Перед тем, как ВАЗ приступил к серийному выпуску седанов Веста, сообщалось, что автомобиль будут комплектовать тремя двигателями – их мощность составит 122, 106 и 114 «сил». Последний вариант является самым интересным – речь идёт о моторе Renault-Nissan. В обозначениях фирмы Renault этот двигатель называется «H4M», а концерн Nissan обозначает его «HR16DE». Заметим, что в кроссоверах X-Ray, выпускаемых АвтоВАЗом, мотор «альянса» развивает 110 «сил», а не 114. Официальную дату старта продаж автомобилей Веста, оснащаемых японским двигателем, пока никто не называет.
Содержание
Все даты можно вычислить
Рассмотрим два интересных факта:
- Комплектации автомобилей с двигателем 21129 (106 л.с.) появились в 2015-м году;
- Выпуск моторов 21179 (122 л.с.) начнётся в октябре 2016 года.
Есть ещё один факт: российские двигатели комплектуются «роботом АМТ», ну а японский силовой агрегат работает с «механикой Renault».
И эту «механику», то есть коробку JHQ, под новые комплектации нужно подстраивать.
Получит ли Лада Веста двигатель 114 л.с., когда выйдет, что коробку Renault ещё не успели доработать? Конечно же, нет.
С другой стороны, японский ДВС в комплектациях Весты появится перед тем, как в прайсах мы увидим вариант с самым мощным двигателем. Эти сведения – не официальные. Впрочем, выглядят они логично.
Делаем вывод: к октябрю-ноябрю 2016 года ВАЗ выполнит всё, что было обещано. И у покупателя появится выбор.
Сколько «сил», 114 или 110?
В арсенале Renault мотор H4M появился в 2009-м году – он тогда развивал 110 л.с. Затем конструкция обновилась: мощность повысилась до 117-ти «сил», а «имя» сменилось на H4Mk. У фирмы Nissan аналогичный двигатель называется HR16DE, и в разных вариантах он развивает 108-118 «сил». АвтоВАЗ, в свою очередь, использует 110-сильный вариант – такие двигатели устанавливают на кроссоверы X-Ray.
Планируется, что такие двигатели будут установлены на модели линейки Веста в кузовах: универсал, кросс и купе.
Выше представлен график, соответствующий значению 80,9 кВт (110 л.с.). Крутящий момент, равный 153 Н*м, достигается при 4400-4900 об/мин.
Здесь приводится нагрузочная кривая для мотора X-Ray. Возможно, в седаны Веста установят более мощный двигатель. Но скорей всего – этот же.
Основные параметры:
- Экология – Евро-5;
- Объём – 1,598 л;
- Клапанов на цилиндр – 4;
- Мощность – 110-117 л.с. при 6000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент – 153 Н*м при 4400 об/мин;
- Пороговая частота – 6500 об/мин.
Главное, что мотор HR16DE вместо зубчатого ремня снабжается цепью – погнуть клапаны будет не возможно. Кроссовер X-Ray с японским двигателем ценят именно за это.
Насколько хорошими будут комплектации с мотором Nissan
Конечно, Лада Веста с двигателем HR16DE будет оснащаться кондиционером. Но по слухам, в большинство комплектаций с этим мотором должна устанавливаться «климатика». Разница состоит в возможности удерживать температуру на заданном уровне.
Проект «климат-контроль» у ВАЗа есть, но в комплектациях с ДВС 21129 этой системы нет!
По логике вещей, новая опция должна появиться в одной из комплектаций с новым двигателем – HR16DE, 21179 или с каким-то ещё.
Недостатки японского двигателя
Известно, что мотор HR16DE соответствует нормам Евро-5, и при этом он очень неприхотлив в эксплуатации. Бак автомобиля можно заправлять как 95-м, так и 92-м бензином – ресурс от этого не снизится. А значение ресурса, кстати, равно 250-ти тысячам км!
Получается, что седан Лада Веста с двигателем 114 л.с. – это самый долговечный автомобиль из всех, представленных АвтоВАЗом. Осталось рассмотреть недостатки:
- Ресурс составляет 250 тысяч км, но подстраивать клапаны нужно через каждые 100 тысяч – никаких компенсаторов в конструкции нет;
- Менять масло требуется каждые 15 тысяч км (регламент). Но в реальности этот интервал рекомендуют уменьшить вдвое;
- Расход масла может составлять до 500 мл на одну тысячу км. Для мотора 21129 характерны другие цифры – 230-250 мл.
Тот японский мотор, о котором говорилось выше, плохо приспособлен к морозам: трудности с пуском появляются при -15 Гр. Ц. Кто-то будет устанавливать более горячие свечи или менять масло на менее вязкое (более дорогое).
По регламенту двигатель HR16DE может работать на масле 0W20 или 5W30. И конечно, с завода будет залито самое «универсальное» масло (5W30). Похоже, что Лада Веста с двигателем HR16DE для северных регионов не предназначена. Хотя, купить её можно будет у всех дилеров ВАЗ.
Коробка
В комплектациях с японским двигателем будет доступен следующий вариант трансмиссии – механическая коробка JHQ. Эти агрегаты выпускают в России по лицензии фирмы Renault.
Другие варианты исключаются, потому что:
- 6-ступенчатую МКП Renault завод ВАЗ не производит;
- Трансмиссия АМТ-2182 с мотором HR16DE не сочетается: на испытаниях была отмечена повышенная шумность.
Собственно, французская коробка устанавливается в кроссоверы X-Ray. Но для Лады Весты с двигателем HR16DE нужно выполнить оптимизацию: скорее всего, будут подправлены передаточные числа. И работа, конечно же, займёт некоторое время.
Странно, собирают , собирают , а нормального движка, хотя бы на 130 лошадей до сих пор не поставили. Почему то у корейцев минимальная мощность двигателя начинается с 110 лошадок. Как то грустно за отечество, пытаемся сделать хорошо, а получается все тоже самое.
Я думаю что данные двигатели от альянса «Рено-Ниссан» будут намного лучше и будут тянуть пободрее. Раньше вообще на Ваз 2114 ставили движки с мощностью 81 лошадей и ребята умудрялись ложить стрелку. Не надо хаять, то как развивается АвтоВаз. Лучше потихоньку, чем вообще никак.
Сосед в гараже напротив дома лучше делает движки. Это просто смешно, ждать весту (с маленькой буквы) и получить товар с такими движками. В Тольятти, в салоне, специально смотрел весту. 700 без 4-х рублей, «полный фарш»,как выразилась менагерша, не проявив никакого интереса к моей персоне, готовой , кстати, взять и уехать на новой, тут же. Если нужно, сообщу имя и фамилию. Так вот, фарш этот меня полностью разочаровал своим двиглом, торчащими винтами в арках, ценой покраски лайта в 45 (!) тысяч рублей, лобовым без резинок. Про ковровые коврики, отсутствие подкрылок и др. мелочей стрёмно говорить за такие деньги. А ведь есть ещё осаго, каско, стоянка платная. Короче, рассматриваю весту, как товар, только с двигателем, не гнущим клапана. Их НЕТ. Отговорки, с цепью — ерунда. Кстати, моя Калина 1, 4 люкс с подогревом руля и т.д, пробегом 70т, конец 2008 выпуска, оценили в трейдине в 138 тыров. Есть над чем подумать. Вложив сотню тыров можно ездить ещё 4-5 лет, без забот. Авто с загибом клапанов не считаю машиной!
Если взять среднестатистическую иномарку с ремнем ГРМ практически у всех загибает клапана -)))) Так что вовремя нужно производить тех обслуживание. Ну или выбираем цепь вместо ГРМ….
HR16DE на Ноуте супруги при пробеге 208000 (если не скрутили) заводится в -27 с полоборота и масло не ест от слова «совсем», эти движки уже на многие модели Ниссанов ставятся больше 10 лет, нет у них таких косяков — жор по пол-литра и завод с ручки в мороз, или недостатки заранее, про нашу сборку?