Первое что нужно сделать владельцу «нового старого» автомобиля, это выяснить, какое именно масло в него залито, а также то, когда именно его придётся менять. И касается это, в первую очередь, двигателя, так как там «свежесть» масла наиболее актуальна. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Общие рекомендации по выбору масла
Несмотря на то, какой именно у вашего автомобиля двигатель, существуют общие рекомендации, которые не позволят вам ошибиться. В первую очередь, мы говорим о советах автопроизводителя. Как правило, это точные указания на то, какие именно жидкости подойдут наилучшим образом. При этом нужно учитывать особенности той местности, в которой машина будет эксплуатироваться.
Вторым же пунктом будет фактор изношенности двигателя и то, какое масло в него заливалось ранее.
К примеру, если до этого в машине была полусинтетика, то есть вероятность того, что в небольших трещинках на резине могут образовываться пробки из отложений. И, при смене масла на синтетику, всё это будет вымыто, и компрессионные характеристики определённых узлов будут нарушены. Но, если с полусинтетикой всё ещё относительно нормально, то вот минеральное масло приносит множество проблем в процессе длительной эксплуатации.
Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта
Но, если с основными особенностями масла вы уже определились, то можно обратиться и к специфическим параметрам, которые касаются конкретного двигателя. Сегодня мы поговорим о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таких силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбированной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.
Масло, которое применяется в новом автомобиле, обладает повышенным уровнем вязкости. Это вызвано некоторыми особенностями притирки деталей друг к другу. Но, после этого, нужно будет искать подходящее масло.
По общей рекомендации производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.
Тем не менее, данную жидкость стоит рекомендовать только в случае с автомобилями, пробег которых меньше ста тысяч километров.
Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит обратить на масло типа Mobil 1 5W-50.
Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями. Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.
Дополнительная информация
Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.
«Масляное голодание»
Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.
Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.
Уровень масла
16-ти клапанный мотор довольно чувствительный к уровню масла.
К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.
Можно ли использовать синтетическое масло?
16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.
Особенности 16-ти клапанных моторов 21126 и 21127
Мотор, известный под индексом 21126, является более старой разработкой 2007 года, тогда как версия 21127 была выпущена в 2013 году. Как показывает практика, для них будет подходить точно такое же масло, как и для модели 21116. Не стоит обращать внимание и на год выпуска, так как технология изготовления существенно не дорабатывалась. Впрочем, сам производитель, а также рекомендации API, предполагают незначительные отличия в типе масла, которое подходит на силовой агрегат конкретного года выпуска.
16-ти клапанные моторы считаются довольно чувствительными к качеству масла. Поэтому стоит руководствоваться тем, что замена масла при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах, должна проводиться в полтора раза чаще, а именно — один раз на десять тысяч километров пробега. В особо сложных условиях, этот отрезок можно сократить даже до семи тысяч километров.
Видео о выборе масла от «Теории ДВС» — рекомендую
Кстати, все 16-ти клапанные двигатели Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ гнут клапана!
Castrol 10w40 — синтетика для нашего движка не нужна
Лью Газпром полусинтетику и не парюсь. Даже двигатель не промывал на 2000 км, как некоторые Грантоводы с ума сходят
В машины родного автопрома можно лить, мешать любые масла. Если качество норм. все будет в порядке. Проверено.
Я слежу и ценю свой авто. Заливаю мобил 5 40 синтетику. Легкий пуск в мороз. Масло н ест. Ничего не течет. Пробег 40 000
Хочу налить мобил супер 3000 5w30 в приору 126 двигатель пробег 200т
А кто тебе мешает ? Флаг тебе в руки …… то есть канистру с маслом ! И в Ялту !
замен масел промывать
127 движок масло шел ультра синтетика пробег 50т все ок, не жрет и не течет
Я вот ли шел,щас перейду на Лукойл армртек. Лейте что хотите,у нас своё масло есть не хуже Мобил. И дешевле. Главное чаще менять.
Это проверено?
На Лукойле Проездил 7 лет все норм!
Я вот ли шел,щас перейду на Лукойл армортек. Лейте что хотите,у нас своё масло есть не хуже Мобил. И дешевле. Главное чаще менять. ДА КСТАТИ у Мобил очень много подделок,так что выбирайте отечественного производителя.
Лью, шелл 5w 40 синтетику пробег 40тысяч, масло немного кушает, но в пределах нормы, 50гр на 1 тысячу… Короче за 10тысяч пол литра….. Думаю что кушает из за того что масло рассчитано на температуру до +35,а езжу сейчас все 45 на солнце, осенью посмотрю на расход, если меньше не будет, задумаюсь о смене на другое масло..
Это норма двигателя.
Статья для долбаёбов… В фильтр масло не заливается! А дальше сами ищите долбоебизм
В фильтр сверху заливается масло пальцем, так ещё с советского союза делали, и во всех методичках так написано.
Каким пальцем? Может ху…? То что многие делали не значит правильно. А когда фильтр стоит сверху или сбоку, тоже лить масло? Пусть течет с фильтра пока крутить будешь. Никакого масленного голодания не будет если до этого было залито нормальное масло.
Сам ты талбо… Фильтр надо смазывать
Умник хе… Ов, тебе велосипед доверять нельзя, угробишь
при закручивании фильтра по любому резинку смазывать а там дело твое, хоть песком посыпь…)))
А что с грантой ристайлинг? У неё тоже гнёт?
На всех а/м LADA с моторами 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.
Как показывает практика гидрики больше любят 5w30
Идемицу 300т полет нлрм