми клапанный. Проблем по двигателю не слышу. Нужна ли капитала двигателя? На трассе спокойно 140 км/ч идеи, но шумновато
Откуда 95-й бензин?
Смотрите степень сжатия в обеих моторах.