Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия

Распредвалы 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112 вблизи

Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускаю рабочую смесь, и выпускают отработанные газы. В отличие от 8-клапанного мотора, где один распредвал служит для впуска и выпуска, на 16 клапанном – на каждую фазу стоит свой элемент. Это улучшает не только характеристики двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Двигатель ВАЗ-2112 с снятой клапанной крышкой видны выпускной и впускной распредвалы

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Впускной и выпускной распределительный вал ВАЗ-2112

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия конструкции распредвалов ВАЗ-2112

Различия распредвалов спортивного характера

Выводы

Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

  1. Аватар Александр:

    Да разница там заметна, если сравнить оба, то не заметить разницу не сложно. Информация поможет для тех, кто в этих делах не очень.

  2. Аватар Владимир:

    Визуально можно не заметить разницы и налететь на ремонт, а на графической таблице сразу видно разницу. Наглядно и понятно, теперь не перепутаю.

  3. Аватар Аноним:

    вепркеего

  4. Аватар Аноним:

    здравствуйте подскажите пожалуйста снял распредвалы промыл гидрики ставлю обратно их зажимает так что не могу прокрутить почему ? что делать?

  5. Аватар Аноним:

    ваз 2112 16V

  6. Аватар Таврия:

    Яйца жарить без масла? Все любят смазку!

  7. Аватар Аноним:

    Бред! Нет проточки под датчик фаз на 2112. Датчик положения распредвала считывает информацию со шкива впускного р.вала.

    • Аватар Аноним:

      +100 хоть один нормальный знающий человек .на шкиве р.в приварена шайба изнутри с которой идёт считывание импульсов для датчика фаз.

  8. Аватар Слим:

    Перепутал местами распредвалы — машина даже и не подумала заводиться))) А на впускном всё таки есть дополнительная проточка в отличие от выпускного…

  9. Аватар Азам:

    Купил 10 решил проверить как едет, положил стрелку за 200 уходит до окошка спидометра дальше очкую, заехал к диогностам а они не знают что с ней что за прога, и жрёт она если ей дать в тапок не по детский что за хрень

  10. Аватар Аноним:

    Забыл добавить тоета корола и обычный 16 с места убегают но не на долго до 3 передачи, 200 на 4 ой ложит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы