Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Снятие шкива коленвала на ВАЗ-2112

Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

Причины замены

Шкив коленчатого вала ВАЗ-2112

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива (установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

    ВАЗ-2112 со снятым колесом

    Автомобиль после демонтажа колеса

  3. Проводим демонтаж подкрылка. Для этого необходимо снять грязеотбойник и выкрутить 5 винтов удерживающих пластиковый брызговик.

    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

  4. Далее, необходимо демонтировать ремень генератора.

    Схема привода генератора ВАЗ-2112

    Приводная схема генератора

  5. Теперь приступим к самым сложным операциям, где собственно и понадобится вторая пара рук.
  6. Снимаем заглушку с картера сцепления. Вставляем монтировку между зубьями маховика и фиксируем коленчатый вал от проворачивания.

    Ломик вставлен в маховик ВАЗ-2112

    Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

  7. Теперь, при помощи головки на 17 установленной в удлинитель проводим откручивание шкива.
  8. Установка проводится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Выбор шкива коленвала

Чугунный шкив коленвала на ВАЗ-2112

Чугунный шкив

Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.

Чугунный и стальной шкивы коленвала на ВАЗ-2112 16-ти клапанную

Чугунный шкив слева, а стальной — справа

Выводы

Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

  1. Аватар саша:

    Для тех, кто в теме, и экономит на услугах автосервиса, реально все доступно расписано 😉

  2. Аватар Максим:

    Сам всегда люблю возиться со своей «малышкой» и не доверю её никакому мастеру с СТО! Ваши рекомендации — клад для меня!

  3. Аватар Павел:

    открутить шкиф без ямы руками очень не просто. есть способ с упором ключа в пол и немного крутануть стартером. Только так я смог раскруть эту гайку)

  4. Аватар Александр:

    Проблема ребята такая((((Машина дергается, работает не постоянный обороты. В сервисе говорят все нормально и вправду менял все датчики мз, дмрв, датчик расп.вала, колен вала датчики один фиг дергается!!!! Помощь нужна

  5. Аватар Юрий:

    Пишите про 16-ти клаппанник, а показываете 8-ми клаппанник. Попробуйте сунуть монтажу в окно маховика на 16-ти клапанном. Там совершенно нет места

  6. Аватар Саша:

    Чтоб шкив не прокручивался, ставим на скорость и втыкаем отвёртку в вентиляционные проемы тормозного диска. Все. Если диски без вентиляции, попросите помощника со всей дури давить на тормоз, так как при заглушенном двигателе педаль очень жёсткая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы