Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Загорелся восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не пойму почему?
Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?
Содержание
Почему загорается восклицательный знак (!) на панели приборов?
В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.
Видео с обзором всех контрольных ламп на ВАЗ-2112
Причины появления
При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик, который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.
Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.
Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.
Где может быть протечка тормозной жидкости?
Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к отметке «max», а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.
Тормозной цилиндр
Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах.
Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.
Тормозные шланги
Определить наличие разрыва или трещин в тормозных шлангах также очень легко, так как это всё видно невооружённым глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля.
Главный тормозной цилиндр
Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.
Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.
Если произойдёт протечка, то тормозная жидкость будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.
- Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.
- После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.
Выводы
Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, потому, что по прошествии времени она накапливает в себе частицы воды из воздуха и работа её становится не такой эффективной.
Почему-то на тормозную жидкость мало кто из водителей обращает внимание. А ведь ее, как и масло в движке, необходимо периодически менять, иначе могут закиснуть тормозные цилиндры.
Если честно, я и сам этим грешу. Вспоминаю про тормозную жидкость, только когда она уже почти кончилась. Теперь буду менять чаще.
Конечно надо добавлять постоянно, и время от времени проверять трубки и шланги, не только на тормозную жидкость а вообще все, именно трубки и шланги первыми выходят из строя.
Просто трубки и шланги всегда как бы в зоне риска, элементарно просто пропускают или капают.
Объем тормозной жидкости — это ключевая вещь, на которую должен обращать каждый водитель. Несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к неисправности датчика.
этот датчик сигнализирует не о тормозной жидкости, а указывает водителю на то, что его тормозные колодки необходимо заменить. Кстати не всегда их нужно менять, бывает зимой налипание и прочие вещи, датчик загорается, но со временем проходит
У меня на калине была такая проблема, горел восклицательный знак, на сервисе отрегулировали контакт сигнализации уровня тормозной жидкости и значок потух.
У меня такое же было. В сервисе заменили как раз данный датчик и все норм. Знал бы наперед сам бы заменил))
Возможно еще, если загорается восклицательный знак, что коротит ручник! У меня так было!
Дело в датчике объёма тормозной жидкости. Если уровень тормозной жидкости низкий, то просто добавьте, если всё нормально то нужно менять датчик.
Причин может быть несколько. Поэтому советую проверить всё, что связано с тормозами, и ручник в том числе. Любой изъян нужно выявить и ликвидировать, тормоз — это главное.
Во-первых, надо проверить, в каком состоянии ручник, а дальше уже смотреть тормозную систему саму
долил тормозухи и прошло
У меня ваз 2107,постоянно светился датчик на ручник,но с этим уже давно разобрался.И вот купил ваз 2112 б/у,и тут блин та же фигня.Только на 12 светится постоянно как восклицательный,так и ручник тоже.Машинку ещё не успел выучить,это с 7 уже на ты.А тут фиг его знает.Машина нравиться,что делать,уда в первую очередь лезть.Выжимая сцепление на ходу,скрип слева,при торможении скрип спрва вроде как.Ещё ни куда не лез,но тормозная жидкость в бачке в норме.