Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только исправно выполнять свои задачи, не давая двигателю перегреваться и отапливая салон, но и создавать многочисленные проблемы. Природа у неё такая.
Содержание
Видео с разбором причин из-за чего давит тосол в расширительный бачок
Почему течёт тосол?
Любой тосол обладает очень высоким коэффициентом текучести, поэтому даже в тех системах охлаждения, где была залита вода и потёков не было, с тосолом они могут запросто появиться. А обнаружить эти потеки сложно, поскольку тосол имеет свойство быстро испаряться.
Но есть ещё одна довольно распространённая проблема — на ВАЗ-2114 выбрасывает тосол из расширительного бачка.
Конструкция охлаждающего бачка — ищем утечку на ВАЗ-2114
Не станем рассматривать такие ситуации, когда в бачке трещина с палец, и тосол вытекает «наглым образом».
Тут все понятно, было бы странно, если бы не вытекал. Гораздо большее удивление вызывают ситуации, когда жидкость выдавливает из бачка практически нового автомобиля. Здесь стоит вспомнить, что система охлаждения на ВАЗ-2114, как и других современных автомобилей — герметична, а устроена она так, что закипеть жидкость практически не может.
Об основных причинах закипания Тосола в расширительном бачке в этой статье!
Конструкция
Для начала разберёмся с конструкцией расширительного бачка.
Расширительный бачок нужен для того, чтобы при увеличении объёма жидкости при нагревании, она не создавала избытка давления в системе, в то же время, чтобы при охлаждении жидкости в системе ни в коем случае не образовывались воздушные пробки.
Бачок компенсирует недостаток жидкости при охлаждении и принимает её избыток при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.
Но герметичным он быть обязан, тогда и жидкость вытекать из него не будет, как её не перегревай. Слабое место ВАЗовского расширительного бачка — крышка с предохранительными клапаном. Именно оттуда и вытекает тосол чаще всего.
Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости
При этом необходимо внимательно осмотреть сам бачок, по возможности проверить его герметичность вне системы охлаждения и убедиться в том, что он не имеет механических повреждений. После этого надо проверить герметичность подсоединения шлангов. Особое внимание уделяем качеству резьбы на горловине и на крышке.
Заусенцев быть не должно, литье должно быть чистое и без раковин.
Почему выдавливает тосол?
С первого взгляда даже б/у-шный бачок выглядит очень даже ничего. Но это только с первого. Если под машиной после того как мы заглушили двигатель, регулярно появляется масляная лужа, дело может быть в самом бачке. Проще всего заменить его новым, но и новый может быть не совсем качественным.
Ещё одна проблема, с которой сталкивались многие — качество крышки и простейшего клапана, который встроен в неё.
В нормальных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если воздух всё-таки попадает, причин может быть не так уж много:
- трещина на самом корпусе бачка;
- разгерметизация системы из-за прогара прокладки головки блока, что может привести к довольно печальным последствиям;
- неудовлетворительная работа помпы, из-за которой циркуляция в системе не позволяет жидкости охлаждаться нормально;
- неисправность термостата (см. «замена термостата«), в этом случае тосол перегревается, потому что просто не поступает в полный контур, а циркулирует по малому кругу (полезный материал: установка термостата от Гранты);
- микротрещины на радиаторе охлаждения (требуется ремонт и замена);
- микротрещины на шлангах и патрубках.
Признаки утечки тосола
Самые явные признаки утечки тосола из расширительного бачка ясны — под автомобилем после поездки появляется живописная лужа, а для следующей поездки необходимо снова доливать жидкость до нормального уровня. Тем не менее тосол может уходить через негерметичную пробку во время движения, моментально испаряясь, но может быть и другая причина с другим признаками:
- Утечка тосола через пробитую прокладку головки блока. В этом случае промедление смерти подобно, поскольку как только жидкость попадает в систему смазки, она смешивается с маслом за считанные минуты. В результате образуется серая эмульсия, которая, естественно, не способна смазывать двигатель. А это приводит к его заклиниванию, перегреву, моментальному износу шеек коленвала, распредвала, цилиндро-поршневой группы. Если же тосол ещё не успел попасть в систему смазки, а только в камеру сгорания, то первым признаком утечки станет обильный, густой белый дым из выхлопной трубы.
- В случае утечки жидкости через помпу, что тоже бывает нередко, на ВАЗ-2114 тосол забрасывает ремень привода газораспределительного механизма, защитная крышка ремня изнутри мокрая.
- Трещины, разрывы патрубков и шлангов тоже нередко становятся причиной утечки охлаждающей жидкости, равно как и трещины или повреждения радиатора системы охлаждения или же радиатора отопителя.
После нахождения и устранения утечки, осмотрите бачок на предмет посторонних отложений. Если они присутствуют, то потребуется полная замена охлаждающей жидкости.
Выводы
Однако в любом случае, даже при частичной неисправности бачка системы охлаждения, лучше не пожалеть пару сотен и купить новый бачок, предварительно выбрав заведомо качественный. Добрых всем дорог и стабильной температуры!
выбрасывает тосол из бачка ваз 2115 .заменил прокладку гбц.термостат .крышку расширительного бачка.
Помпа
срочно нужна помощ
Если в салоне дует холодный воздух то и помпа может тоже
Термостат,пробка расширителя,помпа,прокладка… просто беспонтовая машина!!!
это признаки не только ваз 2114. В каждом авто может это случиться!
Выдавливат антифриз из бачка, под машиной лужа, крышку бачка заменил, подскажите с чего дальше начать
Заменила прокладку под головкой.,заменила термостат все равно выкидывает антифриз,не включается вентилятор. Посмотрела ролик посоветовали межру пробкой и горлышко положит целофановый пакет завтра и пробую говорят нет герметичности между пробкой и горловиной.
Пакет под крышку помог
Пакет на голову и на мусорник!…
Датчик температуры