Гнёт ли клапана двигатель Лада Веста?

Тарелки клапанов ВАЗ 21179

Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».

Варианты двигателей для Весты

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Двигатель 21129 Лада Веста под капотом

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Поршень ДВС ВАЗ 21179

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Особенности конструкции ДВС 21179

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Поршень 21127, не гнёт клапаны

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе!  Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Поршень HR16DE Nissan

Двигатель HR16DE в разборе

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

Цепь ГРМ HR16DE Nissan

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

Последствия обрыва ремня ГРМ, пример на видео

  1. Аватар Сергей:

    Плавли, знаем! Рассуждать на тему перескока звеньев цепи глупость. Соглашусь. Но мнения о двигателе не изменю — ниже «средненько» . Разочарован в «тазах» полностью. Адью!

  2. Аватар Андрей:

    Что тут делает фото V-образного мотора???

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Правильно. Ошибка закралась, это двигатель от Максимы вообще. Странно. Спасибо, исправим!

  3. Аватар Сергей:

    Зачем автор тут выложил свои «влажные» фантазии? Надо написать, что при проскоке цепи тоже загибает клапана и привет. А эти все высказывания в стиле «Цепь же железная» и «Цепной мотор — залог стабильности и надежности» можете оставить для школьников

  4. Аватар серега:

    ко мне приезжали пара клиентов с порванными ремнями гейц …- ремни действительно фирменные !!! обрыв на 12 тыс у одного и толи 5 или 7 тыс у второго … вот и подумаешь что брать — цепника или ремённика ))) так что моё мнение — надежность двигателя не должна зависеть от копеечного ремня !!!! понимаю проще и дешевле но тогда и делать надо так что бы расходник коим является ремень не должен сносить двигатель в десяток тысяч ремонта !!!

  5. Аватар серега:

    а фото можно было танковый выложить ))) он красивее ))))и солиднее — кстати там и ремня нет )))

  6. Аватар серега:

    да забыл ..ну это так для инфы у одного что с обрывом — он тихо двигался в пробке и в этот момент ему в зад дамочка въехала (( так что обратным ходом ремень перегрузку не выдержал — печально клиент попал не только на задний бампер но и на рем двигателя … так что обидно что автопроизводители делают всё что бы их товар подыхал через 3-7 лет …(((

  7. Аватар Влад:

    Надежныйнасос ? 67 тыс он проект меняют мне его с ремнем за деньги ! Сказали не гарантия я ебал ваз

  8. Аватар Ден:

    Тааазыы руууляяяд

  9. Аватар ххх:

    все могут короли но нехотят

  10. Аватар михаМ:

    На приоре 50 т.км пробега, развалился ролик и загнуло клапана. Ваз плохая машина.

  11. Аватар слава:

    почему делают плохо у меня рвало грм на 2112 с 1.5 не куплю больше таз

    • Аватар макс:

      на бе емь ве е-32 рвало ремень- дрыгатель м-40 вроде…2 литра. клапана погнуло

  12. Аватар Владимир:

    А у Опеля не гнёТ? Я слышал,что у многих иномарок при обрыве ремня гнёт.

  13. Аватар Алексей:

    Не гнет клапана только в том случае если вовремя проверить ремень и при необходимости заменить вместе с роликами. Вот и все.

  14. Аватар Аноним:

    У меня было 2 16 кл. Приборы. На 1 машине я поменял ремень при пробеге 180000 а на 2 175000

  15. Аватар Магомед:

    Не факт. У товарища после замены роликов и ремня последний порвался на 2-ой тысяче пробега. Приора.

  16. Аватар f-gen:

    VW Golf, двигатель 1,6JP. Ремень обрывался 3 раза. Все разы клапана НЕ загинало.

  17. Аватар Ник:

    21124 лучше не придумали.

  18. Аватар Аноним:

    Тазоговно оно было есть и будет

  19. Аватар геннадий:

    Приора 2172. Выпуск 2010 г. Пробег 67000 км. На 50000 км. затроил 4-й цил. Оказалась свеча. Заменил все, родных не нашел, установил BOSH. На 60000 км. появились следы масла из-под крышки клапанов. Мастера сказали рассохся герметик, зачистили и установили все на новый герметик. Езжу до сих пор, не каких следов подтекания. Когда сняли кл. крышку, осмотрел ремень ГРМ , ролики и помпу. На ремне ни каких следов износа.На 62000 км. прогорел «самовар», глушитель заменил.На 65000 км. отказал термостат. Заменил.Не поверите, до сих пор не менял тормозные колодки. На передних износ 50%.Наблюдаю, колодки приготовил. Это все большие проблемы за 10 лет. Из малых это перестали мигать стрелки поворотов на приборной панели. Сам заменить светодиод не решаюсь, а доверить не кому.

  20. Аватар Аноним:

    Про два натяжных ролика на 21179 не такого не слыхал.Не пиши если не знаешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы