Двигатели ВАЗ-21126 и 21127 снабжаются 16-ю клапанами, но менять свечи в них нужно так же часто, как в 8-клапанных моторах. Интервал замены составляет 30 тысяч км. Свечные колодцы будут закрыты катушками зажигания. Поэтому сначала отключают разъём катушки, откручивают её, а затем можно будет выкрутить свечу. При монтаже лучше использовать ключ-трещотку, выдерживая усилие 25–30 Н*м.
Как избавиться от лишних деталей
На любой 16-клапанный двигатель сверху установлена пластиковая защита. Но защитную крышку всегда можно снять, просто потянув деталь вверх. Кстати, резиновые опоры у крышек моторов 21126 и 21127 будут одинаковыми (см. рис.).
Наливную пробку рекомендуют откручивать, но можно оставить её на месте. Крышку надо тянуть вверх, отщёлкивая опоры по одной.
Всё выглядит сложней, чем оказывается на самом деле. Пробуйте!
Действия перед заменой
Прежде всего, рекомендуем отключить минусовую клемму аккумулятора. Для этого нужен ключ «на 10». Затем отключают разъёмы катушек зажигания. Внешний вид одного разъёма показан ниже.
Дальше, взяв ключ TORX E-8, откручивают винт крепления катушки.
Саму катушку можно вытянуть, удерживая её за корпус разъёма.
В финале двигатель готов к замене свечей. Этот процесс рассмотрен дальше.
Не допускайте попадания пыли в свечной колодец! При необходимости можно использовать баллончик со сжатым воздухом.
Меняем свечи зажигания сами
Допустим, все колодцы были открыты, и теперь можно видеть контакты свечей.
Взяв высокий накидной ключ «на 16», выполняют демонтаж каждой свечи. Лучше использовать специнструмент – то есть, «свечной ключ».
Монтаж проводят в обратном порядке, но при этом соблюдают требования:
- Сначала, взяв корпус свечи руками, её вкручивают без использования ключа;
- Ключ нужно вращать с усилием 25–30 Н*м. Не превышайте эти цифры!
Обычно рекомендуют менять свечи «по одной». Этот совет будет полезен начинающим.
При наличии масла внутри колодцев его нужно «промокнуть». Само масло вреда не принесёт, но вместе с ним в цилиндры попадут песок и пыль.
Выбор комплектующих
Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:
- двигатель работает не стабильно, троит или глохнет;
- затруднён запуск холодного и горячего двигателя;
- возникают пропуски зажигания, из-за этого на панели приборов загорится сигнализатор «Check Engine»;
- потеря мощности;
- увеличивается расход топлива.
С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).
В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.
Изготовитель | Стандартная свеча | Вариант «для зимы» |
---|---|---|
ЭЗАЗС (Саратов) | АУ17ДВРМ | АУ14ДВРМ |
BERU | 14FR-7DUX | 14FR-8DUX |
BOSCH | FR7DP, FR7DC(U) | FR8DP, FR8DC(U) |
NGK | BCPR6ES-11 | BKR5ES-11 |
DENSO | Q20PR-U11 | – |
AC Delco | FR2LS | FR3LS |
Зазор между электродами должен составлять 1-1,15 мм.
Для зимней эксплуатации можно уменьшить зазор – пусть значение составляет от 1,0 до 1,05 мм. Подробнее об этом мы уже писали в статье: «выбор свечей зажигания на Ладу Гранту«.
Номера деталей в каталоге
Потеряв при монтаже любую деталь, у продавцов её можно найти по номеру:
- Болт TORX E-8 – 21120-1005157-00;
- Катушка зажигания (модуль) – 21120-3705010-X (вместо X – цифры 11, 12 или 13);
- Резиновая опора – 21120-1008658-00 или 01.
Выбор катушек:
- 11 – DYNATEC (высокое качество и много подделок);
- 12 – СОАТЭ;
- 13 – НПО «Север».
Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
Кстати, все 16-ти клапанные двигатели Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ гнут клапана!
Сделал всё, как написано в этой статье: подготовил двигатель к замене, разумеется заменил, но двигатель всё ещё барахлит. В чём может быть дело?
Добрый день, вы заменили свечи? Если после замены свечей двигатель по-прежнему барахлит, то Вам требуется провести диагностику автомобиля. Двигатель может барахлить:
П.С. А свечи вы новые использовали те, которые рекомендуются в этой статье?
Вместо Е-8 подойдёт обычная головка на 6
Нет не подойдёт, я так скрутил часть шляпки звёздочки.
Подходит нормально!!! Не знаю что у тебя за головка была!!! Открутить можно спокойно
подтверждаю открутил обычной бошкой из наборчика с мелочевкой
еще добавлю что вытаскивал модуль зажигания плоскогубцами, держа за гнездо для проводов, вращая его в разные стороны . присосался намертво от температуры. с завода свечи затянуты туже чем болты на колесах.