Хэтчбеки ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из двух 16-клапанников: 21120 и 21124. Объём этих двигателей – разный, и отличаются они даже внешне. Но если в конструкции двигателя предусмотрено 16 клапанов, то замена масла на ВАЗ-2112 займёт 15 минут. Суть в том, что маслофильтр будет доступен из-под капота. А мы этот фильтр будем менять.
Советы по выбору маслофильтра у нас представлены на видео:
Содержание
Все шаги по замене масла для двигателя «21120»
Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.
Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.
На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.
В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.
Когда масло будет слито, пробку возвращают на место. Рекомендуемое усилие затяжки – 28,7-46,3 Н*м.
Замена маслофильтра
Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.
Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:
- С картера удаляют остатки «отработки»;
- Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;
- Новый фильтр устанавливают на место.
Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.
Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!
Последний штрих
Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:
- Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала;
- Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет;
- Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень;
- Если нужно, производят доливку.
Отличия по замене для двигателя «21124»
На моторе ВАЗ-21124 всё выглядит проще, чем на его младшем собрате:
- Пластиковая крышка всегда крепится на резиночках;
- Маслофильтр можно найти за одну секунду (возле катализатора справа).
Выполните все действия, указанные у нас выше.
Щуп масла находится между второй и третьей трубкой ресивера.
Материалы и регламент замены
У всех 16-клапанников на хэтчбеках 2112 объём системы смазки не отличается. Он составляет 3,6 литра. При замене льют 3,3, а если меняют фильтр, то 3,4 л (плюс ещё 100 мл в сам фильтр). Выбор материала не зависит от типа двигателя.
Бренд | Вязкость | Класс качества по API |
---|---|---|
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ЛАДА СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER S | 10W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX PLUS | 10W40 | SL/CF |
HAVOLINE EXTRA | 10W40 | SL/CF |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL |
MANNOL RACING | 15W40 | SL/CF |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30, 5W40 | SG/CD |
НОВОЙЛ-СУПЕР | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 | SG/CD |
ЮТЕК НАВИГАТОР | 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 | SG/CD |
MANNOL ELITE | 5W40 | SL/CF |
ESSO UNIFLO | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
ТНК СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 5W40, 10W40 | SL/CF |
MOBIL 1 | 0W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER M | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
VALVOLINE DURABLEND | 10W40 | SL/CF |
MANNOL CLASSIC | 10W40 | SL/CF |
VISCO 2000/3000/5000 | 10W40 или 15W40 или 5W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС | 5W40, 10W40, 15W40 | SJ/CD |
MANNOL EXTREME | 5W40 | SL/CF |
На исправном моторе уровень масла между заменами остаётся выше отметки MIN. То есть, доливку не производят. А вообще на ВАЗ-2112 замена масла выполняется раз в 15 тысяч км. Фильтр меняют тогда же.
Применение масел API SF на моторах 21124 или 21120 является недопустимым. В нашем списке таких материалов нет.
Артикулы
- 2108-1012005, -07, -08 или 2105-1012005 – фильтр для двигателей 21124 и 21120;
- 2112-1009146 – крышка горловины (до 2003 г.в.);
- 1119-1009146 – крышка горловины (c 01.2003);
- 2101-1009140 – прокладка крышки;
- 2108-1009156 – пробка М22х1,5 коническая (все ДВС 2110-2112);
- 2112-1009045 – щуп масляный (21120 и 21124);
- 2112-1104252, -03 – кольцо-уплотнитель для щупа.
Аналоги (маслофильтр)
- PATRON PF4050 или PF4047
- BOSCH 0 451 103 274
- KITTO C0065 или C0024
- WIX FILTERS WL7168
- MEYLE 714 322 0001
- STELLOX 20-50023-SX
[spoiler show=»Показать весь список»]
- MASTER-SPORT 914/2-OF-PCS-MS
- LYNXauto LC-1030
- MECAFILTER ELH4081
- FORTECH FO014
- CHAMPION C102 или C130 или C030
- BM FO2108
- GOODWILL OG 401 LUX или OG 411 или OG 218
- BIGFILTER GB102M
- CLEAN FILTERS DO 886 или DO 227
- DYNAMAX PW9142
- FILTRON OP520/1 или OP568
- FORD 5024424 или 5012035 или 5013146
- TSN 9228 или 927
- HOLA SL144
- FRAM PH16
- DEXTRIM DX30094W
- FINWHALE LF105
- MAHLE/KNECHT OC384
- MANN/HUMMEL W 914/2
- HENGST FILTER H12W01 или H12W05
- MFILTER TF 57
- ALCO SP806 или SP845
- KLAXCAR FRANCE FH007Z
- Невский фильтр NF-1005
[/spoiler]
А я не знал, что каждые 15 т. км нужно масло менять, мне отец всегда говорит, что когда за 20 переливает, то только тогда надо.
Где-то читал, что и через 10000 км масло менять надо. Но не верю в это. Зачем менять так часто!
Замена масла каждый 10 000 км связана с тем, что именно через такой срок эксплуатации масло теряет свои физико-химические и технические свойства. Вследствие этого повышается износ деталей. Поэтому, рекомендуется менять масло в любом бензиновом двигателе каждые 10 тыс. км.