Характеристики двигателей ВАЗ-2112 16 клапанов: сравнение 124 и 21120

Поршень ВАЗ 21120 и 21124

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

График мощности двигателей 2112

Мощность, кВт

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом ВАЗ-2112

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Крутящий момент двигателей 2112

Момент сил, Н*м

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер двигателя ВАЗ-2112

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

  1. Аватар Женя:

    Разница хоть в них и небольшая, но разгоняются они по разному. Конечно 16-клапанные моторы мощнее.

  2. Аватар сергей:

    Существенный фактор 124 мотора в том что встречи клапана и поршня не будет при обрыве ремня ГРМ, да и крутящий момент раньше при5000…выкручивать его не надо. Мне это больше по душе. Хороший мотор и все учли конструкторы.

  3. Аватар МАкс:

    У мотора 1.6(124) смещенный метки фаз на 2 градуса вроде… в результате, более ровный мотор, но и поэтому менее производительный. Вот.

  4. Аватар костя:

    Мне из всей ленейки вазовских моторов нравится 21120 1,5 16кл.
    Есть конечно минус это встреча клапанов с поршнями ,но едет он не хуже мотора 21126

  5. Аватар Ержан:

    У меня ваз 21120 двинашка у неё сгорела эбу, бош, ч нашёл эбу от приоры и поставил , не заводится , искра есть , топливо даёт,, 124 двигатель, че надо делать ??? Надо эбу прошивать да??

  6. Аватар кирилл:

    У меня двенашка с мотором 21124 мне очищали эбу от имобалайзера

  7. Аватар Руслан:

    Не показан ещё один двигатель 1,49 литра — повышенной степени сжатия с расходом 3,6 с\литра на 100 км (2001г)-98л.с.

    • Аватар Дмитрий:

      у меня токой движок заменил поршня и горя не знаю клапана не гнет расход супер и менее проблемотичен по эбу

  8. Аватар Руслан:

    На этом двигателе я забыл поменять ремень и загнул клапана. Но все равно -это самых приятный в управлении мотор.Очень очень очень экономичный и мощный. Я бы снова купил такой. И не купил бы никогда больше 1,6л — тоже пришлось поездить — ерунда.

  9. Аватар Аноним:

    Ой собрались владельцы 124, нюхайте пыль из под копыт 120 молча )))

  10. Аватар Аноним:

    вот иногда читаеш коментарии идумаеш щто людям ответить ну или сказать.у меня один вопрос . если вы купили иномарку и там в сэрвисной книжке написано замена грм на 60 тысячах .вы эго будете вовремя менять

  11. Аватар Аноним:

    перед моим вопросом какойто аноним пишет хуета ваш 120 ну итак далее .это вобще человек который хуй с пальцэм не может отличить

  12. Аватар Аноним:

    У меня 124 и машина то рвёт с места то едет троит спидометр даже тупит иногда((
    разгоняется плохо и бенз хавает
    Это с электриков проблема или что?
    Подскажите а то понять не могу(

    • Аватар Аноним:

      Зазор свечей 0.7 выставь и будет тебе счастье

    • Аватар Антон Валерьевич:

      С таким табуном могли и колёса в воздухе шлифануть, да так что ремень порвёт, что легче чем мозги себе и тазику пудрить искать причины. Из опыта скажу на вскидку, смотри зажигание старичек, если нет следом смотрим датчик коленвала, часто шпильки там отмирают и зажигание выставить будет почти невозможно

    • Аватар Аноним:

      мож катушка

  13. Аватар Аноним:

    1 gz GTE
    Вот впоряде движок))

  14. Аватар Кирилл:

    я вообще в шоке понабрали себе 124 с пластиковым впуском, объём больше, жрет больше, аааа! мощность меньше!! )))))Примите свою ошибку.

  15. Аватар Аноним:

    Хорошее обсуждение но кроме истерики ни толики доказательств при сравнении

  16. Аватар Аноним:

    Поддерживаю 😴

  17. Аватар Юрий:

    Ооо чё надо 95й лить в 120й?!А я думаю чё она не едет на 3ей передаче в гору!!!

  18. Аватар Аноним:

    все 8 лет лил в 21120 92й, ноу проблем. А ресивер там не сталь, а люминь

  19. Аватар Аноним:

    а поршни можно будет поменять (на нового образца), шобъ в клапана они не втыкались при обрыве ремня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Вопрос от пользователей портала
Вопрос от пользователей портала
Данный автор - это обобщённый образ автолюбителя, который столкнулся с проблемой, и ищет помощи на нашем сайте. Все материалы от этого автора, это вопросы пользователей нашего портала, которые заданы через форму обратной связи!
Похожие материалы