Обзор комплектации «Стандарт» Лада Гранта: мечта отечественного потребителя?

Лада Гранта спереди в комплектации Стандарт

Лада Гранта выпускается в трёх основных комлектациях: стандарт, норма и люкс.  В этой статье мы рассмотрим Стандартную комплектацию.

Двигатель

Разнообразие комлектаций – это специальный шаг, чтобы диверсифицировать российский автомобильный рынок.

Гранта 11183 Стандарт под капотом

Под капотом стоковой Лада Гранта в комплектации Стандарт (двигатель 11183)

После того как прошла официальная презентация этого «народного» автомобиля, стали доступны и характеристики двигателя.

  • Под капотом в «стандартном варианте», находится восьмиклапанный бензиновый двигатель с Калины.
  • Объем -1,6 л.
  • У мотора мощность – 82 л. с.
  • Чтобы набрать скорость 100 км/час, необходимо всего 12 сек.
  • Если говорить здесь о расходе топлива, то он равен на 100 км – 7, 3 л.
  • Что касается городских условий, то расход топлива возрастает до 9 л.
  • Двигатель соответствует экологическим нормам Euro 4.
Под капотом Лада Гранта комплектации Стандарт с ГБО

Комплектация Стандарт с установленным ГБО

Платформой Лада Гранта стала всем известная «Калина».  Поэтому самые первые версии оснащались двигателем с индексом 11183. Он применялся при сборке автомобиля «Калина». Если более подробно говорить о 8 клапанном двигателе,  то его модернизацией занимались разработчики АвтоВАЗ. Особенностью такого двигателя является:

  • Оптимизированная система охлаждения головки цилиндров.
  • Существует улучшенный привод вала с автоматическим натяжителем.
  • Прокладка головки цилиндров выполнена из прочного металла.
  • При изготовлении головки цилиндров применяется специальная упрочняющая термообработка.
  • В Ладе Гранте, как и у всех транспортных средств, есть передний привод, и она имеет электропривод дроссельной заслонки.
  • После того как проведена была модернизация, мощность выросла до 64 кВт.
  • Крутящий момент увеличился до 140 Hм.
  • в значительной мере снизился уровень шума и вибрации.
  • при обрыве ремня ГРМ клапана «не гнёт».

При этом увеличился срок службы мотора, и теперь он составляет 200 тыс. километров.

Может порадовать удельный расход ГСМ – он уменьшился, повысилась экологичность мотора.

Комплектация «Норма» оснащается уже 8-ми клапанным мотором с мощностью 87 л.с. А если посмотреть на более «продвинутую» комплектацию ЛЮКС, то данный автомобиль будет оснащен автоматической коробкой передач. Этот агрегат – шестнадцатиклапанный, с мощностью 98 лошадиных сил.

Интерьер и экстерьер

Лада Гранта в комплектации стандарт внешний вид

В основе лежит платформа Калины

Если рассматривать его вместе с Калиной, то сходством являются только двери. Что касается панелей, то они – оригинальные. Головная оптика сделана по правилам ПДД и оснащена дневными ходовыми огнями. Они начинают работать только тогда, когда включается зажигание.

Лада Гранта спереди в оранжевом цвете

Бампера «не в цвет кузова» и отсутствие противотуманных фар, зачем лишний комфорт простому российскому обывателю?

Противотуманных фар здесь не предусмотрено. Задние фонари – большие. Установлены по углам кузова. Сделаны по симметричной схеме: в левом противотуманная пара, а в правом – 3Х.

Что касается бамперов, то они не окрашены. К тому же передний бампер представляет одно целое с решеткой радиатора. Сразу видно – экономия, но нужно помнить, что здесь разработчики старались создать максимально дешёвый автомобиль с минимумом потерь на качестве и ходовых характеристиках.

Лада Гранта сбоку вид на кузов автомобиля

Боковые зеркала чёрные, как и в более дорогой комплектации «Норма»

Боковые зеркала тоже неокрашенные. Не имеют обогрева, но с механической регулировкой из салона.

Небольшие передние стойки позволяют говорить о хорошей обзорности.

Багажник

Крышка багажника Лада Гранта в белом кузове

По сравнению с одноклассниками, багажник имеет увеличенный просвет по высоте

Теперь можно перейти к багажнику машины. Он открывается при помощи кнопки и ключа. Погрузочная высота больше Калиновкой, и по подъему багажника Гранта имеет больше преимуществ. Что касается отрицательных сторон, то это отсутствие обивки крышки. Также нет ручки закрывания, придётся пачкать руки в ненастную погоду.

Если говорить еще об одном отличии, то у  Калины можно найти газовые упоры. В Стандартной комплектации опять пришли к схеме с петлями и торсионами. Здесь часть пространства теряется, и как следствие, нельзя установить динамики (задняя полка). Выход из положения заключается в приобретении задней акустической полки или установкой динамиков в задние двери.

Ковриков и дополнительных сеток нет. Всё это придётся приобретать отдельно. О том, какую лучше выбрать сетку в багажник мы уже говорили.

Оснащение салона

Салон автомобиля Лада Гранта комплектация Стандарт

Передние стёкла придётся опускать вручную, электро-стеклоподъёмников в комплектации «Стандарт» не предусмотрено

Салон – свой. Панель имеет немного деталей и это еще одно отличие от Калины. Все это должно было приятно повлиять на акустический комфорт. Можно рассмотреть здесь несколько полочек и место для магнитолы. Если говорить об управлении отопителем, то он представляет собой три Калиновских «крутилки».

Разработчики сделали хорошую производительность нагревателя. При включении первой скорости идет поток из воздуховодов. Он намного мощнее, чем в Калине. Как работает мотор отопителя – совершенно не слышно. Бардачок здесь крупный, но не имеет подсветки.

Внутри салона Лада Гранта спереди с места пассажира

Множество ниш на передней панели — это хорошо, но зачем столько?

Над ним можно видеть полочку для пассажиров. Между тахометром и спидометром есть экран Бортового компьютера. В Стандартной версии, он имеет немного информации.

Панель приборов комплектации Стандарт

Нет указателя температуры двигателя — это модный тренд в современных автомобилях

Нет указателя температуры двигателя — это опять экономия, но думается, что новая система охлаждения не будет преподносить автовладельцам никаких неожиданных сюрпризов.

Блок отопителя сделан по немецкой схеме. При «Стандартной» комплектации рулевую колонку регулировать нельзя по высоте. Но следует заметить, что ее положение подобрано оптимально, чтобы не перекрывать приборы.

Установлена подушка безопасности. А в рулевом управлении машины нет усилителя. Но руль вращать достаточно легко, благодаря длинной рейке. Обшивки для дверей сделаны цельнолитыми. Есть места для того, чтобы установить динамики в дверях.

В машине можно установить детские кресла. Установлены специальные замки-защелки для того, чтобы осуществлять блокировку задних замков.

  • На передних креслах удобно сидеть. Задний диван имеет трехточечные ремни безопасности. Раскладываются они целиком.
  • Подголовники сзади отсутствуют.
  • Ремни безопасности на передних креслах не могут регулироваться по высоте.
  • Потолочные ручки полностью отсутствуют.
  • Внутрисалонных накладок на пороги тоже нет.
Внутри автомобиля Лада Гранта вид на задних пассажиров

Внутреннее убранство салона не хватает звёзд с неба

Позиционирование автомобиля

Здесь может появиться вопрос о позиционировании комплектации Стандарт. Данный автомобиль максимально прост и он хорошо покупается людьми старше 30 лет.

Панель приборов Лада Гранта в комплектации стандарт

Всё максимально просто и эффективно

Простота конструкции и знакомые элементы узлов по предшествующим моделям дают возможность обслуживать автомобиль самостоятельно. К этому привыкли многие автовладельцы.

Особенности комплектации

Лада Гранта в комплектации «Стандарт» – сейчас самая доступная версия нового автомобиля эконом-класса.

Лада Гранта в комплектации Стандарт в белом цвете

Классический белый цвет

Выход модели на отечественный рынок состоялся в конце 2011 года. Здесь нужно добавить, что комплектация Стандарт сегодня является самой популярной среди многих автолюбителей  и удобна в эксплуатации. В отличие от дорогих моделей у неё нет никаких дополнительных систем комфорта и безопасности, что не останавливает отечественного потребителя от приобретения данного автомобиля.

Чем меньше систем, тем меньше будет ломаться – это наследие предыдущих не очень надёжных автомобилей семейства ВАЗ (Классика, Самара).

Недорогая машина имеет размеры полностью соответствующие другим автомобилям из этой серии. Поскольку цена небольшая, то «на сдачу» можно приобрести все необходимые дополнительные опции или самостоятельно провести переоснащение.

  1. Аватар alex:

    лично я действительно не понимаю, зачем брать люксовую Гранту и т.д… У самого Гранта стандартной комплектации, весьма доволен машинкой и продавать не собираюсь.. как говорится, дешево и сердито) из минусов даже не знаю что сказать, пока вроде не наблюдалось:)

    • Аватар Аноним:

      Минус: нет усилителя руль,,,, нет эл/стеклоподъемников даже спереди, неокрашеные бампера

  2. Аватар Мария:

    У меня комплектация Стандарт. Машине уже три года, за это время ни одной поломки не было! Лично меня устраивает она целиком и полностью. Тем более, что и цена соответсвующая

    • Аватар Богдан:

      Моей уже 6 годок пошол и как не странно ни одной поломки

    • Аватар Санёк:

      Минус ::: нет усилителя руля, нет эл /подъёмников стёкла даже спереди, неокрашеные бампера

      • Аватар Антон:

        Насчет некрашенных бамперов — это, скорее, плюс чем минус. После дороги из города Вятские Поляны (Кировская область) в Кизнер по (Удмуртия) по чертовому грейдеру я бы наверно вернулся с идеально отполированным от краски передним бампером. А так на некрашенному ничего не стало особо (ну или может, совсем мелкие незаметные царапки). С уважением.

  3. Аватар Аноним:

    почему проблемы грант , зажигание??

  4. Аватар Богдан:

    Почему вы говорите что нельзя установить динамики на заднюю полку?

  5. Аватар Че кого сучара!?:

    Я бы назвал эту комплектацию бомжа так и говорите, а то стандарт *ерня полная…

  6. Аватар Аноним:

    отличная машина плохого ничего нету все лишнее нахер ненадо

  7. Аватар Аноним:

    отличная машина плохого ничего нету все лишнее нахер ненадо

  8. Аватар Антон:

    Купил себе первый автомобиль и езжу пока полгода на нем. Вот честно говоря, лучше б или переплатил, или взял бы более старое ведро, но с такими казалось бы мелкими, но полезными ништяками как центральный замок, электростеклоподъемники, концевиками для определения открытия/закрытия пассажирских дверей. Их отсутствие, конечно, никак не влияет на езду, но из мелочей складывается комфорт и впечатление. Наверно, буду продавать, но не сейчас. С уважением, Антон, 23 года, на дорогах с марта 2019 года.

  9. Аватар Аноним:

    как думаете можно ли покрасить эти бампера

    • Пётр Пётр "спец по технической части":

      Если по технологии то красьте. Праймер, база и лак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы