Не для кого не будет секретом тот факт, что для оптимальной и долговечной работы любого двигателя внутреннего сгорания, в том числе и для Лада Калина будет его своевременное и качественное обслуживание.
Содержание
Делай регулярное ТО — помоги двигателю!
Конечно это относится в первую очередь к стабильной замене масла через определённый период времени и замену всевозможных фильтров согласно пробегу автомобиля. И сегодня мы поговорим о таком устройстве, без которого была бы тяжела работа всего двигателя. Конечно, речь пойдёт о воздушном фильтре.
Для чего нужен воздушный фильтр?
Воздушный фильтр для двигателя служит для своевременной очистки воздуха, а также образования топливной смеси в моторе. Согласно статистике, за каждые 100 километров пробега, автомобиль способен потреблять от 11 до 16 кубических метров атмосферного воздуха, в котором без сомнения содержатся частицы пыли и грязи. И если бы воздушного фильтра в машине не было, то преждевременный ремонт мотору обеспечен.
Видео замены воздушного фильтра на Лада Калина
Замена воздушного фильтра своими руками
Вся операция по замене воздушного фильтра на Лада Калина не представляет из себя ничего сложного, выполнить её сможет даже самый неподготовленный автолюбитель.
Инструмент для работы
- Крестовая отвёртка.
- Пылесос или тряпка.
- Новый воздушный фильтр.
Где находится воздушный фильтр?
Воздушный фильтр на автомобилях Лада Калина расположен под капотом с правой стороны в специальном корпусе на котором как правило указан код фильтрующего элемента 1118-1109010, а также интервал периодической замены в 30000 километров.
Пошаговый порядок замены
- В первую очередь отсоединяем клемму от датчика ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха), для этого отщёлкиваем фиксатор и оттягиваем его в стороны, дабы он не мешался.
- Следующим шагом будет откручивание четырёх винтов корпуса воздушного фильтра. Порядок в этом случае не имеет значения.
- Если корпус «прикипел», то следует приложить некое усилие для того, чтобы снять его с места.
- Извлекаем старый фильтр, предварительно обращая внимание на расположении стрелок на корпусе. Так как направление гофры должно быть полностью идентичным с направлением стрелки.
- Убираем всю скопившуюся пыль в нише корпуса, а также протираем всю видимую пыль.
- Монтируем новый фильтр, соблюдая правила установки, согласно направления гофры и стрелки.
- На установленном фильтре поправляем резинку на корпусе и обращаем особое внимание на отсутствие «просветов».
- Закрываем корпус фильтра и вкручиваем на место все 4 болта фиксирующие крышку.
- Ставим на место до щелчка клемму от датчика ДМРВ.
Как часто следует менять фильтр?
Согласно официальной инструкции от АвтоВАЗа, замену воздушного фильтра следует проводить каждые 30000 километров при эксплуатации в городе и каждые 15000 километров в условиях бездорожья либо сельской местности.
Однако помните то, что чем дольше фильтр находится без замены, тем больше пыли скапливается на его поверхности, сначала на внешней, а затем уже на внутренней. И когда её становится слишком много воздуху затрудняется проход в двигатель, от этого его мощность существенно упадёт.
Выводы
Согласно различным форумам, среди автолюбителей бытует легенда о том, что если воздушный фильтр постирать, его можно использовать повторно. К сожалению, это лишь вымысел, так как самые мелкие частицы пыли оседают глубоко в фильтре, и они уже не могут вымываться вновь, а та грязь которая смоется с поверхности фильтра ничего существенного в своей работе не изменит.
Одна из самых первых моих работ, когда приобрел автомобиль — замена воздушного фильтра. Элементарно, зато какая гордость распирает тебя, что ты сам обслуживаешь свою машину.
не увидел на фото и видео стрелок, показывающих ориентацию гофры фильтра. Осмотрел корпус фильтра на своей калине 2011 года, и тоже ни каких стрелок не увидел. Значит ли это, что направление складок фильтра при установке значения не имеет?