Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».
Динамика
Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.
Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.
Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.
Тянет как паровоз!
Особенности двигателя
Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.
Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.
Видео разгона до 100 км в час
Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.
Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.
Уровень шума
Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.
После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.
Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.
Подробнее о прогреве двигателя в статье: необходимость прогрева: миф или факт?
Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.
Ресурс двигателя
Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более. У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ. Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.
Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!
Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.
Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.
Большинство отзывов положительные.
В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».
Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.
Расход топлива
Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.
Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.
Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.
Запуск в мороз
В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.
Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.
Итоги
Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.
По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.
Прошёл 100 000 км, масло меняю раз в 10 тысяч. Проблем нет. Двигатель сделали надёжным, чего не скажежь о коробке, первую скорость уже трудно воткнуть.
у меня тоже плохо втыкалась… пока масло в коробке не поменял))
Двигатель 87 лс утром завожу обороты сбрасывает чуть не глохнет потом нормально
Дросельную заслонку нужно почистить, была такая проблема
Отрегулируй сцепление
На 45 000 км порвался ремень, заклинило помпу. Продал нафиг такое счатье, сейчас катаюсь на Лохане.
На 20000 заменилпомпу шумела,сам регулирую клапана,хотя у меня движек82 лс.невтыковый!!!80000 заменил ремень ГРМ.как новый.по регламенту просто.считаю что машина не виновата.виноват в проблеме хозяин.
агага а на лохане как будто клапана не гнет))
На лохане у меня порвался ремень все клапана к черту погнуло и направляющие все треснули ремонт 25000р.
Ремень нужно грм уже смотреть от 30 тысяч а не доводить до последнего,у вазовских грм ресурс 40-50 тысяч.
На логане наверное так же будет и продашь и скажешь счастье…
а с клапанами после обрыва грм как ?
приора 11го года двиг 21116,пробег 180ткм,первая замена ремня,ролика,помпы 170ткм,каробка работает нормально,двиг бодрячком,замена масла через 10ткм,без промывок,при бережной экспл. двиг пройдёт 300000 и больше,на машине стоит всё родное,менял только датчик скорости 350р и несколько раз лампочки ближнего света.
Хороший двигатель, датсун ставит на свои мидо и ондо только один этот двигатель без вариантов…Только капот открываешь там все поприличние чем в ладе обустроили,крышка модная)А с весны уже и на ларгус ставят этот двигатель.Так что не парьтесь,кто на гарантии до 100 тысяч гоняйте.
У меня был датсун ми-до 2015г. нет там ни какой крышки. А на новых калинах есть.
Верно!! У меня Датсун он до 2015 года!! Двигатель 8 клапанный грантовский, пробег 291.000км без капиталки!! Масло менял после 15.000 км!Ремень, ролик и помпу меняю через 100.000 км!! Только сейчас увеличился расход масла!! Машина супер!!!
у меня гранта 8 клап. Уже 240000 масло не ест. Лью шел 10 w 40. Работает в такси сутками.
У вас какой матор стаит? 11183 /82л,с? Или 11186 /87л,с?
Такого дерьма ,как гранта , ещё не встречал !
276 000 работает ровно мощно стабильно, правда перепрошивка была и раз помпу менял с ремнем и роликом .
59780 пробег сорвался грм,коробка третье обращение
Машина датцун он до
Умения гранта движок 116 пробег 63000 проблем нет движок тянет чертом масло заливают Зик синтэтику 5в 40
Машина — самолёт! Берите не пожалеете
Прошёл 312000.помпу заменил 220000.автор в такси.масло кастрол.из них 120000 на газу.нежалею.машине 3года.
лада гранта лифтбек дв 11186 прйдено 31 тысяча км с новья идёт дребезжание где то под двигателем звук не металический но действует на нервы когда едешь по грунтовой дороге хоть музыку по громче делай и ещё горит лампочка подушки безопасности
Защита гремит.
нет , не защита . Это рулевые «карданчики» Подтянуть нужно гайки рулевой рейки.
Карданчик подтяни и все головками на 15 и 13
Если пластиковый стук, то гремит клапан вакуумного усилителя тормозов.
авто 3 года
Движок 82 л/с пробег 380 000 без кап рем Масло шел 5w40 замена каждые 10 тысяч. Коробку не трогал. У меня вообще притензий нет
Сцепление,аморты,помпу,когда менял!напиши по. Эксплуатация трасса город?
45000 погула клапана помпе конец
на 100000 порвал грм на 160000 задымила
на 40 тыс. порвал ремень, на 95 тыс. начала резко дуром жрать масло.
Возможно маслосьемные колпачки или Хаби катализатор!
Год эксплуатации,30 тысяч пробег,режим тапка в пол через раз овощ.Бесит дребезжание стекол в дверях,сдохли задние амортизаторы, в багажнике всегда лежит 100 кг инструмента.Бесят жучки над лобовухой,болезнь всех грант, в остальном просто песня,музон штатный качает с телефона блютус из вк, по трассе жарит,шумка огонь,кондей дует,багажник бездомный,масло меняю каждые 5000 лукойл супер, при слове что лукойл,что мобил после 5000 Гудзон,зачем платить больше.
Не радуйся скоро 50000 и все начнется.
также лью лукоил, 90000т. пробег, полёт нормальный.
Пробег 300 тс. км. С двигателем и коробкой, сцеплением не делал ничего (ремни, фильтра, помпа не в счет). Начала немного подъедать масло, пока терпимо. Расход топлива грам на 200-300 увеличился от начального.
Какое масло льёшь ?
Ну на счет ремня проехал 55 тыс заехал на сто проверили при мне как новый еще можешь проехать до 80 тыс он у тебя как новый самое главное что бы не трещин и волосков не торчало это можно самому открутить пару болтов и посмотреть в каком состоянии ремень я сейчас поставил паук и прошил евро 2 боюсь шипов не останется с братом с приорой соревновались не очем приора отдыхает.
Мотор не надёжный. Рвёт ремень грм. Капитальный ремонт двигателя соответственно. За 90 т. Км. Рвался два раза. Больше с таким двигателем не куплю.
На 44000км. пробега помпа стала «покрякивать», чем неприятно огорчила… и была благополучно заменена новой помпой за 700руб. На 75000км. заменил натяжной ролик.Ремень — как новый, пока не менял. Сейчас пробег 80000км. Всё хорошо. Иногда в машине выключайте музыку и услышьте работу механики. Удачи на дорогах.
Двигатель 1.6 87 да утром заводу сбрасывает обороты а потом набирает что это
Привет ,82 двишка супер
Походу это болезнь движка, рвет ремни, первый раз порвал на 33000, второй вовремя заметили на ТО 60 000
Пробег 61,5 тыс. Заметил, стала поддымливать, когда на низах в тапку дашь, и то не каждый раз дымит. Интересно почему? Чуть подъедает масло ( на 15 тыс. — уровень). ГРМ менял на 60 тыс. Машина 2012 года, норма, двигатель 87 коней. Едет резво. Расход зимний доходил до 11 литров ( с прогрева и) Летом бортовой показывает 7,7 город, 5,8 трасса. В коробке (2110 !) подшипникам писец приходит, однако, но пока норм. )))
Клуб синего выхлопа в момент «удара тапкой» по газам- признак сдохших сальников на клапанах. Можно состояние свечей заглянуть. Маслянистость на резьбе и слой чёрно-маслянистого нагара в ту же тему. Сальники клапанов на замену. Удачи.
Это на каком пробеге и какой двигатель стоит
Ребята поставьте ремень Гейтс и ездийте на нем хоть 150000
Если на новом авто с завода устанавливают этот гейтс, то не советую на нем ездить 150000км. У меня срезало зубья на 56000км, хотя официалы утверждают что ремень менять не нужно на всем сроке эксплуатации автомобиля, это 100тык.
В отсечку ежедневно получала гранта 2013 года , при пробега 75000 решил заменить комплектом Гейтс с помпой и роликом в то время за 4500 +замена , продал тестю машину себе взял новую люкс гранту , у тестя пробег за 300+ недавно поменял ГРМ комплектом ездит доволен , кузов только получила , не следит за машиной
Пробег 284566 масло не ест 87 лошадей гранта лью шелл
87 лошадей, пробег 60000. Двигатель в порядке, едет вроде ничего, правда при включённом кондее сдыхает наглухо. Менял помпу, ремень на 35000. Достаёт регулировка клапанов каждые 7-10 т. при смене масла. В остальном ок. Непонятки с коробкой-тросовый привод шумит как старый икарус, кто в курсе, причём с рождения. Шумит на 1,2,3 и почему-то 5 передаче. Сказали негарантийный случай. Выбешивает этот звук ужжжасно!!! Мастер говорит это нормально, может он глуховат? Говорит заводские неточности изготовления шестеренка, говорит такая коробка. Но бл. Бесит!! Машина постоянно в работе, но скоро дойду до ручки и отдам ему коробку,(мастеру) пусть перебирать, чего бы это не стоило. А в целом, хороший, рабочий авто, рекомендую.
пробег 100000 ничего не менял в двигателе на газу 80000 масло начало есть сняли головку в каждом цилиндре нагар осо бено в 4 том поршневая без выработки маслоотражатели с виду в порядке впускной коллектор в масле расход масла 1 литр на 5 ты с км выпускные клапана решили поменять предлагают поменять поршневую от10ки говорят масло есть перестанет не пойму почему такой расход масла? у кого какие мысли поделитесь?
Почисть или поменяй сеточки в крышке головки
11186 пробег 20000 масло жрет пипец на 500 км 1,5 литра
Слишком, разбирайся
Добрый день народ купил он до 2017 года (11186 87 л,с) на автомате расход в пределах 13-15 в городе говорят что идет обкатка, проехал уже 30 000 км расход не поменялся…поставил ГБО тк цены на бензин взлетели в среднем выходит 1 км -6 руб… На газу расход в пределах 17-22 л мужики говорят что рассход у меня как на джипе в 300 л.с я не знаю что за херня куда обращаться.
Мне кажется что проблема в регулеровках настройки газового инжектора!!;;
Обратись кто ставил гбо
Гранта 8-клапанная 5 лет,обкатывал сам.Ездию не менее 100км/ч и по трассе и по городу, разгон классный. За 5 лет замена производилась только тормозных калодок. Лучшей машины в своей жизни я не встречал.
Порвался ремень ГРМ на 58000. Загнуло клапана. Ремонтники говорят что на этих двигателях (8кл. 87л.с) загибает шатуны и начинается «жор» масла. Говорят доходит до 1л на 200км. После ремонта ГБЦ теперь постоянно проверяю уровень масла!
Считаю серьезной недоработкой этого двигателя установку поршней без циновки. Даже если не собираются ставить поршни с проточками, то могли бы предусмотреть установку цепи ГРМ, что было бы куда надежнее! В топку этот мотор, лучше бы оставили старый мотор 21083.
Granta 2015goda,probeg 25000 zhret maslo,bol’she litra na 1000,zaehal k ofizialam na kapremont dvigatelja zaprosili 26000+zapchasti.Garantija na vipolnennie raboti 6 mesjazev ili 5000km probega…Sizhu rzhu…garantirujut 5tis.km-vazu nado delat’ tazi…
После ремонта гбц появился сизый дым, поменял ещё раз сальники клапанов не помогло.
У меня приора 16 клап 1.6, пробег 220 тыс, 2 капремонта, и третий просится, ремень не рвало, клапана не гнуло, жрет масло ведрами. Может рукожопы капиталили?
Рукожопы капиталили.
Мотрор дерьмо по части надежности. Ремень грм срезало зубья трит раза. Первый раз чере 59 т.км. второй через 35, третий через 35. Естественно кап. ремонт двигателя, расход масла.
автоваз наваривается за счёт втыковых двигателей им выгодно чтобы их дармоедов кормили
на полуторках были лутьше двигателя чем на гранте в прошлом веке ни какие ремни ГРМ не рвало этого конструктора близь конструкторского бюро за 100 км не потпустил бы
Незнаю у меня 516000 проехал нечего не трогал.Даже клапанов не трогал.Все радной стоить.Машина супер.
Была приора с двигом 116 м 148 ты проехал двигатель как новый
Засапунил — троит 4 года лифтбек.Расширитель тоже веселится. Пробег 30 тыс.
Пробег 173000 менял подвеску в круг , раз ГРМ с помпой на 90 т. Да сцепление 2 раза и то из за подшипников оба раза, масло меняю раз в 7 т, бенз 95
Двигатель нормальный у меня Лада Гранта 8 клапанная перепрошивка под Евро 2 на стенде выдает 95 лошадей но если менять почаще ремень всё отлично
Двиг до прошивки был 82лс или 87?
Тут товарищ упомянул о том, двигатель не прогревается свыше 80 град из-за своей конструкции…Фигня..! Температурой заведует не конструкция двигуна, а термостат. У меня на Калине двиг.( 11183-невтык) температура всегда с завода была 95-98, пока не поменял термоэлемент на 85. Уж слишком сильно грелся особенно летом(раскалённая сковорода)…
У меня 8 клапанник.На высоких скоростях едет идеально, но на низких, просто мучения. Есть странные дребезжания спереди, не пойму откуда. Ходовая так себе, потому что ощущается вся прелесть плохих дорог. Дребезжит от движка вся машина))) вот это капец. С коробкой передач всё так себе, но не хуже машин такого же класса.
подушка двигателя наверное порвалась
У меня гранта лифтбек Что могу сказать ранее была ваз 21150(ЛАПОЧКА полный фарш!!) Гранта убогая недоделанная сырая модель одно слово раша дрова по сравнению с 15 шкой Что это за машина где нет примитивной системы оповещения подлить масло -сгорела лампочка -и тд Про температуру двигателя вообще молчу ЕЕ НЕТ !! а если помпа заклинит или не сработает датчик включения вентилятора а это все в пробке КАПЕЦ ДВИГЛУ!!!!!! А дизайн панели ваще уебище какое то позо задние сидения просто треш как складываются Прикуриватель есть а где пепельница??? Сперва подумал в двери но нет это бля ручка такая!! ОНА ЭТИХ ДЕНЕГ НЕ СТОИТ !!!
А прежде чем брать Вы авто не осматривали? Тест-драйв не проходили?
Гранта офигенная машина откатал на первой 130 тыс сейчас купил новую. Жена касается на Весте иногда беру её но мне гранта больше нравится приеместее она.
У меня гранда лифтбек 2019 года, восьмиклапановая 87 л.с. Что при обрыве ремня клапана встречаются поршнями да. или нет. скажите кто знает?
Нет
Нет.
У тебя поршни стоят уже с проточками, но проточки не такие глубокие как на поршня от десятки, поэтому на большой скорости вероятность загиба есть, но маловероятно
Да.
Да
Год 14 лиф пробег 160 грм менял в 100. 120 км расход 5 литров .машина супер
Я купил в июне 2019 гранту лифбек.При покупке машины мне сказали, что стоит новый двигатель где клапана не гнёт. Я позвонил на завод в отдел сбыта и задал вопрос по двигателю и мне сказали, что с сентября 2018 года стали устанавливать двигатели при обрыве ремня не гнёт клапана.
Гранта 2012 года, пробег 100 000 км. Родной ремень ГРМ вовремя заметил что убило пару зубьев где то на 50 тыс., — заменил. Следуя этому на 100 тыс. заменил сам, старый оказался совершенно хорошим (но все равно поставил новый) Ролик заменил на 100 тыс, старый тоже не выл.
На всем протяжении эксплуатации лил Лукойл, менял через 7 тыс., к 90 тыс. стала долго гаснуть «лейка» вскрыл поддон, ужасно много нагара от этого масла!!! Для тех кто льет Лукойл, снимайте поддон каждые 70-80 тыс, не ждите масляного голодания, промывайте все, особенно маслоприемник, меняйте резиновое кольцо на трубке маслоприемника (костенеет напрочь) и можно дальше юзать.
Какой лукойл то лил? Синтетику полусинь? У них несколько видов масел
Ларгус 2018 8 кл.1.6 200500 км.не каких проблем .тфю .тфю.тфю.
Если двигатель 11186 гнёт, если 11183 не гнёт я вроде не плохой инженер но не ожидал,что при покупке калины 2 (выбирал 8 клапанную)подсунут это дерьмо. они в коротко поршневой блок поставили 8 клапанную головку. на 60ти тк срезало зубья ремня грм и загнуло клапана. Гнёт там не только клапана но и шатуны. юбки поршней маленькие износ приходит быстро.11183 двигатель хороший ходит долго. Раньше ремни грм ходили 90-100 тк. Мне сказали что раньше или позже клапана на ней все равно загнет т.к. или помпу или ролик натяж. всё равно проглядишь. надо от таких машин избавляться. Сейчас смеюсь над ситуацией надо на всех автомастерских в россии ставить иконостас с логотипом ВАЗ -не дают умереть с голоду. А эту я всё равно сделаю задницу возить пойдёт.Людей жалко мучаются . А где это железо делают «место проклятое» :))
Пробег 75000, 116 двиг, грм ещё не менял да и других проблем не было. Тачка огонь надо брать
Гранта 87 л.с пробег 113000 . турбина, куллер. Коробка 6 ряд. Блокировка. Топливная система вальбро. Масло MOTUI проблем нет. Владеют ей с 2014 года один хозяин. Езду с ветерком. Не подводила ни разу
Да кстати. Из глобального. Замена сцепления, замена моховика. Вот и все проблемы
Гранта Универсал 2020. Взял в 21м году в ноябре, проехал 35000 на пропане, таксую. Коробка механика, движок 8 кл. Расход поражает. По городу 8-9 л. По трассе 6 л/100 = 130 руб. Несколько раз ездил на Алтай, сел на хвост лексусу, 140 — 150 идет ровненько, не кидает. С гарантии спрыгнул. Это обдираловка. Машина верткая, высокая, по дворам между стоячих, по бездорожью приятно вилять. Угол поворота очень маленький. С покупки поставил котел подогрева, в мороз вообще кайф. Все резинки протираю силиконом. Не шумит, не скрипит. В салоне тихо. Единственное при скорости больше 80 и открытом окне шум не вносимый. Два раза менял масло, поставил газовые свечи. Машина без проблем. Надеюсь в дальнейшем не подведет. Советую. Универсал Кросс. Последние клапана не гнет. Для семьи, для путешествий отличная машина.
Пробег 175 тыс, 16 год, 2 раза поменял грм, помпу, 2 раза термостат
21116 двигатель, масло пока не ест,
Если во время следить за машиной то она будет ехать!!!
Гранта 2018 года помпа потекла на 75тыс. ГРМ 85 тыс.Купил запчасти у официального дилера проехал 25 тыс.И опять замена.Купил в обычном магазине на заправке ,вот уже 45 тыс проехал без замены
ТОЛЬКО КУПИЛ.ПРОБЕГ 400 КМ. НАДЕЮСЬ ЧТО МАШИНА ПРОСЛУЖИТ МИНИМУМ ГОДА 4. Знакомый на такой же проехал 360000 за 6 лет. сцепуха родная. всё ок кроме железа.Но я не парюсь.ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ,антигравий,ПЛЁНКА НА ВСЁ АВТО
Гранта 2015 Г
109.000 пробег. 2 тыс после замены масла проезжаю, меньше минимума щуп.
Раскоксовку делал, не помогла. На капитала влетел?!
Ещё добавить хотел.
Масло становится чёрным как уголь спустя 1000 км.
Раньше подтраивала, когда в пробке был, поменял свечи, теперь всё хорошо. Но масло жрёт.
Не знаю как прошлый хозяин ухаживал. Но на 109.000 пробеге уже скорее всего капиталка…
Наверное пробег не 109 а 250-300, или просто перегрели, есть другой вариант, после обрыва ремня сделали только клапана и в шпг не стали трогать, так и продали
Знакомые по 250 минимум проезжают без капиталки обычно