Внедрение гидрокомпенсаторов в ВАЗовские моторы проходил со скрипом и сложностями. Казалось бы, простейшая плунжерная пара, но для её изготовления нужно иметь очень точное оборудование и специалистов соответствующего класса. Ни того, ни другого у ВАЗа не было, поэтому гидрокомпенсаторы остаются слабым звеном Шеви Нива. Единственный выход — замена гидрокомпенсаторов на болты в двигателе Нива Шевроле.
Содержание
Почему меняют гидрокомпенсаторы на болты на Шевроле Нива
Заменив регулировочные опоры в моторе Шевроле Нива гидрокомпенсаторами, инженеры надеялись снять все проблемы по регулировке тепловых зазоров клапанов и понизить уровень шума, на самом деле, получилось не так, как хотелось. Качество гидрокомпенсаторов настолько нестабильно, что из десятка деталей сносно и по параметрам может работать одна-две. Естественно, это сказывается на работе двигателя — постоянный стук под клапанной крышкой, мотор троит, постоянные провалы и затруднённый пуск.
И это ещё полбеды. Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор. Мотор троит, казалось бы, без видимой причины. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть проточки и встреча клапана с цилиндром теоретически невозможна, клапан не до конца закрывается, его кромки обгорают со временем и история с компрессией повторяется.
Видео о разнице работы двигателя на гидрокомпенсаторах и болтах
Что нужно для замены
Самые неприятные истории происходили с гидриками до июля 2008 года. Потом завод начал устанавливать импортные компенсаторы, но и изменил под них конструкцию головки.
Установка новых компенсаторов в старые головки невозможна.
Выход один — замена гидрокомпенсаторов на старые-добрые классические регулировочные болты, такие же, как на классических ВАЗах. Вот и для замены нам потребуется такой классический набор:
- стопорные пластины, 4 штуки, артикул 2101-1007078;
- восемь регулировочных болтов с артикулом 2101-1007075;
- в комплекте с болтами должны идти гайки и втулки (2101-1007076 и 2101-1007077);
- нагрузочные пружины, 8 штук, артикул 2101-1007117.
Кроме этого, придётся купить 213-й распредвал старого образца, артикул 21213-1006008. Этот вал имеет другую форму рабочих кулачков, которая рассчитана на работу с опорами. К тому же с ним мотор станет чуть отзывчивее. А для регулировки теплового зазора понадобится щуп 0,15 мм. Из инструментов пригодится дежурный набор и ничего больше.
Избавляемся от гидрокомпенсаторов своими руками
Работа по замене несложная и с ней справится любой автомобилист, который хоть раз в жизни регулировал клапана на классических ВАЗах. Процесс займёт не более часа, если все будет под руками и выполнять действия по такой методике:
- Устанавливаем машину на ровную площадку, затягиваем ручник и ставим на нейтральную передачу.
- Освобождаем крышку клапанного механизма от всех шлангов и патрубков, снимаем воздуховод.
- Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек.
- Теперь внимательно выставляем мотор в положение ВМТ четвёртого цилиндра. Для этого совмещаем метки на приливе корпуса распредвала и шестерни.
- Срываем болт фиксации шестерни.
- Снимаем натяжитель цепи.
- Демонтируем распредвал, открутив гайки его корпуса.
- По порядку снимаем рокера, их 8 штук.
- Выкручиваем гидрокомпенсаторы.
- Тщательно очищаем от масла места установки втулок.
- Укладываем 4 стопорные пластины и прижимаем их втулками.
- Регулировочные болты вкручиваем во втулки, устанавливаем рокера и удерживающие пружины.
- Устанавливаем новый распредвал, предварительно смазав его постели свежим маслом.
- Прикручиваем шестерню привода вала и законтриваем болт крепления.
- Устанавливаем натяжитель цепи.
Теперь можно приступать к регулировке клапанов по такой же схеме, как это делается на всех классических ВАЗах — при совмещении метки регулируют зазор с помощью щупа на 6 и 8 клапанах, проворачивают вал на 90 градусов, регулируют 7 и 4-й, ещё на 90 — 3 и 1-й, последних пол оборота — 2 и 5-й клапана.
Установив классические болты вместо компенсаторов, мы избавились от проблем с непредсказуемостью их работы.
Взамен получили необходимость каждых 10-12 тысяч заниматься регулировкой теплового зазора клапанов, но такой обмен вполне оправдан. Удачной всем замены и ровной работы двигателя!
Олег, подскажите, о каком вале речь («поворачиваем вал на 180 градусов»), при регулировке зазоров — коленвал?
В инструкции выше после регулировки пары клапанов и перед регулировкой следующей пары делается проворот коленвала на 180 градусов.При этом после регулировки всех клапанов мы получаем проворот в 180+180+180=540 градусов.Полный цикл(один такт) у нас получается 720 градусов по коленвалу-т.е 2 оборота.Распредвал же при одном такте делает один оборот = 360 градусов. Поэтому 180 градусов -это инструкция для коленвала.(Для распредвала это будет проворот 180/2 = 90 градусов по распредвалу.)
Полный цикл(четыре такта)-правильно.
Ну и касательно распредвала слово-такт- надо бы заменить на -цикл-.Если просуммировать исправленния то вторая часть ответа будет правильно так: Полный цикл(четыре такта) у нас получается 720 градусов по коленвалу-т.е 2 оборота.Распредвал же при одном цикле(4 такта) делает один оборот=360 градусов. Поэтому 180 градусов -это инструкция для коленвала.(Для распредвала это будет поворот на два раза меньший угол чем у коленвала и по распредвалу составит 90 градусов.) Если админ внесет в первый ответ изменения-остальное удалите пожалуйста.
Спасибо, внесли изменения.
я заменил нива 2006г нормально двигун ожил
Я не увидел ничего про рокера, нет каталожного номера рокеров. Рокера при переходе на болты менять не надо ?
рокера оставь свои родные
Нива шевроле 2014 год. Распределение вал обязательно менять? Данный комплект артикулов подойдет на нее или другие какие-то?
Маслянную рампу для ГК совсем убирать? Гайку корпуса распредвала заменить на обычную?