Бедная смесь на ВАЗ-2114: причины появления ошибки 0171

Бедная смесь на ВАЗ-2114

У любого автолюбителя, хотя бы раз случалась такая ситуация когда машина при поездке начинала передвигаться рывками. И особо открыто подобная ситуация проявляла себя на первых передачах и в моменты резкого сброса педали газа.

Видео с причинами возникновения бедной и богатой смеси

Проблемы с инжектором

Не надо быть специалистом, чтобы понять, то, что проблема тут кроется в работе инжектора. И первым делом, перед тем как приступить к изучению обеднённой смеси постараемся узнать, что это вообще такое. Это важно уже только потому, что подобная причина может привести автомобиль к дорогостоящему ремонту.

Почему происходят рывки?

Наличие рывков во время движения автомобиля – это проблема, которая прямо или косвенно указывающая на наличие неполадок в работе двигателя, а точнее в потере им мощности. Всего существует два признака, которые влияют на развитие мощности в двигателе – это подача топлива и система зажигания.

Если с зажиганием, всё более или менее понятно, ввиду осмотра генератора, свечей, проводов зажигания на наличие неисправности, а аккумуляторной батареи на заряженность, то в случае с системой зажигания всё выглядит куда более сложно.

Высоковольтные провода под капотом ВАЗ-2114

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Осмотр состояния свечей зажигания на ВАЗ-2114

Осмотр состояния свечей зажигания

Чтобы обеспечить удачный пуск двигателя, необходимо смешать в идеальных пропорциях топливо и воздушную смесь, именно за это и отвечает инжектор.

Случается так, что при смешивании этих пропорций происходит сбой, и смесь получается богатой или бедной.

Соотношения воздуха и топлива ВАЗ-2114

Наглядный пример соотношения топливовоздушной смеси.

Для того, чтобы автомобиль получил максимальную мощность при сгорании топлива в цилиндрах, необходимо довести его показатель до уровня 0,85 – 0,9, когда избыток кислорода = > 1 (при этом показателе бензин сгорает полностью без остатка – прим.), а когда есть недостаток кислорода, и показания равны < 1.

Основные причины обеднения смеси

Основным и самым главным симптомом того, что в системе бедная смесь будет — глохнущий, либо нестабильно работающий мотор. А если смесь совсем бедная, то не исключены факторы того, что он совсем не заведётся.

Причиной возникновения этих проблем чаще всего становится засорение воздушного фильтра (см. «замена воздушного фильтра«), засорение форсунок, есть износ в топливном насосе, а также возможно наличие подсоса воздуха в систему. Все эти причины, так или иначе, связаны со стабильной работой двигателя.

Что нам говорят свечи зажигания?

Одной из основополагающих проверок состояния смеси, будет оценка состояния свечи зажигания.

Так, светло-коричневый оттенок будет говорить о том, что система работает в штатном режиме, слишком тёмный оттенок, о недостатке (обогащённой смеси – прим.), слишком светлый, об избытке (обеднённости – прим.) смеси.

Свечи зажигания на которых показан разный нагар

Свечи с разным типом нагара

Обратите внимание на тот факт, что если при наличии подобных неисправностей пропускная способность уменьшиться хотя бы на 10-15% — это может повлечь в дальнейшем выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонд, при наличии – прим.), или что хуже привести к повышенной детонации.

А это, как вы уже можете понять, напрямую повлияет на работоспособность мотора. Изменить показания эксплуатационных характеристик двигателя можно при помощи чистки инжектора (форсунок), при условии верно работающих элементов зажигания.

Стабильная промывка, через каждые 20-30 тысяч километров пробега способна поддерживать его в близком к идеальному состоянию.

Диагностика блока дроссельной заслонки на ВАЗ-2114

Если же вы никогда не проделывали такой процедуры, то в первую очередь вам можно посоветовать осмотреть состояние дроссельной заслонки на предмет нагара и прочих отложений, потому как, пары топлива, попадающие из впускного коллектора, оседают именно на этом месте, скапливаясь со временем.

А уже осевший нагар, не даёт до конца закрываться заслонке, пропуская в систему больше воздуха, тем самым изменяя состав смеси – обедняя её. Так как обнаружить большие следы нагара можно и визуально, производить очистку следует обычным очистителем карбюратора, продающегося в баллонах разной ёмкости.

Отсоединяем дроссель ВАЗ 2114

Проводим демонтаж дроссельного узла

Как провести очистку инжектора самостоятельно!

Если у вас нет желания отдавать автомобиль в специализированную мастерскую для очистки инжектора, то можно справиться с этим и собственными силами. Эту работу можно проводить как на снятом механизме, так и непосредственно на нём.

Для того, чтобы прочистить инжектор (форсунки – прим.) на ВАЗ-2114 необходимо прочитать эту статью, и выполнить всё как сказано в подробной инструкции.

Причины избытка воздуха

Если после проведения этих работ, в эксплуатации системы также наблюдается нестабильность, обратите внимание на возможные места возникновения избытка воздуха, так как он также влияет на обеднение смеси и основные причины кроются в следующем:

И для того, чтобы устранить вышеназванные причины, необходимо провести их тщательную диагностику.

Устранение проблем

ДМРВ – датчик расхода воздуха может засориться из-за естественных причин, а также от паров, которые исходят из дроссельной заслонки пока машина не работает. И тогда, по истечении времени, накапливаясь толстым слоем на тонкой нити датчика, вынуждает отправлять его на ЭБУ неточные данные, что в свою очередь отрицательно влияет на параметры расхода и поступления в систему воздуха.

При диагностике его неисправности, лучше всего не спешить с покупкой, так как стоит он не малых денег, а лучше всего проверить работоспособность на заведомо рабочем устройстве. А когда будет установлено, что причина кроется в нём, то можно попытаться провести его чистку, либо потом уже менять на новый.

Вакуумная утечка

Вакуумная утечка – под этими словами понимается любая форма утечек воздуха, т.е подсоса в систему, в первую очередь через прокладку коллектора, либо шланги.

Расположение вакуумного насоса под капотом ВАЗ-2114

Вакуумный насос и шланг подачи обратки могут стать причиной

Обратите внимание на состояние патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, шлангов, которые идут у вентиляции картера двигателя. На них не должно быть никаких видимых повреждений, а также больших трещин, через которые мог бы поступать лишний воздух.

Кроме всего вышеперечисленного, проверке можно подвергнуть масляный щуп двигателя и маслозаливную крышку на горловине, потому как если эти соединения не до конца закрыты, они могут послужить причиной появления того самого, лишнего воздуха.

Ошибка 0171 «бедная смесь»

При данной ошибке значок проверьте двигатель не загорается. Её можно выявить только через диагностику, например, через ELM327. Эта ошибка напрямую говорит о возникновении неисправности в системе зажигания.

Но, она может появиться и в результате использования некачественного топлива. Если при её сбросе, она появляется и в дальнейшем, после заправки на хорошей колонке, то будьте готовы искать неисправности, про которые мы писали выше.

  1. Аватар Аноним:

    Херня полная, особенно с щупом, это вообще пиздец.

  2. Аватар Аноним:

    Никакая не херня, у меня на малых оборотах троил дергался, выдавал ошибку бедная смесь. долго искал причину, проверил указаные шланги вакумника и другие, они сидели слабо к тому же на вакумнике лопнул хомут, сделал все как надо и теперь все шикарно, заводится четко, а ято голову ломал что да где.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы