Представители АвтоВАЗа уверяют, что качество сборки Весты постоянно улучшается. Отзывы владельцев в какой-то степени этот факт подтверждают. Рассмотрим, как среди прочего оборудования ведут себя свечи зажигания.
Надо сказать, что у Весты проблемы бывают, например, с не особо доработанными дворниками, случаются проколы с педалью газа, нет обработки днища от коррозии. Жалобы на недостатки силовых механизмов крайне редки. Поэтому говорить о ремонте какого-нибудь элемента топливной системы преждевременно.
Содержание
Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода
Для 8-миклапанного мотора: 14R-7DU–Ber, RN9Y–Champion, BPR6ES–NGK, W20EPR–Denso, LR15YC-1–Brisk, WR7DCX–Bosch.
Для 16-тиклапанного двигателя: АУ17ДВРМ, DR15YC-1–Brisk, FR7DCU–Bosch, Q20PR-U11–Denso, BCPR6ES–NGK.
Вопрос, конечно же, не в названии производителя, а в особенностях конструкции.
Неправильный выбор данных элементов приведёт к тому, что они либо не станут, либо работать не будут.
Кроме того, для первого варианта подойдёт обычный свечной ключ, а для 16-тиклапанных – уменьшенный размер шестигранного ключа.
Процедура ремонта
Зазор свечи зажигания на 16-ти клапанной Лада Веста равен 1,1 мм.
Процесс совершенно несложный, если у вас есть в наличии необходимые инструменты. После демонтажа можно оценить наличие зазора между контактами электрода. Может быть, там просто можно подрегулировать зазор и замена не понадобится, но, если наши 30 тысяч километров уже за плечами, то бросайте сразу в мусор.
Во время монтажа двигатель должен быть заглушён, охлаждён до температуры окружающей среды.
Нам нужен будет ещё и ключ TorxE-8, на 16 головка. Заменив элемент, важно его хорошо зажать, но не чрезмерно, чтобы не нарушить резьбу. Через 30 тысяч нам придётся процедуру повторять.
Одно маленькое, но важное напоминание. Заворачивать свечу нужно рабочей рукой, чтобы чувствовать, когда идёт по резьбе. В случае чего можно вовремя остановиться, начав процесс сначала, аккуратно очистив резьбу. Вот и все, можно ездить до следующей замены.
Особенности и назначение свечей зажигания
С момента появления первого экземпляра два года прошло, значит, некоторые запчасти, отвечающие за воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя успели износиться.
К ним относятся и свечи зажигания, о которых упоминалось в преамбуле к этой статье. Для начала не помешает исследовать немного справочной информации.
Без этих важных элементов машина просто не сдвинется с места. Если ресурс заканчивается, то нужно обязательно менять свечи. Осталось только определить, как узнать о том, что подошло время замены. Некоторых характерные особенности работы двигателя свидетельствуют об этом времени.
Симптомы износа
- значительная потеря мощности;
- вибрация во время детонирования топливной смеси;
- перегревается катализатор из-за перегрузки;
- расход топлива увеличивается в сравнении с тем, каким был раньше.
Некоторые системы машины могут в унисон с топливной системой начать давать сбои. Начинает забрасывать свечи маслом, значит, отражательные колпачки тоже нуждаются в освежении.
Регламент замены свечей на Лада Веста
Когда подошло критическое время, то первый вопрос о том, какие лучше использовать элементы, чтобы подольше хватило, а работа была более или менее удовлетворительной. Для того чтобы поджечь горючую смесь двигателей атмосферного типа, необходим электрический разряд в десятки тысяч вольт. Для этого нам понадобятся достойные экземпляры.
Согласно рекомендациям свечи нужно менять каждые 30 тысяч пробега.
По факту оказывается, что потенциал запчасти намного больше, предположительно ещё на 100%. Проблемы с качеством горюче-смазочных материалов, другие нюансы не дают эксплуатировать механизмы при условиях близких к идеальным. По этой причине 30 тысяч хорошая цифра, которой не стоит пренебрегать.
Характеристики свечей
Ресурс свечей не особенно зависит от производителя, поскольку речь не идёт о напичканном технологическом оборудовании. В нашем случае – это кусок металла правильной формы с диэлектрическими элементами корпуса. Если запчасть соответствует определённым требованиям, то и не надо морочить голову.
Основные характеристики:
- Не должны терять своих изолирующих особенностей при температуре в тысячу градусов;
- Без перебоев должны обеспечивать подачу стабильного напряжения в 40 киловольт;
- Устойчивость к тепловому удару;
- Металл должен выдерживать химические реакции в месте установки;
- Теплопроводность электродов, изоляторов должна соответствовать нормативам.
Какие выбрать свечи?
Сильно много тратить времени на выбор мы не будем, по приведённым выше причинам. Это не настолько важный фактор, как ремень ГРМ, шаровая опора, подшипник ступицы. Один конечно существенный нюанс присутствует. Смотря по тому, какой двигатель установлен 8-ми либо 16-ти клапанный. Наша запасная часть на каждый из них будет особенной, не универсальной.
Установленный заводом «Brisk»изначально бракованый,тест показал 7,,,8,,,9,,,11.К.Ом.разное сопротивление свечей влияет на работу двигателя,нормальным считается 4,5-5К.Ом.или 5,5_6к.Ом.или я не прав?
для 16 клаппанов необходимо ставить ВАЗ АУ17ДВРМ (У-уменьшенного размера (шестигранник под ключ))
Некомпетентная заметка. После фразы: «Начинает забрасывать свечи маслом, значит, отражательные колпачки тоже нуждаются в освежении», дальше читать расхотелось. Потеря времени.
С каких пор на весту стали ставить 8 клапанные двигатели?