«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Содержание
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л.с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Некоторые выводы
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
Разница хоть в них и небольшая, но разгоняются они по разному. Конечно 16-клапанные моторы мощнее.
Существенный фактор 124 мотора в том что встречи клапана и поршня не будет при обрыве ремня ГРМ, да и крутящий момент раньше при5000…выкручивать его не надо. Мне это больше по душе. Хороший мотор и все учли конструкторы.
какой же му…к будет упорно ждать обрыва ремня.
А его не надо ждать — поганые ремни даже в проверенных местах продают периодически. Вот у владельцев ВАЗа и привычка возить с собой запасной ремень. Лопнул в дороге ремень, водитель сматюгнулся, поменял прямо на дороге и дальше поехал.
На иномарках тоже бесвтыковые движки бывают, вероятно, учли, что купить поддельный ремень проще простого, потому что все оригинальное на любой машине только на заводе ставят.
В сервисе поставили новый ремень, проехал 500 км и всё 😁 всем клапанам пи*дец
У мотора 1.6(124) смещенный метки фаз на 2 градуса вроде… в результате, более ровный мотор, но и поэтому менее производительный. Вот.
Мне из всей ленейки вазовских моторов нравится 21120 1,5 16кл.
Есть конечно минус это встреча клапанов с поршнями ,но едет он не хуже мотора 21126
какой же му…к будет упорно ждать обрыва ремня.
Источник: https://carfrance.ru/motory-vaz-2112-sravnenie-dvux-16-klapannikov/#comment-31409
У меня ваз 21120 двинашка у неё сгорела эбу, бош, ч нашёл эбу от приоры и поставил , не заводится , искра есть , топливо даёт,, 124 двигатель, че надо делать ??? Надо эбу прошивать да??
Скорее всего иммобилайзер отключить надо в эбу и все заработает
У меня двенашка с мотором 21124 мне очищали эбу от имобалайзера
Не показан ещё один двигатель 1,49 литра — повышенной степени сжатия с расходом 3,6 с\литра на 100 км (2001г)-98л.с.
у меня токой движок заменил поршня и горя не знаю клапана не гнет расход супер и менее проблемотичен по эбу
На этом двигателе я забыл поменять ремень и загнул клапана. Но все равно -это самых приятный в управлении мотор.Очень очень очень экономичный и мощный. Я бы снова купил такой. И не купил бы никогда больше 1,6л — тоже пришлось поездить — ерунда.
доездился! вай молодец!
Ой собрались владельцы 124, нюхайте пыль из под копыт 120 молча )))
эсть доля правды владел одновременно в204 обеими двигателями
124 у верено 200 идет без разницы
Нету лучше самолета чем любимая тойота
Лучше девочка без писи, чем машина митсубиси
вот иногда читаеш коментарии идумаеш щто людям ответить ну или сказать.у меня один вопрос . если вы купили иномарку и там в сэрвисной книжке написано замена грм на 60 тысячах .вы эго будете вовремя менять
перед моим вопросом какойто аноним пишет хуета ваш 120 ну итак далее .это вобще человек который хуй с пальцэм не может отличить
У меня 124 и машина то рвёт с места то едет троит спидометр даже тупит иногда((
разгоняется плохо и бенз хавает
Это с электриков проблема или что?
Подскажите а то понять не могу(
Зазор свечей 0.7 выставь и будет тебе счастье
С таким табуном могли и колёса в воздухе шлифануть, да так что ремень порвёт, что легче чем мозги себе и тазику пудрить искать причины. Из опыта скажу на вскидку, смотри зажигание старичек, если нет следом смотрим датчик коленвала, часто шпильки там отмирают и зажигание выставить будет почти невозможно
мож катушка
Датчик детонации меняй
1 gz GTE
Вот впоряде движок))
я вообще в шоке понабрали себе 124 с пластиковым впуском, объём больше, жрет больше, аааа! мощность меньше!! )))))Примите свою ошибку.
пластиковый пуск меняется 124 уверено едет то что она жрет она у каждого смотря как ты на газ будешь нажимать а 120 ремень оборвет и че замена поршня и клапонов если еще повезет остольное не разьебет
Хорошее обсуждение но кроме истерики ни толики доказательств при сравнении
?
Поддерживаю ?
Ооо чё надо 95й лить в 120й?!А я думаю чё она не едет на 3ей передаче в гору!!!
все 8 лет лил в 21120 92й, ноу проблем. А ресивер там не сталь, а люминь
А зря
а поршни можно будет поменять (на нового образца), шобъ в клапана они не втыкались при обрыве ремня
Ни будет он толком ехать с этими поршнями. Так как упадет СЖ
У меня была 12 с двигом 120, но поршня от 124. Расход 5 л, бодрый, отъездил 450 тыщ, без ремонта, масло от замены до замены. На юг с другом ездил делал его сид как стоячего, 170 шла, больше страшновато.
Сейчас есть! Поршня, шатуны, валы от 124-126 , втягивает огонь, расход, трасса около 6, город около 8
Добрый день
Была у меня ваз 21103М с 120 мотором по птс 91 лс. Давали на десятке 195 км с горки. По городу ни ехала вообще приходилось крутить до 4000 на второй. Но на трассе шла уверенно 130 км , на обгон шла прям до 5000 всегда крутил. Бензин расходовала немного. Машина сгнила и проводка мотору по фигу.
Мужики какой отличие блока цилиндров 120и124