Вакуумный усилитель тормозов требуется для того, чтобы было можно легче нажимать педаль тормоза. Работать он может только в том случае, когда двигатель автомобиля запущен. Происходит это из-за того, что когда двигатель работает, корпус фильтра начинает всасывать воздух, который попадает в коллектор впуска. Воздух при этом забирается в камеру сгорания и идет в вакуумник, потому тот и начинает работать.
Содержание
Инструменты для замены вакуумного усилителя
Для замены потребуется:
- Набор ключей.
- Отвертки.
- Головки с воротком.
Процесс замены
Этапы проведения работ:
- Выкрутить все винты, которыми крепится термозащита.
- Отстегнуть ремень крепления расширительного бачка в системе охлаждения.
- Бачок положить на ровное место и не отсоединять от него шланги, так как жидкость с системы вытечет.
Аналогичные работы потребуется провести и на правой части авто. Там придется снять бачок стеклоомывателя.
- После этого следует отсоединить провода от крышки тормозного бачка.
- Отсоединить обратный клапан вакуумника и открутить две гайки, которыми крепится главный тормозной цилиндр. После этого цилиндр следует отвести в сторону, так, чтобы не повредить на нем патрубки тормозной системы.
- Потом следует перебраться в салон и отвернуть там четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором и находится усилитель.
- Потом опять надо перейти в подкапотное пространство и снять шланг впускного коллектора.
- И вытянуть сам вакуумный усилитель.
- Закрепив вакуумник в тисках, надо вынуть штопор, после чего выбить сам шток.
- Выкрутить две гайки, которыми вакуумник крепится к кронштейну.
На этом работу можно считать завершенной.
Установка
Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке. После завершения работ надо проверить, как он функционирует. Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.
Видео с заменой вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2112
Трудный выбор: оригинал или аналог?
Где располагается вакуумный усилитель?
Когда его надо менять?
- Когда из строя выходит усилитель тормозов, то может послышаться шипение при нажатии на педаль тормоза.
- Также и обороты двигателя станут неровными.
- Педаль тормоза также станет тяжело нажимать.
Все эти симптомы говорят о том, что усилитель тормозов подлежит замене. Не всегда они могут проявляться все вместе.
Проверить усилитель также можно следующим образом: на заглушенном автомобиле надо выжать 3-4 раза педаль тормоза. При выжатой педали следует завести мотор. Если при этом педаль немного провалиться, то это будет свидетельством того, что усилитель исправен.
Выводы
Как видно, с данной работой не сложно справиться и самостоятельно. Для наглядности можно просмотреть видео. Также при возникновении трудностей в работе всегда можно обратиться за помощью к мастеру.
Изучали статью вместе с мужем, даже я, как не опытный водитель поняла что да как. И благодаря этому описанию мы начали ремонтировать машины вместе.
Ставил на свою ласточку усилитель тормозов Lucas, со своими функциями справляется намного лучше заводского.
Оказывается все не так уж и сложно! У моей машины как раз все симптомы того, что пора уже менять усилитель тормозов. Хотел обратиться к мастеру, теперь думаю справлюсь сам!