Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 вблизи

Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:

Сколько стоит замена?

Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:

Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.

Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112

Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.

Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:

  1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
  2. Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.
    Крышка двигателя ВАЗ-2112

    Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

  4. Затем снимаем ресивер. Обратите внимание, что после этого все впускные отверстия необходимо закрыть чистой ветошью, во избежание попадания грязи и иных посторонних предметов.
    Ресивер ВАЗ 2112

    Убираем ресивер в сторону.

  5. Снимаем модуль зажигания, который держится на трех болтах. Полезно будет провести его визуальную проверку на наличие повреждений, так как это болезнь этого узла.
  6. Далее ослабляет хомуты и убираем в сторону шланг вентиляции картера.
  7. Убираем фиксатор питания форсунок.
  8. Следующий шаг заключается в снятии клапанной крышки «головы», для этого необходимо выкрутить 15 болтов, расположенных по периметру.
    Болты крепления ГБЦ ВАЗ-2112

    Расположение болтов указано маркером.

  9. Когда она демонтирована, перед нами открывается общий вид из двух распределительных валов и всех её составляющих.
  10. Если у вас возникнет желание проверить, какой конкретно гидрокомпенсатор не исправен, достаточно лишь надавить на него. Если нажатие происходит с применением существенного усилия-он исправен, а когда поддаётся легко- он подлежит замене.
    Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

    Для проверки подойдёт обычная отвёртка.

  11. Чтобы приступить к следующему шагу, необходимо снять ремень ГРМ, о том, как это сделать очень подробно написано в этой статье. Ознакомьтесь также с материалом о том, как правильно потом осуществить натяжку ремня ГРМ.
  12. Когда ремень снят, откручивания болты и снимаем приводные шестерни распределительных валов и шкив коленвала.
    Шкивы распределительных валов ВАЗ-2112

    Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

  13. Снимаем клемму с датчика давления масла.
  14. Аккуратно откручиваем 20 болтов, которые фиксируют корпус над распределительными валами.
    Болты распредвала ВАЗ-2112

    Откручиваем так, как указано стрелками.

  15. Затем демонтируем гайку, которые крепят кронштейн опоры валов с задней стороны двигателя.
    Опора валов ВАЗ-2112

    Для демонтажа гаек, необходимо извернуться.

  16. Убираем в сторону весь корпус.
  17. Теперь, когда открыт доступ к распредвалам, снимаем и убираем их, не забывая выставить их снова по меткам.
    Распределительные валы ВАЗ-2112

    При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников.

  18. Сейчас можно приступать к замене гидрокомперсаторов, и тут нам понадобится хороший магнит.
  19. С помощью магнита достаем все старые элементы и на их место ставим новые.
    Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

    Выбираем такой магнит, чтобы его силы хватило для зацепа.

  20. Процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию, не забывая поменять прокладки и нанести герметик там, где это необходимо, обращая внимание на стыки и соединения.
  21. Выставляем метки и одеваем ремень ГРМ.
  22. Убираем остатки засохшего герметика, подключаем все устройства и на этом работы по замене гидрокомперсаторов можно считать законченной.

Проводим диагностику

После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.

  • Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
  • Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
  • После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.

Принцип работы гидрокомперсаторов

Гидрокомпенсатор в разобранном виде на ВАЗ-2112

Гидрокомпенсатор в разобранном виде

Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

Признаки и причины неисправности

Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

  • Ресурс гидрокомперсаторов отработан.
  • Засорены каналы для подачи масла, в следствие чего происходило его голодание.
  • Износ у плунжерной пары, вызванный попаданием в неё частями износа.

Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

Пример стука гидрокомперсаторов

Другое мнение

Замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Хоть слово и тяжелое, и может погрузить некоторых автолюбителей в стопор, но сделать это не сложно.

Видео о замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 ( рассмотрены двигатели 21124 и 21126):

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику.

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

  1. Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

    Снятие декоративной крышки двигателя на ВАЗ-2112 21120 двигатель

    Болты крепления отмечены стрелкой

  2. Снимаем ресивер.

    Демонтированный ресивер с ВАЗ-2112

    Снимаем с автомобиля ресивер

  3. Теперь, необходимо провести демонтаж модуля зажигания.

    Снимаем модуль зажигания ВАЗ-2112

    Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

  4. Отключаем шланг вентиляции картера.

    Снимаем картерный шланг ВАЗ-2112

    Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

  5. Ключом на 10 проводим демонтаж кронштейна жгута проводов форсунок.

    Демонтируем крепления жгута проводов ВАЗ-2112

    Ключом откручиваем крепления жгута проводов

  6. Проводим демонтаж клапанной крышки.

    Демонтаж крышки клапанов ВАЗ-2112

    Снимаем клапанную крышку

  7. Теперь, необходимо провести диагностику и понажимать на выколотки.

    Как работают гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

    Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

  8. Далее, проводим демонтаж шкивов распределительных валов.

    Демонтаж шкивов распредвалов ВАЗ-2112

    Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

  9. Отключаем провода датчика давления масла.

    Снимаем датчик давления масла ВАЗ-2112

    Демонтируем датчик давления масла

  10. Удаляем болты, которые фиксируют корпус подшипника распределительного вала.

    Демонтируем корпус распредвала ВАЗ-2112

    Откручиваем болты крепления распредвалов

  11. Проводим демонтаж задней опоры силового агрегата.

    Демонтаж задней опоры двигателя ВАЗ-2112

    Откручиваем заднюю опору двигателя

  12. Теперь, необходимо снять корпус подшипников распределительных валов.

    Снимаем корпус подшипников распредвала ВАЗ-2112

    Вынимаем корпус подшипников

  13. Из корпуса нужно снять свечные колодцы. Осмотрите их на присутствие масла.
  14. Демонтируем распределительные валы в сборе с сальниками.

    Вынимаем распредвалов ВАЗ-2112

    Снимаем распределительные валы

  15. Снимаем заглушки, которые расположены на головке и корпусе распределительных валов.

    Демонтируем заглушки ГБЦ ВАЗ-2112

    Вынимаем заглушки головки блока

  16. Гидрокомпенсатор извлекаем из ГБЦ.

    Демонтируем гидрики ВАЗ-2112

    Вынимаем гидрокомпенсаторы

  17. Смазываем опорные шейки и кулачки.
  18. Монтируем новые гидрокомпенсаторы.
  19. Сборку проводим в обратном порядке соблюдая порядок и момент затяжки ГБЦ.

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

  • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
  • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.
    Гидрокомпенсаторы для ВАЗ-2112

    Гидрокомпенсаторы производства Herzog

  • Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS – один из вариантов заменителей оригинального гидрокомпенсатора производства РФ. Сертифицированный и рекомендован для установки.

Выводы

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

  1. Аватар Владислав:

    Очень доходчиво написано, я хоть и профан в этих делах, но связался с этой проблемой, когда отец отдал свой ВАЗ, и хвала всему, что подвернулась эта статья, ибо на ремонт ушло бы очень много денег, а так скооперировались с братом и за пару дней всё сделали.

  2. Аватар Саша:

    Такое подробное детальное пояснение,что всё понимаешь один раз прочитав. Начал менять сам, но были сомнения,теперь уж точно всё получиться.

    • Аватар Сергей:

      Агу! На всех фото разбираем 16клапанную-а на 16фото снимаем компенсаторы с 8ми клапанной! ОРИГИНАЛЬНО!!!!!!!!

  3. Аватар Алекс:

    Извлекаем гидрокомпенсаторы… И на фото голова от классического двигателя… Охрененный спец статью писал…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы