Меняем свечи на Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Двигатель ВАЗ 21126

Двигатели ВАЗ-21126 и 21127 снабжаются 16-ю клапанами, но менять свечи в них нужно так же часто, как в 8-клапанных моторах. Интервал замены составляет 30 тысяч км. Свечные колодцы будут закрыты катушками зажигания. Поэтому сначала отключают разъём катушки, откручивают её, а затем можно будет выкрутить свечу. При монтаже лучше использовать ключ-трещотку, выдерживая усилие 25–30 Н*м.

Как избавиться от лишних деталей

На любой 16-клапанный двигатель сверху установлена пластиковая защита. Но защитную крышку всегда можно снять, просто потянув деталь вверх. Кстати, резиновые опоры у крышек моторов 21126 и 21127 будут одинаковыми (см. рис.).

Наливную пробку рекомендуют откручивать, но можно оставить её на месте. Крышку надо тянуть вверх, отщёлкивая опоры по одной.

Всё выглядит сложней, чем оказывается на самом деле. Пробуйте!

Действия перед заменой

Прежде всего, рекомендуем отключить минусовую клемму аккумулятора. Для этого нужен ключ «на 10». Затем отключают разъёмы катушек зажигания. Внешний вид одного разъёма показан ниже.

Разъём катушки зажигания 21127

Нажав на фиксатор, разъём вытягивают вверх

Дальше, взяв ключ TORX E-8, откручивают винт крепления катушки.

Крепление катушки зажигания 21127

Нужен накидной ключ TORX

Саму катушку можно вытянуть, удерживая её за корпус разъёма.

Катушка зажигания 21127

Разъём не сломается, пробуйте

В финале двигатель готов к замене свечей. Этот процесс рассмотрен дальше.

Не допускайте попадания пыли в свечной колодец! При необходимости можно использовать баллончик со сжатым воздухом.

Меняем свечи зажигания сами

Допустим, все колодцы были открыты, и теперь можно видеть контакты свечей.

Двигатель 21127 без катушек зажигания

Здесь открыт только один колодец

Взяв высокий накидной ключ «на 16», выполняют демонтаж каждой свечи. Лучше использовать специнструмент – то есть, «свечной ключ».

Двигатель 21127 без свечи

Все свечи должны выкручиваться легко

Монтаж проводят в обратном порядке, но при этом соблюдают требования:

  1. Сначала, взяв корпус свечи руками, её вкручивают без использования ключа;
  2. Ключ нужно вращать с усилием 25–30 Н*м. Не превышайте эти цифры!

Обычно рекомендуют менять свечи «по одной». Этот совет будет полезен начинающим.

При наличии масла внутри колодцев его нужно «промокнуть». Само масло вреда не принесёт, но вместе с ним в цилиндры попадут песок и пыль.

Выбор комплектующих

Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:

  1. двигатель работает не стабильно, троит или глохнет;
  2. затруднён запуск холодного и горячего двигателя;
  3. возникают пропуски зажигания, из-за этого на панели приборов загорится сигнализатор «Check Engine»;
  4. потеря мощности;
  5. увеличивается расход топлива.

С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).

Свечи Роберт Бош Саратов

Продукция фирмы «Роберт Бош Саратов»

В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.

ИзготовительСтандартная свечаВариант «для зимы»
ЭЗАЗС (Саратов)АУ17ДВРМАУ14ДВРМ
BERU14FR-7DUX14FR-8DUX
BOSCHFR7DP, FR7DC(U)FR8DP, FR8DC(U)
NGKBCPR6ES-11BKR5ES-11
DENSOQ20PR-U11
AC DelcoFR2LSFR3LS

Зазор между электродами должен составлять 1-1,15 мм.

Для зимней эксплуатации можно уменьшить зазор – пусть значение составляет от 1,0 до 1,05 мм. Подробнее об этом мы уже писали в статье: «выбор свечей зажигания на Ладу Гранту«.

Номера деталей в каталоге

Потеряв при монтаже любую деталь, у продавцов её можно найти по номеру:

  • Болт TORX E-8 – 21120-1005157-00;
  • Катушка зажигания (модуль) – 21120-3705010-X (вместо X – цифры 11, 12 или 13);
  • Резиновая опора – 21120-1008658-00 или 01.

Выбор катушек:

  • 11 – DYNATEC (высокое качество и много подделок);
  • 12 – СОАТЭ;
  • 13 – НПО «Север».

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Кстати, все 16-ти клапанные двигатели Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ гнут клапана!

  1. Аватар Гаврила Фёдоров:

    Сделал всё, как написано в этой статье: подготовил двигатель к замене, разумеется заменил, но двигатель всё ещё барахлит. В чём может быть дело?

  2. Аватар Аноним:

    Вместо Е-8 подойдёт обычная головка на 6

    • Аватар Ср:

      Нет не подойдёт, я так скрутил часть шляпки звёздочки.

      • Аватар Аноним:

        Подходит нормально!!! Не знаю что у тебя за головка была!!! Открутить можно спокойно

  3. Аватар Гитлер:

    подтверждаю открутил обычной бошкой из наборчика с мелочевкой

  4. Аватар АДОЛЬФИЩЕ:

    еще добавлю что вытаскивал модуль зажигания плоскогубцами, держа за гнездо для проводов, вращая его в разные стороны . присосался намертво от температуры. с завода свечи затянуты туже чем болты на колесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы