Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Снятие шкива коленвала на ВАЗ-2112

Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

Причины замены

Шкив коленчатого вала ВАЗ-2112

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива (установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

    ВАЗ-2112 со снятым колесом

    Автомобиль после демонтажа колеса

  3. Проводим демонтаж подкрылка. Для этого необходимо снять грязеотбойник и выкрутить 5 винтов удерживающих пластиковый брызговик.

    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

  4. Далее, необходимо демонтировать ремень генератора.

    Схема привода генератора ВАЗ-2112

    Приводная схема генератора

  5. Теперь приступим к самым сложным операциям, где собственно и понадобится вторая пара рук.
  6. Снимаем заглушку с картера сцепления. Вставляем монтировку между зубьями маховика и фиксируем коленчатый вал от проворачивания.

    Ломик вставлен в маховик ВАЗ-2112

    Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

  7. Теперь, при помощи головки на 17 установленной в удлинитель проводим откручивание шкива.
  8. Установка проводится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Выбор шкива коленвала

Чугунный шкив коленвала на ВАЗ-2112

Чугунный шкив

Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.

Чугунный и стальной шкивы коленвала на ВАЗ-2112 16-ти клапанную

Чугунный шкив слева, а стальной — справа

Выводы

Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

  1. Аватар саша:

    Для тех, кто в теме, и экономит на услугах автосервиса, реально все доступно расписано 😉

  2. Аватар Максим:

    Сам всегда люблю возиться со своей «малышкой» и не доверю её никакому мастеру с СТО! Ваши рекомендации — клад для меня!

  3. Аватар Павел:

    открутить шкиф без ямы руками очень не просто. есть способ с упором ключа в пол и немного крутануть стартером. Только так я смог раскруть эту гайку)

  4. Аватар Александр:

    Проблема ребята такая((((Машина дергается, работает не постоянный обороты. В сервисе говорят все нормально и вправду менял все датчики мз, дмрв, датчик расп.вала, колен вала датчики один фиг дергается!!!! Помощь нужна

  5. Аватар Юрий:

    Пишите про 16-ти клаппанник, а показываете 8-ми клаппанник. Попробуйте сунуть монтажу в окно маховика на 16-ти клапанном. Там совершенно нет места

  6. Аватар Саша:

    Чтоб шкив не прокручивался, ставим на скорость и втыкаем отвёртку в вентиляционные проемы тормозного диска. Все. Если диски без вентиляции, попросите помощника со всей дури давить на тормоз, так как при заглушенном двигателе педаль очень жёсткая.

  7. Аватар Дмитрий:

    Чтобы открутить болт демпфера в ВАЗ 2110-12 и далее (шкиф коленвала), снимите со скорости машину и ни куда ни чего вставлять и зажимать не надо… Вывешиваете машину по переду с помощью домкрата… далее снимаете переднее правое колесо и за ним пыльник. Далее накидываете короткую головку (чем меньше рычаг по оси коленвала, тем меньше буде люфт) на болт шкива (на 17-ть из атомобильного набора) и под углом 90 градусов, собираете из удленнителей небольшой рычаг — так, чтобы край рычага заходил вправую сторону на балку… (шкив вращается по часовой стрелке в ВАЗовских машинах, а болт откручивается против часовой — влевую сторону).
    Далее — поверните КРАТКОВРЕМЕННО ключ стартера… произойдет мощьный рывок и болт открутится, только при этом не надо пытатся завести машину. И все! Обычно срывает с первого раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы