Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, либо, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы вам обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе охлаждения.
Видео с разборкой и снятием ГБЦ на ВАЗ-2112 — всё просто, всё своими руками:
Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 вполне можно провести своими руками, достаточно лишь следовать нашей инструкции.
Содержание
Инструмент для работы
Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:
- Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
- Отвертку.
- Плоскогубцы.
- Новая охлаждающая жидкость.
- Тара под ОЖ.
- Чистую ветошь.
- Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
- Противооткатные башмаки.
Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.
Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ
Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.
Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе.
- Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
- При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя.
- После чего снимите его и уберите в сторону.
- Следующим шагом убираем все высоковольтные провода, отсоединяя их от свечей и модуля зажигания, также отсоединяем их от фиксатора на ресивере.
- Модуль зажигания также необходимо демонтировать, открутив два фиксирующих болта, при помощи ключа на «10».
- Затем переходим к приёмной трубе от которой следует открутить шесть гаек соединяющую её с выпускным коллектором.
- Демонтируем накладку кронштейна, фиксирующую приёмную трубу.
- Когда все элементы сняты, отсоединяем трубу от коллектора.
- После отсоединяем провода от датчика давления масла.
- Переходим к датчику температуры охлаждающей жидкости и отключаем от него клемму.
- Откручиваем гайку, которая крепит провод «массы» на шпильке впускного патрубка на системе охлаждения.
- Не забываем и про два минусовых провода, расположенных на ГБЦ.
- Ослабляем хомуты, после чего демонтируем все шланги от дроссельного узла, а также подхода охлаждающей жидкости.
- Демонтируем патрубки системы вентиляции картера (малой – прим.), воздуховода, а также шланг продувки адсорбера.
- Убираем все колодки датчиков, включая ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки – прим.) и регулятора холостого хода.
- От ресивера отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов и регулирующий давление топлива.
- Ослабьте, а затем достаньте с посадочного места трос регулирующий положение дроссельной заслонки.
- Уберите окончание троса на дроссельной заслоне, после чего уберите её в сторону.
- Выверните 2 болта, которые фиксируют моторный жгут у ресивера, и уберите его.
- Еще 2 гайки следует открутить на крышке ГБЦ.
- Далее ослабляем, а затем демонтируем четыре хомута, которые держат ресивер и впускную трубу, после чего сам ресивер снимаем, а в полости трубы во избежание попадания грязи кладём чистую ветошь.
- Следующим шагом отключаем систему питания топливом от топливопровода. Для этого откручиваем топливные шланги от соединительных трубок при помощи ключа на «13».
- В надёжном месте сохраните небольшие шайбы от трубок.
- Снимите винт, который фиксирует кронштейн трубок к ГБЦ.
- Разъедините колодки питания форсунок и открутите болты, их фиксирующие к ГБЦ.
- При помощи отвёртки ослабьте соединение хомута патрубка системы вентиляции картера от крышки расположенной на головке блока цилиндров.
- Открутите один болт, который крепит направляющую уровня масла вместе с со щупом, после чего снимите их.
- Также необходимо произвести демонтаж всех гаек которые фиксируют термоэкран, после чего снять их.
- Ослабляем хомут от патрубка системы вентиляции картера от патрубка воздушного фильтра.
- Заключительным шагом перед работой непосредственно с головкой блока цилиндров, будет ослабление 5 хомутов от термостата и выпускного патрубка.
- Когда они ослаблены, по порядку отсоединяем их.
- Далее приступаем к демонтажу крышки ГБЦ, для этого при помощи ключа на «10» демонтируем 15 болтов, расположенных на его верхней части.
Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ. О том, как правильно провести эти работы вы можете прочитать в этой статье. О натяжении ремня ГРМ рассказано здесь.
- Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).
- Далее снимаем натяжной ролик, просто открутив болт, который его держит.
- Также поступаем и с опорным роликом.
- Выворачиваем пять болтов, которые крепят защиту ремня и валов от корпуса двигателя, после чего демонтируем её.
- Заключительным этапом в работе будет выкручивание последних десяти болтов, которые фиксируют непосредственно саму головку блока цилиндров. Обратите внимание, что порядок откручивания следует проводить строго в обратном порядке закручивания. Выполнять эту рекомендацию крайне важно и необходимо.
- Когда болты откручены, можно снимать ГБЦ и выполнять все дальнейшие работы в зависимости от поставленных перед вами целями.
При сборке ГБЦ соблюдайте порядок и момент затяжки болтов!
Основные признаки для демонтажа ГБЦ
Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.
- Наличие следов механического вида на ГБЦ.
- Наличие протечек моторного масла или тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
- Если из выхлопной трубы идёт белый пар, это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ тут не обойтись.
- Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка, свидетельствует о попадании отработанных газов в систему охлаждения.
- В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — говорят о не герметичности системы.
- На масляном щупе двигателя наблюдается белый налёт, говорит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.
Выводы
Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.
Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.
Теперь мне стало понятно, что головку блока цилиндров снять совсем не сложно самому, главное что бы руки росли откуда надо.
Стоит только один раз снять ГБЦ, в следующие разы все идёт как по маслу. Сложности нет никакой, главное учитывать последовательность как показано в этой статье.
Половина фото двигателя 8 клапанов
Принцип то такой же.
даже не показано как блок сам снять,ни на сколько шестигранник,ни сколько болтов и какие откручивать…
И где там 15 болтов на 10? Если там 14 и на 8 !
Это я про крышку клапанов