Какой двигатель стоит на Лада Веста: технические характеристики и его ресурс

Двигатель ВАЗ-21129
>

АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».

Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.

Кстати, готовится к выходу Лада Веста с двигателем от Ниссана!

Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2015 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.

Мотор ВАЗ 21129

Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2015 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

Что стало с ресурсом

Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

Подробно о том, гнёт ли клапана в двигателе Лада Веста тут.

ГРМ мотора 21127, ремень

Ремень ГРМ, ВАЗ-21127

Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.

Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!

Технические характеристики

Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:

  • Значение рабочего объёма – 1,596 л;
  • Степень сжатия – 10,45;
  • Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
  • Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
  • Интервалы по замене масла – 15 000 км;
  • Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
  • Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
  • Ресурс двигателя – 200 000 км.

На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.

Нагрузочная кривая ДВС 21129

Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин

Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».

На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».

Какой заливать бензин

Пара слов о применяемом топливе. Для моторов семейства 21126-21127 существовал жёсткий запрет: 95-й бензин лить можно, а 92-й – нет. Но зная о том, какой двигатель на Ладу Весту устанавливают сейчас, запретом можно пренебречь: степень сжатия понизилась, и значит, снижать октановое число тоже можно.

В документации на двигатель, о котором шла речь, указан бензин с октановым числом 95. Другие варианты не рассматриваются.

Автомобиль с ДВС «21129», тест-драйв на видео

  1. Анна:

    Хорошие характеристики, пока что для себя я отметила 2 минуса: расход масла в 250 мл на тысячу км и рекомендации не заливать 92-й бензин (все-таки финансово он выгоднее, да и не на всех заправках можно найти 95-й у нас в городе).

    • Алексей:

      На весту 92-й допускается. На 127 движке 95-й

    • Аноним:

      Чтож получается если 250 мл. на тысячу то у меня на 12 тысячах осталось около 1 литра масла? Щуп масляный получается врет?

      • Алекс:

        Эт завод себя обезопасил. Чтобы в случае чего отказать в гарантии. А вообще почти 3 литра от замены до замены эт дохуя.

  2. Михаил:

    Радует Ваз своей Вестой во всём и даже в выборе двигателя для новой Весте! Двигатель конечно мощный и «кушает» немало, но если вы хотите ездить быстро и что бы машина не задыхалась, то нужно платить деньги за бензин и за масло! Хотя этот движок экономичнее чем на иномарках…

    • Фрост:

      ))))) экономичней???? СМЕШНО, мой 1.7 со 130 лошадками кушает по городу порядка 8 а то и меньше литров 95, по трассе в пределах 100км/час кушает 4.5-5.5л…. и максимум литр масла на 10000, так пробег на моторе уже больше 260т.км. …..

  3. Анатоль:

    Характеристики довольно неплохие — стал поближе к одноклассникам по показателям. Хотя с точки зрения налогов предыдущий вариант двигателя был предпочтительнее.

  4. Альберт Гангапшев:

    На счет масла тут что то не так. Через 8000км расход масла должен быть ~2литров???!!! Я проехал 8000 км, масло не доливал. Может ошибка, а на самом деле 250мл на 10 тыс.км?

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Спасибо за комментарий, мы уточним у представителя АвтоВаза, и обязательно Вам ответим!

    • Олег Шаталин:

      Конечно, ошибка! (или происки вазофобов). Первой машиной у меня был «Москвич» АЗЛК 2140, в его руководстве по эксплуатации был указан расход масла 80 г/1000 км, а при увеличении этого показателя до 200г/1000 км двигатель считался изношенным и требовался его капитальный ремонт. Как на новом современном авто расход масла может быть таким высоким? Я на своей Весте проехал пока только 2000 км, масло постоянно контролирую, уровень также не понизился.

    • Руслан:

      Тоже самое .Прошел за 8000 т.уровень масла в норме без долива

    • Пупец:

      Это максимальный (перестраховочный) расход. Если меньше, то вы автовазу ничего не предъявите. Хотя, очевидно, что это дофига.

  5. Леонид:

    Считаю барабанные тормоза, существенным недостатком! У меня была калина и тормозить на большой скорости на ней было просто опасно! Веста тяжелее и соответственно дисковые тормоза нужны обязательно!

    • Борис:

      Тормоза на Весте нормальные и при скоростях выше 120 км/час.
      Некоторые «корейцы» хуже тормозят.

      • Аноним:

        каких 120?!?!?! по правилам за городом 90 ездить надо!

    • Аноним:

      Приветствую! Поменяй тросы и … удивишься!

  6. Аноним:

    13000 пробег долил 3 литра сейчас стоит в норме 15000 есть перестало

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Веста вообще только радует. У меня её нет, но коллега на работу подбрасывает регулярно. Единственное, что могли бы лучше сделать, панель, поскрипывает чуток.

    • олег:

      до долива вообще в картере масла вообще не было значит.че ты лепишь то,3л долил,врешь да не завирайся

      • Аноним:

        ты не правильно понимаеш написанное, долил это не значит разом влил 3 литра, каждый раз по немногу согласно уровня, в итоге 3 литра

    • Аноним:

      ВРУНИШКА

  7. Аноним:

    согласен тормоза в зачет

  8. Олег:

    Купили на работу сие чЮдо. Через 10 тысяч км начались скрипы салона. Сейчас на спидометре 28 тысяч, уже вся скрипит как несмазанная телега.
    Очередная вазовская погремушка.

    • Аноним:

      Не знаю как надо было ездить, чтобы за 28 тыс.км загремел салон!? Я проехал уже 45,5 тыс.км и за все время появился скрип в водительской двери,разобрал протянул гайки и все прошло!

    • Аноним:

      Согласен Вазовское наебалрво

  9. Владимир Покровский:

    Одни хорошие отзывы, а где плохие? Одна реклама .

  10. Женя:

    Вы с этими скрипами надоели, езжу на потроле 4 года, скрипит с момента выезда с салона, 4,500 000 руб. И толку?

  11. Сергей:

    Пробег 500. Колодки скрипят так что стыдно ездить.мелочь а не приятно

    • Аноним:

      Тоже была такая фигня, где-то на 800 км стали визжать, что правда было стыдно. Сейчас (пробег 2500) практически неслышно, совсем чуть-чуть попискивают на финальной фазе замедления.

    • Аноним:

      так замени… цена им 500р, скрипящие 300р стоят

  12. Саша:

    5т км тормоза притихли!затянул 3болта 8ки на подрамнике перезагрузил магнмтолу.и всё

  13. Илльгиз:

    Машину только купил.Пдкрылки задние в передней части короткие и ЛКП в этом месте портиться. Под капотом в крыльях с обоих сторон в местах сварки большие отверстия через которые в моторный отсек попадает грязь и возможна коррозия.

  14. Аноним:

    тонкий мемалл как пиво банка

  15. Аноним:

    скрипит вся . пробег 13т.

  16. Рк:

    У меня логан. 100.000 пробег, масло не есть, салон не скрипит.
    Хавает 92й. Заявленный ресурс двс 400.000км, а по факту ходят до миллиона.

    Хочу посмотреть, как через пару лет весты 15го года будут продаваться по цене китайского хлама. И чего-то 200.000км на грм, сомнительно😂😂😂

    • Ал:

      Не надо про новый логан свистеть. До сих пор жалею. Шумки нет, динамики нет, металл толщиной с бумагу и на 50т.км. угар маслица около 2л на 9т.км. С удовольствием избавлюсь, пока новый. А, ну рулежка кирпича и бряки то ли в панели, то ли в переднем подвесе. Официалы «не признали дефектом».

      • Павел:

        На работе два ларгуса, один тупой до безумия, другой рвет с места. Оба грузовые возят по 600-800кг. Жалоб нет.

    • Аноним:

      Ага блин 5 раз по столько твоя дача пробежит, тебе причесали а ты и рад, движков миллионников на таком хламе нищебродском не бывает, да и на премиалках край 500 тысяч до первого как ремонта

  17. Леонид:

    Отличный автомобиль.пробег 3000км.делать выводы рановато.Знаю одно, мне насрать кто лет грязь и обгаживает Версту,Она мне понравилась,я ее купил и радуюсь’,кто думает иначе имеете на то право и большой флаг в руки!

  18. Аноним:

    керосина залейте и ездите себе и уровень масла будет в норме всегда расход топлив ебунячий

  19. Андрей:

    Кольца тонкие,поршень срезали,алюминь добавили экологически задушили-короче ресурс двигателю уменьшали и причесывают за экономичность и экологию,уроды.

  20. Алекс:

    Ваз был говном, говном и останется. Как ни крути.

    • Юрген:

      А ты ездил на Весте или только самокат освоил? Я за 14 месяцев 60тыс намотал и ни одной проблемы. Уверяю, что Веста не хуже Камри!

      • Коля:

        Ага
        не хуже. и чего только ее продают за полцены Камри?

    • Аноним:

      Алекс был говном, говном и останется. Докажите обратоне

  21. Евгений:

    13000 км и долил 3 литра??? Может ты когда доливал недавал ему спуститься вниз и сразу проверял уровень? С таким аппетитом движок на капиталку. У меня гранта с дижком 21127 пробег 76000км ни капли не доливаю от замены до замены (15000км)

    • Аноним:

      да не сразу он его доливал, понемногу, но в итоге за все время 3литра вышло

  22. Андро!:

    Здравствуйте!!!скажу вам честно это машина вообще сама по себе говно!!!наши как делать не умели,так и не умеют!купила жена этот дробосрал!я ей говорил,не покупай ее.будешь потом сама висеть на СТО.В ИТОГЕ ЧТО!!!!СООТВЕТСТВЕННО Я МАТАЮСЬ ПО САЛОНАМ С НЕЙ!ПРИ ПРОБЕГЕ 5ТЫС перестала включаться 1 передача,2 вообще клинила отключить не могли.задняя не включалась.суппорта ходуном ходят колодки свистят.в итоге заменили в салоне 2 раза тросс на коробке.ни че не изменилось.потом со временем коробка стала нормально работать!но так бл… потом 3-4 передача начала прогозовывать.соответственно сцепление.загнал опять.разобрали.я им говори мне меняйте сцепление.так как оно прогозовывалось.соответственно диск подпалился.в ответ услышал диск хороший менять не будем.звонят нам с салона и говорят.забирайте уже собрали.это было 3 дня назад.приехали сцепления нет.развернулись уехали обратно.уже 3 день висит.прокачивают 3 дня уже дебилы!Итог какой!у меня это 5 машина.ни с одной иномаркой проблем не знал.еще этот дробосрал пытаются с иномарками сравнить.жду не дождусь когда авто кредит закончится и продать это ГОВНО!И купить иномарку.больше связываться с ладами в жизни не буду.

    • Юрген:

      А ты женился по любви? Я к чему спрашиваю? Если нет любви, то и жена чёртом будет. Попробуй полюбить машину. Она ответит тебе тем же. Она же тоже человек!

      • Коля:

        Железо любить? ТЫ машину с какой стороны любишь? Сзади? Еще привыкнешь!

    • федя:

      научи жену управлять и пользоваться автомобилем,а не д.очить и делать тебе минет бамбук.

    • Коля:

      +100500
      Все российские машины — для поковыряться для подкрутить для пое*ся

  23. Андро!:

    По поводу масла.прохожу то.пробег щас 35 тыс.ни разу вообще не доливал!не жрет!

  24. Аноним:

    Ты дебил?я тебе про машину говорю.а ты мне про жену

  25. Аноним:

    Машина если говно.хоть ты загни ее раком

  26. Сергей:

    2 л масла на 8000 км норма для этого движка.Проблема с отводом масла из поршневой.Забиваются каналы маслоотвода на поршнях.

  27. Коля:

    Я два раза голову о верхний край двери этой дебильной неВесты отбивал — острый край стекла, пусть даже как то обработанный.

  28. Руслан:

    Гранта новая с 27 двиглом при обкатке скушала где-то 1 литр на 8 тыс км. По поводу скрипа, его до*уя в машине.

  29. Николай:

    Покупайте SV крос, ставьте газовое оборудование (сжиженый газ, метановых заправок днём с огнём не найдёшь). Сегодня бензин разве что на Газпром нефть очень близко приближен к показателям на табличках, на остальных заправках льёшь 95 а на деле чуть лучше 80. Это большая жопа. а у газа октановое число выше сотни. Огромный плюс наличие гидрокомпенсаторов. так как с газом клапана чаще регулируются, а тут их не нужно регулировать, Хотите больше мощности, вскрываем двигатель и вместо 1 фаски на клапане и на седле нарезаем 3, и улучшаем наполнение цилиндров, правда думаю из за системы резонансного наддува нужно бы и перепрошивку делать, так как характеристики потока изменятся, вероятно в купе с прошивкой вообще будет здорово. На Газу увеличится срок службы масла и поршневая пробежит дольше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Francois
Francois "владелец со стажем"
Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.
Похожие материалы