Первое что нужно сделать владельцу «нового старого» автомобиля, это выяснить, какое именно масло в него залито, а также то, когда именно его придётся менять. И касается это, в первую очередь, двигателя, так как там «свежесть» масла наиболее актуальна. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Общие рекомендации по выбору масла
Несмотря на то, какой именно у вашего автомобиля двигатель, существуют общие рекомендации, которые не позволят вам ошибиться. В первую очередь, мы говорим о советах автопроизводителя. Как правило, это точные указания на то, какие именно жидкости подойдут наилучшим образом. При этом нужно учитывать особенности той местности, в которой машина будет эксплуатироваться.
Вторым же пунктом будет фактор изношенности двигателя и то, какое масло в него заливалось ранее.
К примеру, если до этого в машине была полусинтетика, то есть вероятность того, что в небольших трещинках на резине могут образовываться пробки из отложений. И, при смене масла на синтетику, всё это будет вымыто, и компрессионные характеристики определённых узлов будут нарушены. Но, если с полусинтетикой всё ещё относительно нормально, то вот минеральное масло приносит множество проблем в процессе длительной эксплуатации.
Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта
Но, если с основными особенностями масла вы уже определились, то можно обратиться и к специфическим параметрам, которые касаются конкретного двигателя. Сегодня мы поговорим о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таких силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбированной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.
Масло, которое применяется в новом автомобиле, обладает повышенным уровнем вязкости. Это вызвано некоторыми особенностями притирки деталей друг к другу. Но, после этого, нужно будет искать подходящее масло.
По общей рекомендации производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.
Тем не менее, данную жидкость стоит рекомендовать только в случае с автомобилями, пробег которых меньше ста тысяч километров.
Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит обратить на масло типа Mobil 1 5W-50.
Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями. Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.
Дополнительная информация
Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.
«Масляное голодание»
Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.
Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.
Уровень масла
16-ти клапанный мотор довольно чувствительный к уровню масла.
К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.
Можно ли использовать синтетическое масло?
16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.
Особенности 16-ти клапанных моторов 21126 и 21127
Мотор, известный под индексом 21126, является более старой разработкой 2007 года, тогда как версия 21127 была выпущена в 2013 году. Как показывает практика, для них будет подходить точно такое же масло, как и для модели 21116. Не стоит обращать внимание и на год выпуска, так как технология изготовления существенно не дорабатывалась. Впрочем, сам производитель, а также рекомендации API, предполагают незначительные отличия в типе масла, которое подходит на силовой агрегат конкретного года выпуска.
16-ти клапанные моторы считаются довольно чувствительными к качеству масла. Поэтому стоит руководствоваться тем, что замена масла при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах, должна проводиться в полтора раза чаще, а именно — один раз на десять тысяч километров пробега. В особо сложных условиях, этот отрезок можно сократить даже до семи тысяч километров.
Видео о выборе масла от «Теории ДВС» — рекомендую
Кстати, все 16-ти клапанные двигатели Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ гнут клапана!
Castrol 10w40 — синтетика для нашего движка не нужна
Лью Газпром полусинтетику и не парюсь. Даже двигатель не промывал на 2000 км, как некоторые Грантоводы с ума сходят
В машины родного автопрома можно лить, мешать любые масла. Если качество норм. все будет в порядке. Проверено.
Я слежу и ценю свой авто. Заливаю мобил 5 40 синтетику. Легкий пуск в мороз. Масло н ест. Ничего не течет. Пробег 40 000
Хочу налить мобил супер 3000 5w30 в приору 126 двигатель пробег 200т
А кто тебе мешает ? Флаг тебе в руки …… то есть канистру с маслом ! И в Ялту !
замен масел промывать
127 движок масло шел ультра синтетика пробег 50т все ок, не жрет и не течет
Я вот ли шел,щас перейду на Лукойл армртек. Лейте что хотите,у нас своё масло есть не хуже Мобил. И дешевле. Главное чаще менять.
Это проверено?
На Лукойле Проездил 7 лет все норм!
Я вот ли шел,щас перейду на Лукойл армортек. Лейте что хотите,у нас своё масло есть не хуже Мобил. И дешевле. Главное чаще менять. ДА КСТАТИ у Мобил очень много подделок,так что выбирайте отечественного производителя.
Лью, шелл 5w 40 синтетику пробег 40тысяч, масло немного кушает, но в пределах нормы, 50гр на 1 тысячу… Короче за 10тысяч пол литра….. Думаю что кушает из за того что масло рассчитано на температуру до +35,а езжу сейчас все 45 на солнце, осенью посмотрю на расход, если меньше не будет, задумаюсь о смене на другое масло..
Это норма двигателя.
Статья для долбаёбов… В фильтр масло не заливается! А дальше сами ищите долбоебизм
В фильтр сверху заливается масло пальцем, так ещё с советского союза делали, и во всех методичках так написано.
Сам ты талбо… Фильтр надо смазывать
Умник хе… Ов, тебе велосипед доверять нельзя, угробишь
А что с грантой ристайлинг? У неё тоже гнёт?
На всех а/м LADA с моторами 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.
Как показывает практика гидрики больше любят 5w30