Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Игорь.
Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.
Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?
У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.
Ответ эксперта
На Ваз-2115, который был у Вас, скорее всего уже не верно работал ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Сбрасывая его, вы фактически снимали клемму с аккумулятора. Попробуйте сейчас поступить аналогичным образом. Скиньте клемму аккумулятора на пару минут, потом, смотрите по обстановке.
Если это не поможет, то дело уже в технической части.
- Для начала проверьте разъём на термостате, он может быть плохо закреплён, и данные, которые поступают с датчика температуры не верны. Такое бывает, когда проводятся регламентные работы, например ТО-1, ТО-2. Скорее всего при замене воздушного фильтра, и произошло возникновение плохого контакта.
- Снимите датчик температуры и проверьте его работу. Рабочее сопротивление 70 Ом + 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при -40 °С.
Если есть возможность, то возьмите «для опытов» заведомо исправный датчик.
Если это не поможет, то надо смотреть проводку на момент перегибок.
Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?
Если вентилятор охлаждения включается как ему и положено при превышении порога температуры, но не выключается, то скорее всего залипло (поломалось) реле вентилятора.
- Необходимо извлечь реле вентилятора из блока предохранителей, номер реле вентилятора K1.
- Осмотрите его. Очистите от пыли и прочих загрязнений.
- Потрясите его и попробуйте вставить обратно.
- Если не помогло, то замените реле на новое.
Если постоянно работает вентилятор, то нужно ехать на диагностику, там вам все сделают.
Посмотреть контакт датчика температуры, который стоит в радиаторе, скорее всего отошел.
Сейчас проверили разъём на термостате — действительно проблема была в нём: плохо закрепили. Что касается вентилятора двигателя — нам помогла только замена реле.
К датчику включения и выключения вентилятора подходят два провода. Между ними могло произойти замыкание.
Если есть маршрутный компьютер или ноутбук с преобразователем интерфейса , то можно подключиться к системе и считать код ошибки. Код укажет на причину неисправности.
Вероятно вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Попробуйте снять с него клему
Почитал статью, отзыва. А вот про аналоги датчиков ничего не сказано. Нужно ставить только оригинальный или есть возможность использовать аналоги?
Хорошо зарекомендовали себя оригинальные запчасти. Но можно поставить и аналог, он будет дешевле, но по качеству — неизвестно, так как данную деталь любят подделывать!
Помогите мне то-же у меня тоже токе проблема. …..
У меня в машине хотя она не заведено но работает вентилятор охлаждения от чего может быт
Где-то коротыш. Надо смотреть откуда и как приходит напряжение. Когда клемму снимаете с аккумулятора, а потом опять одеваете — вентилятор крутится? Если да, то может быть кто-то приделал принудительное включение вентилятора?
на моей гранте отошел разьем от датчтка давления кондиционера из_за этого работали оба вентилятора виной был шланг ваккмного усилителя тормозов он выбил разьем вставил на место все прошло
помогите пожалуйста! возвращался домой от родителей щёлкнула какая-то релюшка и заморгала лампочка «воды» после этого как только запускаю двигатель срабатывают два вентилятора, охлаждения и кондера, что надо делать, подскажите за ранее благодарен, спасибо!!!
Здравствуйте у меня тоже случай. Подскажите пожалуйста как вы устранили проблему с Вентелятором?
Постоянно работал вечером. Снял клемму с ДТОЖ, воткнул на место и всё вернулось в штатный режим.
Вентилятор!!!!)))) Грёбаный Т9
К1 это реле вентилятора печки !!!
вентилятор охлаждения это К3
попробуйте вставить на место контакты датчика довления кондиционера виной всему шланг вакумного усилителя тормозов находясь рядом сдатчиком расшатывает разьем на моей гранте это помогло
Правильно говорят. отошел разъем датчика давления кондиционера.