Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками

Термостат от Лада Гранта

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Внешний вид термостата от Лада Гранта

Термостат Лада Гранта

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Подробная схема циркуляции охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно, что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ВАЗ-2190

Система охлаждения лада Гранта

Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи.

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.
    Термостат гранта с каталожным номером 21900-1306010-00, прокладка под корпус, шпильки и тройник для обратки

    Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

  4. Грантовский патрубок радиатора нижний.
    Патрубок радиатора ВАЗ-2190 нижний

    Нижний патрубок радиатора

  5. Тройник для обратки.
  6. Герметик, хомуты с болтовой затяжкой, охлаждающую жидкость.

На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190

Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.

Работа проходит в следующем порядке:

  1. Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.

    Процесс слива антифриза на ВАЗ-2114

    Сливаем охлаждающую жидкость

  2. Снимаем воздушный фильтр, трамблёр.

    Процесс демонтажа воздушного фильтра на ВАЗ-2114

    Снимаем воздушный фильтр

  3. Снимаем старые резиновые шланги, предварительно ослабив хомуты, демонтируем старый термостат.

    Демонтированный термостат ВАЗ-2114 с патрубками вблизи

    Демонтируем старый термостат

  4. Откручиваем корпус термостата, после чего при помощи двух гаек необходимо выкрутить две старые короткие шпильки. На их место мы вкрутим новые длиной 85 мм.

    Процесс вкручивания шпилек для крепления термостата на ВАЗ-2114 двумя гайками

    Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм

  5. Вкручиваем новые удлинённые шпильки, промазываем герметиком привалочную плоскость и устанавливаем новую прокладку термостата от Гранты.
  6. Промазываем герметиком прокладку сверху и устанавливаем новый термостат.

    Установленный термостат гранта на ВАЗ-2114 вблизи

    Устанавливаем новый термостат гранта

  7. Наносим герметик на патрубки термостата и надеваем резиновые шланги, не забыв при этом накинуть на них хомуты.
  8. В разрыв между обраткой с радиатора и расширительным бачком устанавливаем тройник, которого нет на новом термостате.
  9. Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться, это займёт от получаса, в зависимости от производителя, желательно перед началом работ ознакомиться с инструкцией, поскольку герметик должен выдерживать как минимум 120-150 градусов.

    Установленный термостат от Лада Гранта с патрубками на ВАЗ-2114

    Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться

  10. Заливаем антифриз в систему, прогоняем её по трубам и каналам, прогреваем двигатель и проверяем работу термоэлемента термостата. Он должен сработать и открыть большой круг при температуре 85 градусов.

По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.

Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский

Неудобства данного способа

Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

  1. Аватар Андрей:

    Пиздец ты ты теоретик, первая схема с ваз 2112

  2. Аватар Алексей:

    Да, первая схема не то пальто, если конечно не стоит термостат на вашей 14 от 10 или калины. ТОЛЬКО ОДНО НО, КРАНИК ПЕЧКИ НАДО ПЕРЕДЕЛАТЬ, Т.Е. ДЕМОНТИРОВАТЬ ЗАДВИЖКУ А ВМЕСТО НЕГО ПОСТАВИТЬ ТРУБКУ. НА ГРАНТЕ НЕТ КРАНИКА ПЕЧКИ. ОТОПЛЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДВИЖКОЙ , ЧТО РАСПОЛОЖЕНА В КОРПУСЕ ПЕЧКИ.

  3. Аватар Медведь:

    Тройник с чего? Какой? Размеры?

  4. Аватар Алексей:

    поставил термостат с граты на ваз 2115 по трассе держит строго 84 Гр ,Если включаю печь то пвдает в сего на 2 Гр то есть держит 82.
    Но если авто на нетрали работает температура растет и авто начинает при 90 кипеть!! хотя это ее рабочая температура .
    может я чего не так сделал!?
    обогрев дроселя я взял с печки радиатора ,через тройник.Вот тут может ошибка у меня

    • Аватар CommArt:

      При 90 градусах ЧЕГО у Вас кипит-то?! Температура кипения антифриза в герметичной системе охлаждения — 112-118 градусов. Вода открытая, и то при 100 кипит! У Вас в системе спирт?!

  5. Аватар Коста:

    А, бес попутал, из другой темы. До 85 всегда открыт. Надо уменьшать сечение по малому кругу. Когда-то ставили кран на малый круг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы