Гнёт ли клапана при обрыве ремня грм на Рено Логан?

Порванный ремень ГРМ

Каждый раз перед покупкой автомобиля мы задумывается о том, какой у него объём двигателя, сколько «лошадок» под капотом, какой расход топлива, сравниваем машину по цвету, отделке салона, а также различным элементам экстерьера. Конечно, эти вопросы важны, но не менее важен такой параметр, как привод газораспределительного механизма, кратко говоря ремня ГРМ.

Справка!

Ремень ГРМ – элемент двигателя который выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом на любом современном автомобиле.

Варианты двигателей Рено Логан

Рассмотрим такой вариант, что вы собираетесь приобретать, всеми полюбившийся народный автомобиль Рено Логан. Конструкторы концерна Рено оснастили автомобили (кроме топовой комплектации) двумя типами двигателя, которые прошли всевозможные технические испытания и имеют индексы K7J, K7M, что говорит о моторах объемом 1.4 и 1.6 литра 8V (клапанов) соответственно. А автомобиль класса «ЛЮКС» имеет двигатель объёмом 1.6 литра, при 16 клапанной «голове» с индексом K4M. В каждом из них в виде привода газораспределительного механизма выступает ремень. А о том какой двигатель выбрать в материале: 8 или 16 клапанов на Рено Логан, что лучше?

Теперь рассмотрим каждый двигатель по отдельности и разберёмся, в каком из них при обрыве ремня ГРМ произойдёт загиб клапанов.

Подробно о замене ремня ГРМ в материале: замена ремня ГРМ на Рено Логан.

K7J – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.4 литра (клапана гнёт)

Двигатель K7j Рено Логан первой фазы

Самый популярный двигатель у отечественного потребителя клапана гнёт

Четырёхтактный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель K7J, эволюционировал в наше время прямиком из 80-х годов XX века. Из-за того, что мотор представляет собой продолжение линейки двигателей прежнего поколения, у него имеется явно выделяющаяся особенность в виде устаревшей конструкции с повышенным расходом топлива. Однако это не мешает ему оставаться одним из самых ремонтопригодных двигателей в линейке.

На данном двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 15-25 тыс. километров ему требуется процедура по регулировке клапанов. И периодически происходят течи масла у сальника коленвала.

Каждые 60 тыс. километров (рекомендует производитель) требуется замена ремня ГРМ, так как при его внезапном обрыве клапана загибает, ввиду их малого расстояния с поршнем.

Загнуло 3 клапана из 4 на Рено Логан 1.5

Загнуло 3 клапана из 4

Некоторые «логановоды» этому двигателю предпочитают его более мощную версию K7M.

K7M – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

8 клапанный двигатель K7M Рено Логан

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Мотор K7M от компании Рено, конструктивно со своим предшественником K7J практически ничем не отличается. У него точно такой же ресурс, который по заявлению производителя равен 400 тыс. километров, такое же жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки. Осталась та же проблема по протечке масла и отсутствию гидрокомпенсаторов – регулируем клапана.

Загнутый клапан на Рено Логан 1.6

Загнутый клапан

Однако, если смотреть на технические характеристики, то этот двигатель обладает на 10.5 мм увеличенным ходом поршня (за счет того, что высота блока изменена), а также наибольшим объёмом двигателя и маховиком со сцеплением большего размера.

Тем не менее, все вышеназванные достоинства никак не помогли спасти клапана двигателя, при обрыве ремня ГРМ их гнёт.

 K4M – 16-ти клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

Погнуло клапана на K4M в результате обрыва ремня ГРМ

Погнуло клапана на двигателе K4M

Отличительная черта этого «топового» двигателя от предыдущих – это два облегченных распределительных вала в головке блока цилиндров и новая поршневая система. От этого мощность по сравнению с K7M возросла на 20 л.с, одновременно увеличилась экономичность и стабильность в работе. На моторе K4M отсутствует проблема по регулировке клапанов через определённый промежуток пробега, так как там уже присутствуют вышеупомянутые гидрокомпенсаторы.

Привод ГРМ осуществляется по-прежнему с помощью ремня и точно так же, как на предыдущих двигателях при его обрыве загибает клапана.

Причины!

Порванный ремень ГРМ

Ремень ГРМ может порваться по разным причинам

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов.  И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

  • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
  • Попадание различных инородных тел под ремень
  • Заклинивает помпа
  • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
  • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Разрушение поршня в результате обрыва ремня ГРМ

Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Стоимость ремонта

Конкретно в каждой ситуации, в зависимости от состояния двигателя, после его остановки ввиду обрыва привода ГРМ автомеханики насчитают стоимость ремонта строго индивидуально.

Учитывая обычный пример по обрыву ремня в двигателе K7J, средняя стоимость ремонта (с материалами) выйдет приблизительно в 10-15 тысяч рублей.

  1. Аватар Сергей:

    Двигатель к7м съело 6 зубов грм клапона не загнуло на холостых

  2. Аватар Лосамаха:

    Расказ о том что первый цилиндор от ГРМ это уже нонсес говорит отом что ктото маленько врёт

  3. Аватар Вахтанг:

    клОпОна правельна песать.

  4. Аватар Вахтанг:

    Учите рускей изыг рибяты!!!

  5. Аватар Дмитрий:

    Загиб клАпана, гнет клАпаны, открытие клАпана. Какие в жопу клапанА !?

  6. Аватар клАпИна:

    Клопы Клопы

  7. Аватар Александр:

    А башка то чугуная хоть? чугулит либо люминий вразумите а то все клопона да клопона, а бошка то че какая?

  8. Аватар Аноним:

    Незагнуло

  9. Аватар Аноним:

    Спасибо за инфу

  10. Аватар Наталья:

    Сколько стоит заменить ремень ГРМ с роликом на Рено логан 8кл?

  11. Аватар Влад:

    Спросил у О.Д говорят 17000 рублей ,стоит замена оригинала ремня ГРМ с роликом и ремнём доп,оборудования

  12. Аватар влад:

    А Сколько на самом деле можно пройти без замены ГРМ на двигателе К7J если пренебречь рекомендациями производителя, у меня сейчас 60000 пробега ? Прошу ответить спецов.

  13. Аватар Аноним:

    Извиняюсь не ГРМ, а ремня ГРМ.

  14. Аватар Михаил:

    Загнуло на 57000. Так что хз.

  15. Аватар Аноним:

    У меня 1.4 75 л.с. 2012г.в проехал 130000км на заводском ремне грм решил поменять от греха подальше. Поменял на оригинал в сборе с роликом не проехал 1000 км оборвало , пожелтел что поменял . Ещё не знаю что внутри после праздников отвезу к мастерам узнать диагноз!!! Всем удачи !!

  16. Аватар Аноним:

    Оборвало ремень грм на 117тыс км, хотя год назад после аварии меняла. Пока не знаю, что там с клапанами.не приятная ситуацию (

  17. Аватар Дмитрий:

    Меняли в 70000, сейчас 130000, завтра буду менять,с заменой масла насчитали за всё 1900р Это в Волгограде

  18. Аватар Аноним:

    56 тыс. Оборвал ремень. 1.4

  19. Аватар Максим:

    В 160000 поменял, через 30000 оборвало, поставил старый пробег 230000 клапана вроде не загнуло, работает стабильно, на днях придет оригинал, буду менять. А вообще я советую проводить осмотр ремня. Новый не значит хороший, смотрите на состояние.

  20. Аватар Димон:

    У меня 1,4 двигатель. Первая замена 180.000,вторую хотел также, но за 400 км на 179.600 оборвало. Причина-передний сальник потёк, масло съело ремень, он провернулся. Масло от замены до замены не ело, сальник не видно. Машину прдавал, движок масло не ел, 570.000.клапана загнуло, ремонт вышел в 2017-28.000 рублей.

  21. Аватар Андрей:

    Подъехал к дому заглушил автомобиль вышел не смог запуститься слышу что двигатель легко крутится догадался что оборвало ремень ГРМ отдал мастеру купил ремень за 530 руб 2.000 мастеру вот теперь жду гадаю загнуло клапана или нет позже отпишусь

    • Аватар Аноним:

      Андрей отпишись сегодня такая же канитель произошла жду диагноз медленно седею

  22. Аватар Андрей:

    Renault logan 2017 года

  23. Аватар Андрей:

    1.6 8 клапанная

  24. Аватар Андрей:

    Пробег машины 420.000 живого в ней ничего нету всё поменял всё что могло сломаться всё сломалось это Лего конструктор для взрослых

  25. Аватар Андрей:

    Вот и долгожданный ответ ремень поменял запустил автомобиль клапана не брякает компрессия есть машина работает ровно машина 424 925 пробег восьмиклапанная 2017 года

  26. Аватар Аноним:

    Короче тоже думаю надо менять 1,4 2012 года еду уже 120т

  27. Аватар Хусаин:

    Сегодня купил ГРМ 7,500 пробег 76 тыс менять или рано?

  28. Аватар Аноним:

    218000 до обрыва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы