Ремонтируем модуль зажигания на ВАЗ-2112 своими руками

Поломанный и исправный модули зажигания на ВАЗ-2112

Зачастую, при поломке модуля зажигания автовладелец сразу бежит в магазин и покупает новый. Но, для ВАЗ-2112 существует альтернативный способ – ремонт. Конечно, без должных знаний в автоэлектрике будет тяжело разобраться во всем схемах и коммуникациях. Эта статья максимально доступно расскажет, как отремонтировать модуль зажигания своими руками.

Конструкция модуля

Модуль зажигания ВАЗ-2112 внешний вид

Модуль зажигания

Прежде, чем приступить к ремонту модуля зажигания стоит разобраться, с чего он состоит. Итак, рассмотрим конструкцию данного элемента:

  1. Две катушки зажигания, которые генерируют высоковольтный импульс.
  2. Двухканальный коммутатор.

Если появились проблемы с работой модуля зажигания, тому есть причины. Стоит предупредить, что при этом неисправности контрольная лампа «Check Engine» загораться не будет: остановка двигателя, пропажа искры, перебои в работе силового агрегата и другое.

Для диагностики и ремонта необходимы базовые знания не только в обычной электрике, но и принципах автоэлектрики. Также, для успешного процесса потребуется навыки работы с цифровым мультиметром.

Процесс ремонта

Зачастую, высоковольтный импульс пропадает во 2 и 3 цилиндрах. Итак, для начала ремонта модуля зажигания, конечно, понадобится его демонтаж. Для этого отключаем высоковольтные провода и откручиваем с креплений сам узел. Когда приготовительные операции совершены, можно приступить непосредственно к процессу ремонта:

  1. Отрываем алюминиевую пластину.

    Вскрываем модуль зажигания ВАЗ-2112

    При помощи отвертки открываем алюминиевую пластину

  2. Внутренний мир модуля зажигания достаточно богатый и сложный, на первый взгляд, но все намного проще. После открытия видно печатную плату в силиконе. Удаляем этот герметик. Провода из алюминия, которые соединяется с контактами разъемов и катушек порвались.

    Открытие модуля зажигания ВАЗ-2112

    Открываем крышку

  3. Разбираем компьютерную мышь, а точнее понадобятся только ее многожильные провода. С платы, также удаляем все соединения.

    Плата модуля зажигания ВАЗ-2112 с указателями и расшифровками

    Схема пайки проводов и расположение элементов на плат

  4. В схему модуля зажигания входят два коммутатора L497D1 и два транзистора по типу BU931, которые считаются достаточно мощными. Паяем все специальным флюсом по алюминию.

    Собранный модуль зажигания ВАЗ-2112 с указательными расшифровками

    Схема собранного модуля зажигания

  5. Для начала стоит припаять провода непосредственно к плате. А вот, припаять проводку к коллекторам транзисторов намного сложнее, так как они при изготовлении покрываются спецметаллом. Этот материал паять достаточно сложно. Сначала снимем с металла верхний слой. Перед спайкой, чтобы тепло не рассекалось нужно пластинку положить на плиту и разогреть до 180 градусов Цельсия.
  6. Теперь, к контактному модулю припаяем провода. Провод должен быть максимально коротким.
  7. Для изоляции места контактной пайки покрываем лаком. Можно использовать тот, что для ногтей.
  8. Проверяем готовое изделие на работоспособность.

    Отремонтированный модуль зажигания ВАЗ-2112

    Модуль зажигания в окончательно собранном виде

Видео о ремонте модуля зажигания на ВАЗ-2112

Видео материал расскажет о ремонте модуля зажигания, а также о том, как его снять с автомобиля.

Выводы

Как оказалось, отремонтировать модуль зажигания на ВАЗ-2112 своими руками не так уж и сложно, достаточно владеть базовыми знаниями в электронике и уметь держать паяльник в руках, все остальное дело техники.

  1. Аватар Дима:

    Хорошо что я умею держать паяльник в руках)) Как раз менял такой модуль у знакомого недавно… на своей пока не рискнул)) Вышло нормально, все как по инструкции… полезный материальчик.

  2. Аватар Юрий:

    Здравствуйте.
    У меня двигатель стал троить и как попало работать перепайка проводками модуля ничего неизменила.
    Подскажите что могло ещё в модуле выйти из строя? Транзисторы микросхемы .

  3. Аватар Юрий:

    Заведома рабочий модуль ставил всё ОК работает двигатель.
    Ничего ведь сложного в модуле нет
    Но немогу разобратся где кроится неисправность
    Новый модуль больно уж дороговат у нас от 1550-2000р.

  4. Аватар Евгений:

    Катушка в норме, а искру не дает, работал только 1-4 цилиндр 2-3 не работает , проверил всё (контакты, броне провода , катушки мультиметром ) всё в норме, 2-3 цилиндр искры нет. Перепаял как в описании, заработала ! Возможно был обрыв в ну три или проводок отгорел . Огромное вам спасибо !

  5. Аватар Тимур:

    Hofer модуль стоит как его паять?

  6. Аватар Тимур:

    Там схема другая.

  7. Аватар Тимур:

    Можете подсказать

  8. Аватар Аноним:

    Я сегодня столкнулся с одной проблемой. Завел авто она поработала минуты три затем начала троить. Я сразу аааа это модуль. Поменял два штуки ноль имоций схватится и глохнет. Аказалось дросель проело антифризом.

  9. Аватар Макс:

    Я сегодня столкнулся с одной проблемой. Завел авто она поработала минуты три затем начала троить. Я сразу аааа это модуль. Поменял два штуки ноль имоций схватится и глохнет. Аказалось дросель проело антифризом.

  10. Аватар Сергей:

    К сожалению схемы внутри модуля не все одинаковые даже у одного производителя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы