Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Семён Гутин.
Вопрос: перестал включаться вентилятор охлаждения, пару раз чуть не закипел?
Ребят помогите. Не могу понять как работает вентилятор охлаждения, вернее почему он так работает именно на Ланосе. Как-то через раз что ли. Уже нервный тик у меня оттого, что я смотрю на стрелку температуры, и бзик когда вижу пробку.
Итак, после того как я заметил странности я сменил охлаждающую жидкость, вида она была беспонтового. Промыл водой систему охлаждения, вымыл немного песка. Не особо изменилась ситуация, мне кажется глюк электрики, так как вентилятор при большой температуре может не включиться, может включиться чуть попозже. С чего начать?
Содержание
На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?
На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.
Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов.
Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.
Если вентилятор не включается вообще?
Если вентилятор не работает, то сразу надо проверить предохранитель Ef4.
Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета. Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.
Реле включения вентилятора
Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле.
Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.
94580702 — артикул для замены.
Проверка
Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87. Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.
Проверка самих вентиляторов
Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.
Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке.
Датчик температуры
Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.
Да уж а я по старинке начал пробовать разные контакты пробовал замыкать, наверно и спалил реле
Я уже и реле замыкал и провода дергал беполезно. На прямую посоеденяю аккумулятор к вентелятору, все венты работают
Ты уже сделал и где была поломка?
Нет помоги я уже устал
Ребята, если работает вентелятор при перемыкаение. Поменял реле новое купил все ровно не работает вентялятор. Может накрытся датчик вентелятора?
У меня таже проблема..напрямую вентики работают..реле замыкался тоже пашет ..видимо накрылся датчик включения
А если и реле поменял и термо датчик поменял и термостат ,все равно не работает
Нашли причину ?
Есть ответ у кого?
Нет помогите
Такая же фигня один хрен не включает
EF 4.Предохранитель на 30 ампер.
Всем привет. Такая же проблема была у меня. Не включается вентилятор, и подъемники одновременно. После перечитывания всех сайтов, не смог выявить причину. Три дня на пролёт. Короче методом тыка выявил, что на реле К8 на 86 контакт не приходит плюс. Тоесть от замка зажигания к этому контакту не приходит плюс. Пошёл по поводу плюсовому, нашёл обрыв. Проверил, точно!!!! Он!!!! Радости нет предела. Всем удачи в ремонте.
Андрей, подскажите, где этот провод нашел?